Резервный фонд муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уставный фонд унитарного предприятия. Руководитель МУП
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом изложенного правильным является вывод апелляционного суда о том, что у совета муниципального района и администрации муниципального района не имелось полномочий в отношении освоения денежных средств, выделенных из бюджета Республики... за счет резервного фонда Правительства Республики... путем направления их на увеличение уставного фонда МУП, а последнее не вправе было распоряжаться полученными им денежными средствами, предоставляя сельхозтоваропроизводителям района от своего имени и на возвратной основе, поскольку это нарушает принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств..."
(КонсультантПлюс, 2025)...С учетом изложенного правильным является вывод апелляционного суда о том, что у совета муниципального района и администрации муниципального района не имелось полномочий в отношении освоения денежных средств, выделенных из бюджета Республики... за счет резервного фонда Правительства Республики... путем направления их на увеличение уставного фонда МУП, а последнее не вправе было распоряжаться полученными им денежными средствами, предоставляя сельхозтоваропроизводителям района от своего имени и на возвратной основе, поскольку это нарушает принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств..."
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 14.05.2024 N 33а-12135/2024 по делу N 2а-2795/2023 (УИД 23RS0024-01-2023-003620-17)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании бездействия пристава-исполнителя незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что судебным актом, вступившим в законную силу, на УК возложена обязанность, установленная законодательством, по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду, на основании исполнительного документа возбуждено исполнительное производство, которое исполнено, представлены доказательства, однако судебным приставом исполнительное производство не окончено.
Решение: Отказано.Кроме того, как пояснил административный истец, с целью решения вопроса о погашении кредиторской задолженности МУП "ТЭК" перед ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", приведения узлов учета газа на котельных в соответствие требованиям, предъявляемым к коммерческим узлам учета, администрация муниципального образования Крымский район обратилась в администрацию Краснодарского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда, в результате чего из краевого бюджета было выделено 78 152 000 рублей. Общая сумма средств, переданных МУП "ТЭК" из краевого и местного бюджетов в 2021 - 2023 годах составила 121 752 000 рублей.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании бездействия пристава-исполнителя незаконным.
Обстоятельства: Истец указал, что судебным актом, вступившим в законную силу, на УК возложена обязанность, установленная законодательством, по устранению нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к отопительному периоду, на основании исполнительного документа возбуждено исполнительное производство, которое исполнено, представлены доказательства, однако судебным приставом исполнительное производство не окончено.
Решение: Отказано.Кроме того, как пояснил административный истец, с целью решения вопроса о погашении кредиторской задолженности МУП "ТЭК" перед ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар", приведения узлов учета газа на котельных в соответствие требованиям, предъявляемым к коммерческим узлам учета, администрация муниципального образования Крымский район обратилась в администрацию Краснодарского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда, в результате чего из краевого бюджета было выделено 78 152 000 рублей. Общая сумма средств, переданных МУП "ТЭК" из краевого и местного бюджетов в 2021 - 2023 годах составила 121 752 000 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Вместе с тем право собственности юридических лиц обладает некоторыми правовыми особенностями, в основном обусловленными именно искусственным характером таких субъектов гражданского оборота. В частности, важной особенностью права собственности юридических лиц, особенно корпораций, является установленная для них законом обязанность в ряде случаев разделять принадлежащее им имущество на специальные фонды со строго определенным правовым режимом, например, формировать в определенном объеме резервные и другие фонды (ср. п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и ст. 16 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Резервные и иные специальные фонды подлежат созданию также в сельскохозяйственных и иных производственных кооперативах (например, в сельхозкооперативах должен быть создан резервный фонд в размере не менее 10% от стоимости паевого фонда).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Вместе с тем право собственности юридических лиц обладает некоторыми правовыми особенностями, в основном обусловленными именно искусственным характером таких субъектов гражданского оборота. В частности, важной особенностью права собственности юридических лиц, особенно корпораций, является установленная для них законом обязанность в ряде случаев разделять принадлежащее им имущество на специальные фонды со строго определенным правовым режимом, например, формировать в определенном объеме резервные и другие фонды (ср. п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и ст. 16 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Резервные и иные специальные фонды подлежат созданию также в сельскохозяйственных и иных производственных кооперативах (например, в сельхозкооперативах должен быть создан резервный фонд в размере не менее 10% от стоимости паевого фонда).
Вопрос: Об увеличении уставного фонда МУП, в том числе при предоставлении бюджетных средств.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)При этом размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 28-05-06/30420)При этом размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н
(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)Государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.
(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)Государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.
<Письмо> Росимущества от 21.03.2008 N ВН-05/5897
"Об изменении порядка перечисления в федеральный бюджет доходов от арендной платы за федеральное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении ФГУП"1.1. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон) имущество ФГУП формируется за счет имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества, доходов унитарного предприятия от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству, источников. Остающаяся в распоряжении ФГУП чистая прибыль используется для создания резервного и иных фондов, средства которых направляются на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
"Об изменении порядка перечисления в федеральный бюджет доходов от арендной платы за федеральное недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении ФГУП"1.1. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон) имущество ФГУП формируется за счет имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества, доходов унитарного предприятия от его деятельности и иных, не противоречащих законодательству, источников. Остающаяся в распоряжении ФГУП чистая прибыль используется для создания резервного и иных фондов, средства которых направляются на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом особого публично-правового статуса государственных, муниципальных и казенных предприятий обращают на себя внимание особенности формирования, распределения и использования их имущества. Так, уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, он формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (подробнее см.: ст. 13 - 15 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), при этом в казенном предприятии уставный фонд не формируется.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом особого публично-правового статуса государственных, муниципальных и казенных предприятий обращают на себя внимание особенности формирования, распределения и использования их имущества. Так, уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, он формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (подробнее см.: ст. 13 - 15 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), при этом в казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.- резервный фонд (п. 1 ст. 16 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024- резервный фонд (п. 1 ст. 16 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях");