Резервный фонд коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервный фонд коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 N 88-1943/2023 по делу N 2-3173/2022 (УИД 26RS0002-01-2022-004462-21)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в выплате единовременного социального пособия.
Обстоятельства: Обратившись к ответчику в установленном законом порядке за выплатой единовременного социального пособия медицинским работникам (иным работникам) в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении трудовых обязанностей, приложив необходимые документы, истица получила отказ в указанной выплате, поскольку действие закона, предусматривающего выплату, ограничено во времени.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Для правильного разрешения спора о признании права на получение единовременного социального пособия, суду надлежало достоверно определить, имело ли место заражение П.О. новой короновирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ею своих трудовых (должностных) обязанностей в период, установленный Законом Ставропольского края от 30 апреля 2020 года N 58-кз "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей", а также, соблюдены ли все необходимые условия для признания права истца на дополнительные социальные гарантии в виде единовременного социального пособия за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в выплате единовременного социального пособия.
Обстоятельства: Обратившись к ответчику в установленном законом порядке за выплатой единовременного социального пособия медицинским работникам (иным работникам) в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении трудовых обязанностей, приложив необходимые документы, истица получила отказ в указанной выплате, поскольку действие закона, предусматривающего выплату, ограничено во времени.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.Для правильного разрешения спора о признании права на получение единовременного социального пособия, суду надлежало достоверно определить, имело ли место заражение П.О. новой короновирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ею своих трудовых (должностных) обязанностей в период, установленный Законом Ставропольского края от 30 апреля 2020 года N 58-кз "О дополнительных социальных гарантиях медицинским работникам и иным категориям работников в случае заражения их новой коронавирусной инфекцией COVID-19 при исполнении ими своих трудовых (должностных) обязанностей", а также, соблюдены ли все необходимые условия для признания права истца на дополнительные социальные гарантии в виде единовременного социального пособия за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)На основании сравнения российского и европейского опыта прохождения кризиса, вызванного пандемией COVID-19, можно сделать вывод о том, что Российская Федерация легче выходит из этого кризиса по причине наличия уникальных резервных фондов, в первую очередь Фонда национального благосостояния. Для финансового обеспечения текущих расходов и антикризисных мероприятий были задействованы средства названного фонда, заимствования, а также проведена приоритизация части расходов федерального бюджета. В России, в отличие от государств ЕС, средства суверенного фонда являются частью государственного бюджета и подлежат обособленному учету, что позволило более оперативно использовать его ресурсы в условиях кризиса, не делая дополнительных финансовых затрат на управление средствами обособленного фонда и его обслуживание. Изложенное позволило соблюсти принцип баланса публичных и частных интересов, не жертвуя в целях покрытия государственного долга интересами пострадавших граждан и предприятий.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)На основании сравнения российского и европейского опыта прохождения кризиса, вызванного пандемией COVID-19, можно сделать вывод о том, что Российская Федерация легче выходит из этого кризиса по причине наличия уникальных резервных фондов, в первую очередь Фонда национального благосостояния. Для финансового обеспечения текущих расходов и антикризисных мероприятий были задействованы средства названного фонда, заимствования, а также проведена приоритизация части расходов федерального бюджета. В России, в отличие от государств ЕС, средства суверенного фонда являются частью государственного бюджета и подлежат обособленному учету, что позволило более оперативно использовать его ресурсы в условиях кризиса, не делая дополнительных финансовых затрат на управление средствами обособленного фонда и его обслуживание. Изложенное позволило соблюсти принцип баланса публичных и частных интересов, не жертвуя в целях покрытия государственного долга интересами пострадавших граждан и предприятий.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 85 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при финансовом обеспечении мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2022 г. N 85 "Об утверждении Правил предоставления в 2022 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при финансовом обеспечении мероприятий по приобретению лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях";
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)52000 Специальная социальная выплата медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)52000 Специальная социальная выплата медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
Статья: Восстановление средств ОМС, израсходованных по нецелевому назначению
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Выплаты были произведены за счет средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС. Между тем такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ. Кроме того, установлена оплата учреждением здравоохранения в 2020 году услуг по организации проживания в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму 1 158 900 руб.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Выплаты были произведены за счет средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС. Между тем такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ. Кроме того, установлена оплата учреждением здравоохранения в 2020 году услуг по организации проживания в гостинице сотрудников, обеспечивающих мероприятия по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции, на сумму 1 158 900 руб.
Статья: Угроза национальной безопасности, связанная с проблемой государственного управления по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)<17> См.: Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 // СЗ РФ. 2020. N 16. Ст. 2596.
(Шафигулин К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 3)<17> См.: Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 // СЗ РФ. 2020. N 16. Ст. 2596.
Статья: Сбалансированность региональных бюджетов: тенденции правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Традиционными элементами сбалансированности регионального уровня бюджетной системы выступают межбюджетные трансферты, кредиты, резервные фонды, схемы распределения доходных источников и расходных обязательств, установленные нормами действующего законодательства и предназначенные для минимизации бюджетного дефицита и внутрисистемного перераспределения бюджетных средств.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Традиционными элементами сбалансированности регионального уровня бюджетной системы выступают межбюджетные трансферты, кредиты, резервные фонды, схемы распределения доходных источников и расходных обязательств, установленные нормами действующего законодательства и предназначенные для минимизации бюджетного дефицита и внутрисистемного перераспределения бюджетных средств.
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
Статья: Средства ОМС восстановлены, но штрафа не избежать
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Суд первой инстанции указал, что выплата учреждением отпускных с начислениями в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, в сумме 881 033,11 руб. за счет средств ОМС является нецелевым использованием средств ОМС. Арбитры отметили, что такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, - за счет средств областного бюджета.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 6)Суд первой инстанции указал, что выплата учреждением отпускных с начислениями в части выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медработникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, в сумме 881 033,11 руб. за счет средств ОМС является нецелевым использованием средств ОМС. Арбитры отметили, что такие выплаты финансируются за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ, предоставляемых в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, - за счет средств областного бюджета.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Так, весной 2020 г. в сети Интернет была обнародована информация о невыплате медсестрам, работающим с коронавирусными больными <1>, доплат, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" <2>.
Статья: О смягчении в сфере труда негативных последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<11> Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 (ред. от 09.09.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" // СЗ РФ. 2020. N 16. Ст. 2596.
(Благодир А.Л.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)<11> Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484 (ред. от 09.09.2020) "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" // СЗ РФ. 2020. N 16. Ст. 2596.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- распоряжение Правительства РФ от 26.06.2020 N 1686-р "О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства РФ ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике COVID-19";
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- распоряжение Правительства РФ от 26.06.2020 N 1686-р "О выделении в 2020 году из резервного фонда Правительства РФ ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике COVID-19";
Статья: Дополнительные нефтегазовые доходы как источник формирования Фонда национального благосостояния: новеллы и проблемы правового регулирования в период пандемии COVID-2019
(Кавкаева К.П.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В период кризиса, вызванного пандемией COVID-2019, особую актуальность приобретают вопросы бюджетно-правовой политики, связанные с формированием и использованием средств Фонда национального благосостояния. Суверенный фонд выполняет функцию "подушки безопасности" - стабилизационную функцию, в целях поддержки социально-экономической сферы. Однако при формировании бюджетно-правовой политики важно учитывать не только краткосрочную, но и долгосрочную перспективу в управлении средствами фонда. Именно поэтому в настоящей статье рассмотрены нововведения в управлении средствами названного фонда: возможность размещения средств в "депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах", а также перспективы увеличения финансирования проектов, связанных с нефтегазохимией. Раскрыты меры поддержки в период пандемии COVID-2019, обозначается роль Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, проведен анализ эффективности размещения и использования средств фонда. Сделаны выводы о том, что при реализации бюджетно-правовой политики в сфере управления Фондом национального благосостояния важно учитывать следующие аспекты: рациональное инвестирование средств фонда; разумное и взвешенное направление средств на финансирование наиболее острых социальных вопросов; упрощение доступа к информации о средствах суверенного фонда; учет опыта управления Резервным фондом во избежание повторения ошибок; принятие федерального закона "О Фонде национального благосостояния".
(Кавкаева К.П.)
("Финансовое право", 2021, N 7)В период кризиса, вызванного пандемией COVID-2019, особую актуальность приобретают вопросы бюджетно-правовой политики, связанные с формированием и использованием средств Фонда национального благосостояния. Суверенный фонд выполняет функцию "подушки безопасности" - стабилизационную функцию, в целях поддержки социально-экономической сферы. Однако при формировании бюджетно-правовой политики важно учитывать не только краткосрочную, но и долгосрочную перспективу в управлении средствами фонда. Именно поэтому в настоящей статье рассмотрены нововведения в управлении средствами названного фонда: возможность размещения средств в "депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах", а также перспективы увеличения финансирования проектов, связанных с нефтегазохимией. Раскрыты меры поддержки в период пандемии COVID-2019, обозначается роль Энергетической стратегии Российской Федерации на период до 2035 года, проведен анализ эффективности размещения и использования средств фонда. Сделаны выводы о том, что при реализации бюджетно-правовой политики в сфере управления Фондом национального благосостояния важно учитывать следующие аспекты: рациональное инвестирование средств фонда; разумное и взвешенное направление средств на финансирование наиболее острых социальных вопросов; упрощение доступа к информации о средствах суверенного фонда; учет опыта управления Резервным фондом во избежание повторения ошибок; принятие федерального закона "О Фонде национального благосостояния".