Резервирование бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Резервирование бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы отражаются по группе видов расходов (КВР) 800 "Иные бюджетные ассигнования"
(КонсультантПлюс, 2025)По подгруппе видов расходов 870 "Резервные средства" отражаются зарезервированные средства бюджетов (всех уровней), которые подлежат перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы (п. 53.8.8 Порядка N 82н):
(КонсультантПлюс, 2025)По подгруппе видов расходов 870 "Резервные средства" отражаются зарезервированные средства бюджетов (всех уровней), которые подлежат перераспределению в ходе исполнения бюджетов на соответствующие группы, подгруппы и элементы (п. 53.8.8 Порядка N 82н):
Статья: ФНС пояснила, как формировалось сальдо ЕНС
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)ФНС отметила: данная норма (ст. 78 НК РФ) позволяет обеспечить зачисление (резервирование) перечисленных плательщиками денежных средств в бюджетную систему РФ и стабилизирует поступление доходов в бюджеты субъектов.
(Сенин Т.К.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)ФНС отметила: данная норма (ст. 78 НК РФ) позволяет обеспечить зачисление (резервирование) перечисленных плательщиками денежных средств в бюджетную систему РФ и стабилизирует поступление доходов в бюджеты субъектов.
Нормативные акты
Статья: Обзор антикризисных мер налоговой поддержки компаний: итоги 2022 года
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)В 2022 г. компаниям из некоторых отраслей бизнеса была предоставлена годовая отсрочка по уплате страховых взносов за 2-й и 3-й кварталы 2022 г. Отсрочка автоматически предоставлялась всем компаниям, код основного вида деятельности которых соответствовал кодам, поименованным в Постановлении Правительства РФ от 29.04.2022 N 776 [9]. При этом отсрочкой за 2-й квартал смог воспользоваться широкий круг компаний, в то время как Перечень кодов для предоставления отсрочки за 3-й квартал 2022 г. был значительно уже и коснулся только бизнеса из некоторых отраслей экономики. Данная мера позволила компаниям сэкономить средства в указанном периоде и направить их на решение иных кризисных вопросов. При этом финансовая нагрузка, связанная с отсроченными платежами в 2022 г., ляжет на налогоплательщиков в 2023 г., в связи с чем им необходимо будет зарезервировать соответствующие средства в бюджете.
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)В 2022 г. компаниям из некоторых отраслей бизнеса была предоставлена годовая отсрочка по уплате страховых взносов за 2-й и 3-й кварталы 2022 г. Отсрочка автоматически предоставлялась всем компаниям, код основного вида деятельности которых соответствовал кодам, поименованным в Постановлении Правительства РФ от 29.04.2022 N 776 [9]. При этом отсрочкой за 2-й квартал смог воспользоваться широкий круг компаний, в то время как Перечень кодов для предоставления отсрочки за 3-й квартал 2022 г. был значительно уже и коснулся только бизнеса из некоторых отраслей экономики. Данная мера позволила компаниям сэкономить средства в указанном периоде и направить их на решение иных кризисных вопросов. При этом финансовая нагрузка, связанная с отсроченными платежами в 2022 г., ляжет на налогоплательщиков в 2023 г., в связи с чем им необходимо будет зарезервировать соответствующие средства в бюджете.
Статья: Основные параметры бюджетного планирования пенсионного страхования как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Проблема заключается в том, что такая постановка целей и задач политики в области пенсионных корректировок требует от социального страхования и государства более серьезного подхода к определению других параметров пенсионной системы - ставок страховых взносов, размеров обязательных ежегодных трансфертов из государственного бюджета, норматива резервирования свободных пенсионных средств и т.д. Их нельзя рассчитывать отдельно друг от друга, не ориентируясь на сам коэффициент замещения. Отсюда возникает и необходимость зафиксировать этот параметр в законодательстве и определять эффективность функционирования пенсионной системы, ориентируясь только на него, исключив из этого уравнения прожиточный минимум пенсионера.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Проблема заключается в том, что такая постановка целей и задач политики в области пенсионных корректировок требует от социального страхования и государства более серьезного подхода к определению других параметров пенсионной системы - ставок страховых взносов, размеров обязательных ежегодных трансфертов из государственного бюджета, норматива резервирования свободных пенсионных средств и т.д. Их нельзя рассчитывать отдельно друг от друга, не ориентируясь на сам коэффициент замещения. Отсюда возникает и необходимость зафиксировать этот параметр в законодательстве и определять эффективность функционирования пенсионной системы, ориентируясь только на него, исключив из этого уравнения прожиточный минимум пенсионера.
Статья: История формирования практики "фактического резервирования" земельных участков
(Южаков Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)Исходя из необходимости существования отдельных норм о резервировании земельных участков в 2006 году был разработан проект внесения изменений в ЗК РФ в части включения в него дополнительных статей, касающихся вопросов резервирования земельных участков. Интересно, что в пояснительной записке к законопроекту прямо подтверждалось, что резервирование необходимо прежде всего для экономии бюджетных средств при реализации публичными властями проектов по строительству, реконструкции публично значимых объектов <9>. Итогом работы парламента стало принятие 10 мая 2007 года Федерального закона N 69-ФЗ <10> (далее - Закон N 69-ФЗ), которым в ЗК РФ были добавлены статьи 56.1 "Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" и 70.1 "Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд". Одновременно Законом N 69-ФЗ были внесены изменения в статью 28 Закона N 178-ФЗ. Указание на невозможность приватизации земельных участков на основании положений генерального плана было изъято.
(Южаков Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)Исходя из необходимости существования отдельных норм о резервировании земельных участков в 2006 году был разработан проект внесения изменений в ЗК РФ в части включения в него дополнительных статей, касающихся вопросов резервирования земельных участков. Интересно, что в пояснительной записке к законопроекту прямо подтверждалось, что резервирование необходимо прежде всего для экономии бюджетных средств при реализации публичными властями проектов по строительству, реконструкции публично значимых объектов <9>. Итогом работы парламента стало принятие 10 мая 2007 года Федерального закона N 69-ФЗ <10> (далее - Закон N 69-ФЗ), которым в ЗК РФ были добавлены статьи 56.1 "Ограничения прав на землю в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" и 70.1 "Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд". Одновременно Законом N 69-ФЗ были внесены изменения в статью 28 Закона N 178-ФЗ. Указание на невозможность приватизации земельных участков на основании положений генерального плана было изъято.