Резерв предстоящих расходов бюджетное учреждение
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв предстоящих расходов бюджетное учреждение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)Кредитовый показатель по счету 050299000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)Кредитовый показатель по счету 050299000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" отражает сумму отложенных обязательств бюджетных учреждений, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно), и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете бюджетного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).
<Письмо> Казначейства России от 31.10.2022 N 07-04-05/21-27186
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2022 года")В 2020 - 2021 годах бюджетным учреждением не создан резерв предстоящих расходов по счету 401.60 "Резервы предстоящих расходов" по фактически оказанным услугам, что привело к искажению показателя бухгалтерской отчетности по строке 520 "Резервы предстоящих расходов" Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730).
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2022 года")В 2020 - 2021 годах бюджетным учреждением не создан резерв предстоящих расходов по счету 401.60 "Резервы предстоящих расходов" по фактически оказанным услугам, что привело к искажению показателя бухгалтерской отчетности по строке 520 "Резервы предстоящих расходов" Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730).
Статья: Летние ремонтные работы в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Согласно учетной политике учреждения затраты на капитальный ремонт относятся к текущим расходам, учреждение формирует резерв предстоящих расходов по приемке на счете 0 40163 000 в тех случаях, когда закупка осуществлена в ЕИС.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 11)Согласно учетной политике учреждения затраты на капитальный ремонт относятся к текущим расходам, учреждение формирует резерв предстоящих расходов по приемке на счете 0 40163 000 в тех случаях, когда закупка осуществлена в ЕИС.
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)В деятельности казенного учреждения могут происходить факты хозяйственной жизни, лежащие в основе принятия обязательств, по которым не определен финансовый период их исполнения и (или) сумма обязательства на момент отражения его в бюджетном учете определена условно. Для отражения таких фактов предназначен счет 502 09 000 "Отложенные обязательства" при условии создания в учете казенного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов или отложенных обязательств.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)В деятельности казенного учреждения могут происходить факты хозяйственной жизни, лежащие в основе принятия обязательств, по которым не определен финансовый период их исполнения и (или) сумма обязательства на момент отражения его в бюджетном учете определена условно. Для отражения таких фактов предназначен счет 502 09 000 "Отложенные обязательства" при условии создания в учете казенного учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов или отложенных обязательств.
Статья: Бухгалтеру на заметку: изменения Инструкции N 174н
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Определено, что формирование резервов предстоящих расходов осуществляется по обязательствам учреждения, возникающим за поставленные материальные ценности, сданные работы, предоставленные (потребленные) услуги, обусловленные обязанностью бюджетного учреждения принять и исполнить денежное обязательство по результатам приемки в случае оформления документа о приемке не в момент поставки товара (сдачи результатов работ, оказания услуг). В учете в этом случае оформляется запись по дебету счетов 0 105 00 340, 0 106 00 000, 0 109 00 000, 0 110 00 000, 0 401 20 200, 0 401 50 200 и кредиту счета 0 401 60 000.
(Капранова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Определено, что формирование резервов предстоящих расходов осуществляется по обязательствам учреждения, возникающим за поставленные материальные ценности, сданные работы, предоставленные (потребленные) услуги, обусловленные обязанностью бюджетного учреждения принять и исполнить денежное обязательство по результатам приемки в случае оформления документа о приемке не в момент поставки товара (сдачи результатов работ, оказания услуг). В учете в этом случае оформляется запись по дебету счетов 0 105 00 340, 0 106 00 000, 0 109 00 000, 0 110 00 000, 0 401 20 200, 0 401 50 200 и кредиту счета 0 401 60 000.
Статья: Учет мягкого инвентаря для оснащения ЛПУ в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)Согласно учетной политике учреждения резервы предстоящих расходов по приемке учитываются на счете 0 40165 000, материальные затраты относятся к прямым затратам учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 14)Согласно учетной политике учреждения резервы предстоящих расходов по приемке учитываются на счете 0 40165 000, материальные затраты относятся к прямым затратам учреждения.
Статья: Размещение рекламы в 2023 году
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Затраты на размещение ролика и его амортизация, согласно учетной политике учреждения, относятся к общехозяйственным расходам, резервы предстоящих расходов учитываются на счете 0 40164 000.
(Козырева А.М.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)Затраты на размещение ролика и его амортизация, согласно учетной политике учреждения, относятся к общехозяйственным расходам, резервы предстоящих расходов учитываются на счете 0 40164 000.
Статья: Лизинг за счет средств ОМС в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Учреждение формирует резервы предстоящих расходов по приемке на счете 0 40162 000.
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Учреждение формирует резервы предстоящих расходов по приемке на счете 0 40162 000.
Готовое решение: Как учреждению учитывать операции на счете 0 502 00 000 "Обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)отложенные обязательства - это обязательства учреждения, величина которых на момент их принятия определена условно (расчетно) и (или) время (финансовый период) исполнения которых не установлено, при условии, что в учете учреждения по данным обязательствам создан резерв предстоящих расходов (п. 308 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)отложенные обязательства - это обязательства учреждения, величина которых на момент их принятия определена условно (расчетно) и (или) время (финансовый период) исполнения которых не установлено, при условии, что в учете учреждения по данным обязательствам создан резерв предстоящих расходов (п. 308 Инструкции N 157н).
Статья: Создание официального сайта учреждения и органа власти в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 12)Согласно учетной политике учреждения способ начисления амортизации НМА линейный, амортизация и услуги хостинга относятся к общехозяйственным затратам учреждения, учреждение формирует резерв предстоящих расходов по приемке на счете 0 40164 000, расходы будущих периодов распределяются на текущие расходы ежемесячно, равномерно.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 12)Согласно учетной политике учреждения способ начисления амортизации НМА линейный, амортизация и услуги хостинга относятся к общехозяйственным затратам учреждения, учреждение формирует резерв предстоящих расходов по приемке на счете 0 40164 000, расходы будущих периодов распределяются на текущие расходы ежемесячно, равномерно.
Статья: Гособеспечение сирот и индексация пособий в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Источник финансирования - субсидия на госзадание, счет оплачен с лицевого счета учреждения в ТОФК. Учреждение учитывает резервы предстоящих расходов на счете 0 40163 000.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 2)Источник финансирования - субсидия на госзадание, счет оплачен с лицевого счета учреждения в ТОФК. Учреждение учитывает резервы предстоящих расходов на счете 0 40163 000.