Резерв по сомнительным долгам в тариф
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам в тариф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 N 66а-634/2024 (УИД 15OS0000-01-2021-000060-37)
Об изменении решения Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.10.2022, а именно исключении вывода суда об экономической обоснованности и документальной подтвержденности расходов на 2021 г. по статьям "Амортизация", "Аренда зданий и сооружений", "Аренда земельных участков, "Расходы на обеспечение коммерческого учета электрической энергии", "Корректировка необходимой валовой выручки (НВВ) по доходам от осуществления регулируемой деятельности", "Корректировка НВВ по прочим неподконтрольным расходам", за исключением выводов суда первой инстанции по статьям "Корректировка НВВ по прочим налогам, отраженным в операционных расходах"...Вопреки доводам ответчика, изложенным в дополнительных пояснениях, последующее исключение тарифным органом из НВВ филиала на 2024 г. расходов по статье "Резерв по сомнительным долгам" не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции, с учетом позиции ответчика о согласии с решением суда в данной части, добровольным исполнением решения суда, не обжалованием решения суда в части данных расходов.
Об изменении решения Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.10.2022, а именно исключении вывода суда об экономической обоснованности и документальной подтвержденности расходов на 2021 г. по статьям "Амортизация", "Аренда зданий и сооружений", "Аренда земельных участков, "Расходы на обеспечение коммерческого учета электрической энергии", "Корректировка необходимой валовой выручки (НВВ) по доходам от осуществления регулируемой деятельности", "Корректировка НВВ по прочим неподконтрольным расходам", за исключением выводов суда первой инстанции по статьям "Корректировка НВВ по прочим налогам, отраженным в операционных расходах"...Вопреки доводам ответчика, изложенным в дополнительных пояснениях, последующее исключение тарифным органом из НВВ филиала на 2024 г. расходов по статье "Резерв по сомнительным долгам" не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции, с учетом позиции ответчика о согласии с решением суда в данной части, добровольным исполнением решения суда, не обжалованием решения суда в части данных расходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок учета фактических расходов по статье затрат "Резерв по сомнительным долгам" в рамках корректировки НВВ теплоснабжающей организации, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")30. В необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")30. В необходимую валовую выручку включаются внереализационные расходы, в том числе расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021
(ред. от 30.08.2025)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")15(10). При определении экономически обоснованных затрат организаций, оказывающих снабженческо-сбытовые услуги, в составе прочих расходов учитываются расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и учитывается с учетом уплаты налога на прибыль в составе прочих доходов в следующем периоде регулирования.
(ред. от 30.08.2025)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")15(10). При определении экономически обоснованных затрат организаций, оказывающих снабженческо-сбытовые услуги, в составе прочих расходов учитываются расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и учитывается с учетом уплаты налога на прибыль в составе прочих доходов в следующем периоде регулирования.