Резерв по сомнительным долгам в казенном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам в казенном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: НДС при списании дебиторской задолженности
(КонсультантПлюс, 2025)Если по налогу на прибыль вы применяете метод начисления, то этот НДС при списании дебиторской задолженности учитывайте так же, как и саму задолженность - включайте во внереализационные расходы либо покрывайте за счет резерва по сомнительным долгам (пп. 2 п. 2 ст. 265, п. 5 ст. 266 НК РФ, Письма Минфина России от 11.06.2013 N 03-03-06/1/21726, от 21.10.2008 N 03-03-06/1/596).
(КонсультантПлюс, 2025)Если по налогу на прибыль вы применяете метод начисления, то этот НДС при списании дебиторской задолженности учитывайте так же, как и саму задолженность - включайте во внереализационные расходы либо покрывайте за счет резерва по сомнительным долгам (пп. 2 п. 2 ст. 265, п. 5 ст. 266 НК РФ, Письма Минфина России от 11.06.2013 N 03-03-06/1/21726, от 21.10.2008 N 03-03-06/1/596).
Готовое решение: Как отразить в учете и отчетности учреждения просроченную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)Лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования), доведенные в установленном порядке до казенных учреждений, а также субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ ДЖКХ г. Москвы от 09.06.2025 N 01-01-13-142/25
"Об утверждении новой редакции учетной политики Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы для целей бюджетного учета"Если дебиторская задолженность признана безнадежной к взысканию и отсутствуют основания для возобновления процедуры взыскания, на основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет производится списание задолженности с балансового учета (если ранее такая задолженности не была признана сомнительной) без создания резерва по сомнительным долгам, формируемом на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
"Об утверждении новой редакции учетной политики Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы для целей бюджетного учета"Если дебиторская задолженность признана безнадежной к взысканию и отсутствуют основания для возобновления процедуры взыскания, на основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет производится списание задолженности с балансового учета (если ранее такая задолженности не была признана сомнительной) без создания резерва по сомнительным долгам, формируемом на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Вопрос: В каком порядке в целях налогообложения прибыли микрофинансовые организации должны формировать резервы по не погашенным в срок займам и просроченным суммам причитающихся процентов?
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 12)Ответ: Микрофинансовая организация - это юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ).
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2015, N 12)Ответ: Микрофинансовая организация - это юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ).
Вопрос: Как формируется резерв по сомнительной задолженности?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9
Вопрос: Организация передала по договору займа денежные средства организации-заемщику. Арбитражный суд принял решение о признании заемщика банкротом. Вправе ли организация-заимодавец признать сумму выданного займа безнадежным долгом и отнести ее к внереализационным расходам для целей налогообложения прибыли?
("Новая бухгалтерия", 2007, N 3)В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию.
("Новая бухгалтерия", 2007, N 3)В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Признание юридического лица банкротом влечет его ликвидацию.
Вопрос: У казенного учреждения (центра спортивной подготовки) в бухгалтерском учете числится просроченная дебиторская задолженность. В каких случаях в бюджетном учете данная задолженность признается сомнительной, а в каких безнадежной? Какими документами необходимо руководствоваться при списании таких задолженностей?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)Вопрос: У казенного учреждения (центра спортивной подготовки) в бухгалтерском учете числится просроченная дебиторская задолженность. В каких случаях в бюджетном учете данная задолженность признается сомнительной, а в каких безнадежной? Какими документами необходимо руководствоваться при списании таких задолженностей? Как отражаются в бюджетном учете указанные операции? Как формируется резерв по сомнительной задолженности?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)Вопрос: У казенного учреждения (центра спортивной подготовки) в бухгалтерском учете числится просроченная дебиторская задолженность. В каких случаях в бюджетном учете данная задолженность признается сомнительной, а в каких безнадежной? Какими документами необходимо руководствоваться при списании таких задолженностей? Как отражаются в бюджетном учете указанные операции? Как формируется резерв по сомнительной задолженности?
Тематический выпуск: Резервы в налоговом и бухгалтерском учете
(Анищенко А.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 1)Микрофинансовая организация - это юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, ведущее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций. При этом микрозаем - это заем, предоставляемый заимодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей 1 000 000 руб.
(Анищенко А.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 1)Микрофинансовая организация - это юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, ведущее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций. При этом микрозаем - это заем, предоставляемый заимодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей 1 000 000 руб.
Вопрос: О порядке формирования для целей исчисления налога на прибыль резерва по сомнительным долгам в отношении просроченной и необеспеченной дебиторской задолженности при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом; о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль неустойки, полученной казенным учреждением за ненадлежащее исполнение поставщиками договорных обязательств.
(Письмо ФНС России от 16.01.2012 N ЕД-4-3/269@)Вопрос: О порядке формирования для целей исчисления налога на прибыль резерва по сомнительным долгам в отношении просроченной и необеспеченной дебиторской задолженности при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом; о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль неустойки, полученной казенным учреждением за ненадлежащее исполнение поставщиками договорных обязательств.
(Письмо ФНС России от 16.01.2012 N ЕД-4-3/269@)Вопрос: О порядке формирования для целей исчисления налога на прибыль резерва по сомнительным долгам в отношении просроченной и необеспеченной дебиторской задолженности при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом; о порядке учета в целях исчисления налога на прибыль неустойки, полученной казенным учреждением за ненадлежащее исполнение поставщиками договорных обязательств.
Вопрос: Организация-заимодавец передала по договору займа денежные средства организации-заемщику. Арбитражный суд принял решение о признании организации-заемщика банкротом. Вправе ли организация-заимодавец признать сумму переданных организации-заемщику по договору займа денежных средств безнадежным долгом и отнести ее к внереализационным расходам для целей налогообложения прибыли?
("Налоговый вестник", 2007, N 6)В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, может быть по решению суда признано несостоятельным (банкротом). Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.
("Налоговый вестник", 2007, N 6)В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, может быть по решению суда признано несостоятельным (банкротом). Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.