Резерв по сомнительным долгам учетная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по сомнительным долгам учетная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Учетная политика с 2025 г. для производственной организации на общей системе налогообложения (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)9. Учетная политика. Резервы по сомнительным долгам
(КонсультантПлюс, 2025)9. Учетная политика. Резервы по сомнительным долгам
Форма: Учетная политика с 2025 г. для организации оптовой торговли на общей системе налогообложения (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)8. Учетная политика. Резервы по сомнительным долгам
(КонсультантПлюс, 2025)8. Учетная политика. Резервы по сомнительным долгам
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае резерв по сомнительным долгам был сформирован только в отношении спорной задолженности, при этом в бухгалтерском учете сумма дебиторской задолженности не включена в состав резерва по сомнительным долгам, несмотря на то, что это предусмотрено учетной политикой.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В данном случае резерв по сомнительным долгам был сформирован только в отношении спорной задолженности, при этом в бухгалтерском учете сумма дебиторской задолженности не включена в состав резерва по сомнительным долгам, несмотря на то, что это предусмотрено учетной политикой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как создать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)Напишите в учетной политике, что ведете учет с применением резерва (Письмо Минфина от 03.10.2018 N 03-03-06/1/71046).
(Издательство "Главная книга", 2025)Напишите в учетной политике, что ведете учет с применением резерва (Письмо Минфина от 03.10.2018 N 03-03-06/1/71046).
Форма: Учетная политика с 2025 г. для организации - субъекта малого предпринимательства, применяющей УСН с объектом "доходы" (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)8. Учетная политика. Резервы по сомнительным долгам
(КонсультантПлюс, 2025)8. Учетная политика. Резервы по сомнительным долгам
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Решение о формировании в налоговом учете резерва сомнительных долгов следует закрепить в учетной политике, поскольку такое решение является правом организации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Решение о формировании в налоговом учете резерва сомнительных долгов следует закрепить в учетной политике, поскольку такое решение является правом организации.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль1.1. Надо ли отражать в учетной политике организации решение о создании резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли?
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Внимание! Учитывая разные правила формирования резервов, установленные бухгалтерским и налоговым законодательством, в большинстве случаев суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете будут различаться. Соответственно, решая вопрос о создании или об отказе от создания резерва по сомнительным долгам при формировании учетной политики для целей налогообложения, меньше всего нужно думать о совмещении данных бухгалтерского и налогового учета. Нужно исходить лишь из того, что при наличии большого количества просроченных долгов покупателей и заказчиков создание резерва позволяет существенно снизить налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 16.05.2022 N 03-03-06/1/44692).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Внимание! Учитывая разные правила формирования резервов, установленные бухгалтерским и налоговым законодательством, в большинстве случаев суммы отчислений в резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете будут различаться. Соответственно, решая вопрос о создании или об отказе от создания резерва по сомнительным долгам при формировании учетной политики для целей налогообложения, меньше всего нужно думать о совмещении данных бухгалтерского и налогового учета. Нужно исходить лишь из того, что при наличии большого количества просроченных долгов покупателей и заказчиков создание резерва позволяет существенно снизить налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 16.05.2022 N 03-03-06/1/44692).
Готовое решение: Как учреждению отразить создание резервов в учетной политике для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить создание резерва по сомнительным долгам в учетной политике
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как отразить создание резерва по сомнительным долгам в учетной политике
Форма: Учетная политика казенного учреждения с 2025 г. (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)7.12. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.
(КонсультантПлюс, 2025)7.12. Резерв по сомнительной задолженности формируется (корректируется) один раз в год - на конец отчетного года.