Резерв по госпошлине
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв по госпошлине (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 17АП-262/2023-АК по делу N А50-3859/2022
Требование: О признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, транспортный налог, пени по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу и НДФЛ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные налогоплательщиком договоры лизинга, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за 2014 год, таблица по разнице лизинг 2013-2014 гг., бухгалтерские справки от 31.12.2014 N 136 (Резерв по сомнительным долгам), N 134 (проценты по займу), 139 (пени), 144 (гос.пошлина), карточка счета 26 за 2014 год (Суммовые разницы); первичные документы по номенклатурной группе "Пневмоиспытания-РФ" на сумму 8 161 050,02 руб., не подтверждают в полной мере ни сведения о расходах, внереализационных доходах и расходах, отраженные в налоговых декларациях, ни выявленные налоговым органом расхождения, соответственно, не позволяют проверить и подтвердить правильность отражения доходов и расходов, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения прибыли.
Требование: О признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, транспортный налог, пени по НДС, налогу на прибыль, транспортному налогу и НДФЛ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленные налогоплательщиком договоры лизинга, оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 за 2014 год, таблица по разнице лизинг 2013-2014 гг., бухгалтерские справки от 31.12.2014 N 136 (Резерв по сомнительным долгам), N 134 (проценты по займу), 139 (пени), 144 (гос.пошлина), карточка счета 26 за 2014 год (Суммовые разницы); первичные документы по номенклатурной группе "Пневмоиспытания-РФ" на сумму 8 161 050,02 руб., не подтверждают в полной мере ни сведения о расходах, внереализационных доходах и расходах, отраженные в налоговых декларациях, ни выявленные налоговым органом расхождения, соответственно, не позволяют проверить и подтвердить правильность отражения доходов и расходов, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения прибыли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Как арендатору учитывать операции по договору аренды основного средства (недвижимого имущества (здания))?..
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку на сумму госпошлины было признано оценочное обязательство, затраты на ее уплату относятся на счет резервов предстоящих расходов.
(Консультация эксперта, 2025)Поскольку на сумму госпошлины было признано оценочное обязательство, затраты на ее уплату относятся на счет резервов предстоящих расходов.
Вопрос: Правомерно ли отражать в графе 3 разд. 2 формы 0409310 сумму (стоимость) обеспечения (залог недвижимого имущества второй категории качества) в размере стоимости обеспечения соответствующей категории качества за вычетом предполагаемых расходов кредитной организации, связанных с реализацией обеспечения?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: В своих внутренних нормативных документах банк определяет справедливую стоимость обеспечения как его рыночную стоимость. Для формирования резервов по ссудам с учетом обеспечения из справедливой стоимости обеспечения вычитаются расходы:
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: В своих внутренних нормативных документах банк определяет справедливую стоимость обеспечения как его рыночную стоимость. Для формирования резервов по ссудам с учетом обеспечения из справедливой стоимости обеспечения вычитаются расходы:
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
Письмо ВАС РФ от 07.02.1995 N С5-7/ОЗ-69
<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона "О государственном материальном резерве">4. Статьей 17 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождены от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. В связи с этим внесено соответствующее дополнение в пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 521; N 34, ст. 1966, ст. 1976; 1993, N 10, ст. 359; N 14, ст. 486; N 32, ст. 1236).
<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона "О государственном материальном резерве">4. Статьей 17 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, его территориальные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва освобождены от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав. В связи с этим внесено соответствующее дополнение в пункт 2 статьи 4 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 521; N 34, ст. 1966, ст. 1976; 1993, N 10, ст. 359; N 14, ст. 486; N 32, ст. 1236).
Статья: Раскрытие информации о непрерывности деятельности и существенных неопределенностях в бухгалтерской (финансовой) отчетности
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2024, N 11)Основное отличие ликвидационной отчетности от регулярной - это цель, для которой она составляется. Регулярная отчетность необходима пользователям для оценки финансовых результатов прошедших периодов, а также капитализации и ресурсного потенциала бизнеса, которые позволят генерировать чистую прибыль и свободный денежный поток в будущем. Ликвидационная отчетность необходима главным образом для того, чтобы определить достаточность активов для удовлетворения требований кредиторов, а также для стоимостной оценки ресурсов, которые будут доступны для распределения среди акционеров. При подготовке ликвидационной отчетности часто требуется оценить активы по чистой возможной цене реализации, поскольку их дальнейшее использование в предпринимательской деятельности не предполагается, а разницу между стоимостью до и после переоценки - единовременно списать в убыток. Кроме того, на итоговую отчетную дату необходимо отразить плановые убытки, которые возникнут в период между отчетной датой и датой ликвидации компании. К ним могут относиться расходы на бухгалтерско-юридическое сопровождение закрытия компании, оплату услуг ликвидатора и государственных пошлин.
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2024, N 11)Основное отличие ликвидационной отчетности от регулярной - это цель, для которой она составляется. Регулярная отчетность необходима пользователям для оценки финансовых результатов прошедших периодов, а также капитализации и ресурсного потенциала бизнеса, которые позволят генерировать чистую прибыль и свободный денежный поток в будущем. Ликвидационная отчетность необходима главным образом для того, чтобы определить достаточность активов для удовлетворения требований кредиторов, а также для стоимостной оценки ресурсов, которые будут доступны для распределения среди акционеров. При подготовке ликвидационной отчетности часто требуется оценить активы по чистой возможной цене реализации, поскольку их дальнейшее использование в предпринимательской деятельности не предполагается, а разницу между стоимостью до и после переоценки - единовременно списать в убыток. Кроме того, на итоговую отчетную дату необходимо отразить плановые убытки, которые возникнут в период между отчетной датой и датой ликвидации компании. К ним могут относиться расходы на бухгалтерско-юридическое сопровождение закрытия компании, оплату услуг ликвидатора и государственных пошлин.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)К 96 "Резервы предстоящих платежей".
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)К 96 "Резервы предстоящих платежей".
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Ответ 1: Как мы понимаем, в данном случае речь идет о государственной пошлине, в отношении которой организация имела право на возврат, но не воспользовалась им в течение трех лет с даты уплаты.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Ответ 1: Как мы понимаем, в данном случае речь идет о государственной пошлине, в отношении которой организация имела право на возврат, но не воспользовалась им в течение трех лет с даты уплаты.
Статья: Учет жилых помещений в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)- в первоначальной стоимости земельного участка учтена государственная пошлина за регистрацию перехода права собственности;
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 5)- в первоначальной стоимости земельного участка учтена государственная пошлина за регистрацию перехода права собственности;
Типовая ситуация: Типовые бухгалтерские проводки
(Издательство "Главная книга", 2025)Резервы: по сомнительным долгам - счет 63, на оплату отпусков - счет 96, под обесценение запасов - счет 14
(Издательство "Главная книга", 2025)Резервы: по сомнительным долгам - счет 63, на оплату отпусков - счет 96, под обесценение запасов - счет 14
Готовое решение: Как создать и использовать резерв по сомнительным долгам в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)по уплате госпошлины, возмещаемой на основании судебного акта;
(КонсультантПлюс, 2025)по уплате госпошлины, возмещаемой на основании судебного акта;
Статья: Учет гаража и машино-места в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Дебет счета 0 4016X 310 "Резервы предстоящих расходов по приобретению основных средств"
(Вадимова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 9-10)Дебет счета 0 4016X 310 "Резервы предстоящих расходов по приобретению основных средств"
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Доходы государства складываются в основном из налоговых поступлений, например налогов на имущество (юридических или физических лиц), налога на доходы физических лиц, налогов с оборота (таких, как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов), корпоративного налога на прибыль, государственных пошлин и т.д., а также штрафов, пеней.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Доходы государства складываются в основном из налоговых поступлений, например налогов на имущество (юридических или физических лиц), налога на доходы физических лиц, налогов с оборота (таких, как налог на добавленную стоимость (НДС), акцизов и других сборов), корпоративного налога на прибыль, государственных пошлин и т.д., а также штрафов, пеней.
Статья: Перераспределение компетенции как оптимальный подход к обеспечению доступности правосудия
(Каратаев И.А.)
("Мировой судья", 2024, N 11)В то же время проблему высокой нагрузки на судебную систему было предложено решать не только путем реформирования гражданского процессуального законодательства. В 2019 г. группой ученых Высшей школы экономики был опубликован доклад "Нормирование нагрузки в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах" <11>. Исследование показало, что в условиях высокой загруженности судьи и сотрудники аппаратов судов перерабатывают, а численность судейского корпуса недостаточна для эффективного рассмотрения и разрешения споров <12>. Для решения обозначенной проблемы ученые разработали новые нормы нагрузки и выработали на их основе два подхода: стандартный и рациональный. В рамках первого было предложено использовать "результаты нормирования для обоснования увеличения штатной численности судей, работников аппаратов судов и фондов оплаты труда", реформирования процессуального законодательства для ускорения отправления правосудия, "перераспределения обязанностей между судом и другими участниками процесса, частичного ограничения доступности правосудия (например, за счет увеличения размера государственной пошлины)" <13>. Второй подход предусматривает "переход от нормативов нагрузки к нормированию оптимального времени на осуществление судопроизводства" для формирования и последующего применения комплекса мер "по выявлению внутренних резервов, оптимизации штатной численности и фондов оплаты труда" <14>.
(Каратаев И.А.)
("Мировой судья", 2024, N 11)В то же время проблему высокой нагрузки на судебную систему было предложено решать не только путем реформирования гражданского процессуального законодательства. В 2019 г. группой ученых Высшей школы экономики был опубликован доклад "Нормирование нагрузки в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах" <11>. Исследование показало, что в условиях высокой загруженности судьи и сотрудники аппаратов судов перерабатывают, а численность судейского корпуса недостаточна для эффективного рассмотрения и разрешения споров <12>. Для решения обозначенной проблемы ученые разработали новые нормы нагрузки и выработали на их основе два подхода: стандартный и рациональный. В рамках первого было предложено использовать "результаты нормирования для обоснования увеличения штатной численности судей, работников аппаратов судов и фондов оплаты труда", реформирования процессуального законодательства для ускорения отправления правосудия, "перераспределения обязанностей между судом и другими участниками процесса, частичного ограничения доступности правосудия (например, за счет увеличения размера государственной пошлины)" <13>. Второй подход предусматривает "переход от нормативов нагрузки к нормированию оптимального времени на осуществление судопроизводства" для формирования и последующего применения комплекса мер "по выявлению внутренних резервов, оптимизации штатной численности и фондов оплаты труда" <14>.
Статья: Три риска франчайзи, о которых стоит знать
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)Суды требования удовлетворили частично, поскольку факт неуплаты положенных по договору платежей был установлен. При этом по ходатайству ответчика применили ст. 333 ГК РФ, снизив размер неустойки как чрезмерный до 0,1% в день с вычетом срока действия моратория (согласно Постановлению Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами"). Также снизили и размер компенсации, выплата которой была предусмотрена в случае одностороннего расторжения договора из-за нарушения обязательств пользователем. Тем самым она представляла собой не отступное, а штраф (неустойку) за неисполнение обязательств по договору. В итоге с предпринимателя взыскали 581 892 руб. 86 коп. задолженности, 243 636 руб. 25 коп. неустойки по 31.03.2022 с последующим начислением 0,1% за каждый день просрочки по дату фактического исполнения обязательства по оплате задолженности, 50 000 руб. компенсации по договору, 29 619 руб. расходов по уплате госпошлины по иску (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21.11.2022 N С01-2102/2022 по делу N А56-41297/2022).
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)Суды требования удовлетворили частично, поскольку факт неуплаты положенных по договору платежей был установлен. При этом по ходатайству ответчика применили ст. 333 ГК РФ, снизив размер неустойки как чрезмерный до 0,1% в день с вычетом срока действия моратория (согласно Постановлению Правительства РФ от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами"). Также снизили и размер компенсации, выплата которой была предусмотрена в случае одностороннего расторжения договора из-за нарушения обязательств пользователем. Тем самым она представляла собой не отступное, а штраф (неустойку) за неисполнение обязательств по договору. В итоге с предпринимателя взыскали 581 892 руб. 86 коп. задолженности, 243 636 руб. 25 коп. неустойки по 31.03.2022 с последующим начислением 0,1% за каждый день просрочки по дату фактического исполнения обязательства по оплате задолженности, 50 000 руб. компенсации по договору, 29 619 руб. расходов по уплате госпошлины по иску (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21.11.2022 N С01-2102/2022 по делу N А56-41297/2022).