Резерв мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Резерв мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нужна ли ликвидация частного обвинения?
(Дорошков В.В.)
("Мировой судья", 2021, N 4)Кроме того, существует опасность того, что дознаватели смогут стимулировать пострадавших по очевидным преступлениям к обращению в правоохранительные органы с заявлениями о возбуждении дел в целях повышения процента раскрываемости преступлений в регионе. Ведь, как признавали даже сторонники ликвидации частного обвинения, "работа Министерства внутренних дел всегда оценивалась в том числе по количеству раскрытых преступлений и количеству уголовных дел, направленных в суд. В погоне за этими показателями дознаватели МВД как раз и черпают резервы в институте частного обвинения" <9>.
(Дорошков В.В.)
("Мировой судья", 2021, N 4)Кроме того, существует опасность того, что дознаватели смогут стимулировать пострадавших по очевидным преступлениям к обращению в правоохранительные органы с заявлениями о возбуждении дел в целях повышения процента раскрываемости преступлений в регионе. Ведь, как признавали даже сторонники ликвидации частного обвинения, "работа Министерства внутренних дел всегда оценивалась в том числе по количеству раскрытых преступлений и количеству уголовных дел, направленных в суд. В погоне за этими показателями дознаватели МВД как раз и черпают резервы в институте частного обвинения" <9>.
Статья: Миграционная политика Российской Федерации как фундамент национальной безопасности
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)С какой целью возлагается такая огромная нагрузка на правоохранительные органы Российской Федерации, публично докладывающие о нехватке кадрового резерва в своем составе <11>?
(Багдасарян С.Д., Гришина Т.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 2)С какой целью возлагается такая огромная нагрузка на правоохранительные органы Российской Федерации, публично докладывающие о нехватке кадрового резерва в своем составе <11>?
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"68) организует кадровое обеспечение системы МВД России, в том числе подготовку кадров путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России; организует дополнительное профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел, включенных в список кадрового резерва МВД России; обеспечивает в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовку кадров для правоохранительных органов иностранных государств;
(ред. от 26.09.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"68) организует кадровое обеспечение системы МВД России, в том числе подготовку кадров путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России; организует дополнительное профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел, включенных в список кадрового резерва МВД России; обеспечивает в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовку кадров для правоохранительных органов иностранных государств;
Указ Президента РФ от 13.12.2012 N 1653
(ред. от 26.06.2023)
"О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации"
(вместе с "Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации")Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734 "О федеральных кадровых резервах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5896);
(ред. от 26.06.2023)
"О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации"
(вместе с "Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации")Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734 "О федеральных кадровых резервах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5896);
Статья: Административно-правовая трансформация: о влиянии на современное понимание и классификацию административно-правовых режимов
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<11> См.: Равнюшкин А.В. О происходящей трансформации административного права и государственного управления в России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. N 3 (87). С. 185 - 193.
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<11> См.: Равнюшкин А.В. О происходящей трансформации административного права и государственного управления в России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2020. N 3 (87). С. 185 - 193.
Статья: О двойственности правового регулирования некоторых аспектов деятельности федеральных органов исполнительной власти в результате их преобразования (на примере Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)В соответствии со ст. 28 Кодекса профессиональной этики военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2011 г. N 969 и не утратившего своего юридического значения, соблюдение его правовых предписаний учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на высшие воинские должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)В соответствии со ст. 28 Кодекса профессиональной этики военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2011 г. N 969 и не утратившего своего юридического значения, соблюдение его правовых предписаний учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на высшие воинские должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Статья: Государственное управление в сфере миграции: опыт Российской Федерации и Республики Беларусь
(Андриченко Л.В., Масловская Т.С., Плюгина И.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 2)Массовый приток беженцев и иных лиц, ищущих убежище, при отсутствии четко установленных самих правил распределения может привести к слишком большой нагрузке на отдельные регионы России, что породит определенные сложности, и даже вызвать кризисную ситуацию. В то же время такой вид ситуации в российском законодательстве, как и в белорусском законодательстве, не установлен. Равным образом четко не обозначены соответствующие причины и для объявления чрезвычайной ситуации или ситуации повышенной готовности для определенной территории, которые хотя уже и закреплены в законодательстве обеих стран, но для подобных случаев не адаптированы. Например, в России это дало бы возможность воспользоваться силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), используемой в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций. В зависимости от количества лиц, ищущих убежища, территории их размещения можно было бы определить уровень реагирования, регламентировать порядок использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации указанной чрезвычайной ситуации.
(Андриченко Л.В., Масловская Т.С., Плюгина И.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 2)Массовый приток беженцев и иных лиц, ищущих убежище, при отсутствии четко установленных самих правил распределения может привести к слишком большой нагрузке на отдельные регионы России, что породит определенные сложности, и даже вызвать кризисную ситуацию. В то же время такой вид ситуации в российском законодательстве, как и в белорусском законодательстве, не установлен. Равным образом четко не обозначены соответствующие причины и для объявления чрезвычайной ситуации или ситуации повышенной готовности для определенной территории, которые хотя уже и закреплены в законодательстве обеих стран, но для подобных случаев не адаптированы. Например, в России это дало бы возможность воспользоваться силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), используемой в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций. В зависимости от количества лиц, ищущих убежища, территории их размещения можно было бы определить уровень реагирования, регламентировать порядок использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации указанной чрезвычайной ситуации.
Статья: Проблемы реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ОВД и возможные пути их решения
(Джафарова А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Нововведение в виде ЕСВ решает проблему улучшения жилищной проблемы незначительного количества сотрудников полиции (о чем свидетельствует статистика), такая финансовая поддержка государства позволяет обеспечить предоставление жилья или его части нуждающимся сотрудникам в ограниченном для государства количестве. За период действия ЕСВ (с декабря 2011 г.) количество сотрудников полиции, вставших на очередь для предоставления этой выплаты, уже во много раз превышает резервы государства для обеспечения сотрудников ЕСВ. На учет для получения ЕСВ принимается только один из членов семьи (по их выбору) в том случае, если оба из них являются сотрудниками.
(Джафарова А.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)Нововведение в виде ЕСВ решает проблему улучшения жилищной проблемы незначительного количества сотрудников полиции (о чем свидетельствует статистика), такая финансовая поддержка государства позволяет обеспечить предоставление жилья или его части нуждающимся сотрудникам в ограниченном для государства количестве. За период действия ЕСВ (с декабря 2011 г.) количество сотрудников полиции, вставших на очередь для предоставления этой выплаты, уже во много раз превышает резервы государства для обеспечения сотрудников ЕСВ. На учет для получения ЕСВ принимается только один из членов семьи (по их выбору) в том случае, если оба из них являются сотрудниками.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Гуляев А.П. Правоохранительная деятельность (понятие, виды, субъекты). М.: ЮИ МВД России, 2009. С. 9.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> См.: Гуляев А.П. Правоохранительная деятельность (понятие, виды, субъекты). М.: ЮИ МВД России, 2009. С. 9.
Ситуация: Как продать автомобиль?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если же прежний владелец заявит о сохранении за ним регистрационных номеров, срок их сохранения составит год со дня проведения соответствующего регистрационного действия либо со дня снятия автомобиля с государственного учета. Если последний день данного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Указанный срок продлению не подлежит. На следующий день после даты окончания указанного срока государственный регистрационный номер автоматически переводится в резерв государственных регистрационных номеров, подлежащих дальнейшему присвоению (п. п. 44, 45 Правил N 1764; Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.05.2025 N 30-КАД25-2-К5).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если же прежний владелец заявит о сохранении за ним регистрационных номеров, срок их сохранения составит год со дня проведения соответствующего регистрационного действия либо со дня снятия автомобиля с государственного учета. Если последний день данного срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. Указанный срок продлению не подлежит. На следующий день после даты окончания указанного срока государственный регистрационный номер автоматически переводится в резерв государственных регистрационных номеров, подлежащих дальнейшему присвоению (п. п. 44, 45 Правил N 1764; Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.05.2025 N 30-КАД25-2-К5).