Республика мордовия коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Республика мордовия коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Облагается ли страховыми взносами сумма возмещения работнику стоимости тестирования на наличие антител к коронавирусу, пройденного по направлению организации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Вопрос: Облагается ли страховыми взносами сумма возмещения работнику стоимости тестирования на наличие антител к коронавирусу, пройденного по направлению организации?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Вопрос: Облагается ли страховыми взносами сумма возмещения работнику стоимости тестирования на наличие антител к коронавирусу, пройденного по направлению организации?
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, смерть врача по лечебной физкультуре неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения ГБУЗ Республики Мордовия "Краснослободская центральная районная больница" в установленной процедуре была признана страховым случаем, предусмотренным подп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 06.05.2020 N 313. Дочь умершей полагала, что у ее матери при жизни возникло право на единовременную страховую выплату в связи со страховым случаем, предусмотренным подп. "б" п. 2 названного Указа, поскольку первоначально коронавирусная инфекция умершей была признана острым профессиональным заболеванием, которое повлекло за собой временную нетрудоспособность. Она как наследница обратилась в суд с иском к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия о предоставлении ей данной страховой выплаты. Оставляя без изменения решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ее требований, Верховный Суд Республики Мордовия в Апелляционном определении от 26.04.2022 N 33-798/2022 сослался на то, что Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313 в зависимости от последствий заболевания предусмотрены три самостоятельных основания для назначения и осуществления единовременной страховой выплаты. Тем самым была исключена возможность квалификации страхового случая одновременно по двум подпунктам п. 2 названного Указа, а страховая выплата в связи с временной нетрудоспособностью подлежала начислению, только если таковая закончилась выздоровлением.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Так, смерть врача по лечебной физкультуре неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения ГБУЗ Республики Мордовия "Краснослободская центральная районная больница" в установленной процедуре была признана страховым случаем, предусмотренным подп. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 06.05.2020 N 313. Дочь умершей полагала, что у ее матери при жизни возникло право на единовременную страховую выплату в связи со страховым случаем, предусмотренным подп. "б" п. 2 названного Указа, поскольку первоначально коронавирусная инфекция умершей была признана острым профессиональным заболеванием, которое повлекло за собой временную нетрудоспособность. Она как наследница обратилась в суд с иском к государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия о предоставлении ей данной страховой выплаты. Оставляя без изменения решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении ее требований, Верховный Суд Республики Мордовия в Апелляционном определении от 26.04.2022 N 33-798/2022 сослался на то, что Указом Президента РФ от 06.05.2020 N 313 в зависимости от последствий заболевания предусмотрены три самостоятельных основания для назначения и осуществления единовременной страховой выплаты. Тем самым была исключена возможность квалификации страхового случая одновременно по двум подпунктам п. 2 названного Указа, а страховая выплата в связи с временной нетрудоспособностью подлежала начислению, только если таковая закончилась выздоровлением.
Нормативные акты
Статья: К вопросу о механизмах реализации права на социальное обеспечение в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)4. Прекина В.И. Диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции Covid-19 / В.И. Прекина, А.А. Спиридонова // XLIX Огаревские чтения: материалы научной конференции (г. Саранск, 7 - 13 декабря 2020 г.). В 3 частях. Ч. 2: сборник научных статей / составитель А.В. Столяров. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, 2021. С. 320 - 327.
(Трутаева А.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)4. Прекина В.И. Диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции Covid-19 / В.И. Прекина, А.А. Спиридонова // XLIX Огаревские чтения: материалы научной конференции (г. Саранск, 7 - 13 декабря 2020 г.). В 3 частях. Ч. 2: сборник научных статей / составитель А.В. Столяров. Саранск: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, 2021. С. 320 - 327.
Статья: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Уроки пандемии
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Серьезные сбои в работе органов соцзащиты населения, выявленные прокурорами в период пандемии, свидетельствовали об отсутствии должного взаимодействия таких органов с лицами, нуждающимися в социальной помощи. В Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия выявлялись факты ненадлежащей разъяснительной работы с населением по вопросам получения мер социальной поддержки, предусмотренных на период пандемии, факты неоказания государственных услуг через многофункциональные центры. По выявленным нарушениям применены меры реагирования.
(Игонина Н.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Серьезные сбои в работе органов соцзащиты населения, выявленные прокурорами в период пандемии, свидетельствовали об отсутствии должного взаимодействия таких органов с лицами, нуждающимися в социальной помощи. В Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия выявлялись факты ненадлежащей разъяснительной работы с населением по вопросам получения мер социальной поддержки, предусмотренных на период пандемии, факты неоказания государственных услуг через многофункциональные центры. По выявленным нарушениям применены меры реагирования.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Обращаясь к вопросу о нормативно-правовом обосновании введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимо указать, что ссылки на нормативные правовые акты РФ представлены в правовых актах высших должностных лиц ряда субъектов РФ <16>. Так, в Указе губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг приводятся ссылки на Закон о ЧС, Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794, а также на Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6. В свою очередь, в указах губернаторов Ивановской области, Севастополя о введении режима повышенной готовности акцент также делается на Указах Президента РФ, закрепляющих порядок действий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) <17>.