Решение участника оквэд
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение участника оквэд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Между налоговым органом и должником возник спор о включении в реестр требований кредиторов пеней, начисленных в период действия "коронавирусного моратория", установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428. По мнению налогоплательщика, мораторий на банкротство, введенный в период COVID-19, имеет универсальный характер и распространяет свое действие на всех участников гражданско-правовых отношений, поскольку неприменение указанного моратория нарушает принцип равенства всех перед законом и судом. Суд отклонил указанные доводы и вынес решение в пользу налогового органа. Суд установил, что код ОКВЭД основного вида деятельности должника не включен в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. Следовательно, общество не относится к лицам, на которых распространялось действие указанного моратория.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Между налоговым органом и должником возник спор о включении в реестр требований кредиторов пеней, начисленных в период действия "коронавирусного моратория", установленного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 428. По мнению налогоплательщика, мораторий на банкротство, введенный в период COVID-19, имеет универсальный характер и распространяет свое действие на всех участников гражданско-правовых отношений, поскольку неприменение указанного моратория нарушает принцип равенства всех перед законом и судом. Суд отклонил указанные доводы и вынес решение в пользу налогового органа. Суд установил, что код ОКВЭД основного вида деятельности должника не включен в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 N 434. Следовательно, общество не относится к лицам, на которых распространялось действие указанного моратория.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как ООО сменить вид деятельности (код ОКВЭД)
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как составить решение единственного участника ООО о добавлении кода ОКВЭД
(КонсультантПлюс, 2025)1.3. Как составить решение единственного участника ООО о добавлении кода ОКВЭД
Статья: Внесение изменений в устав общества с ограниченной ответственностью
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для обращения в налоговый орган потребуется оформление формы Р13014, утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Приложение N 4). В форме следует заполнять те листы, которые отражают вносимые изменения (например, лист Б заполняется при изменении местонахождения ООО, лист К предназначается для отражения изменений в кодах ОКВЭД и т.д.). Чистые незаполненные листы не включаются в итоговый документ. При решении участников одновременно внести несколько изменений в устав ООО заполняется одна форма Р13014 с использованием нужных листов. Двусторонняя печать данного документа не допускается. Листы пронумеровываются.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для обращения в налоговый орган потребуется оформление формы Р13014, утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Приложение N 4). В форме следует заполнять те листы, которые отражают вносимые изменения (например, лист Б заполняется при изменении местонахождения ООО, лист К предназначается для отражения изменений в кодах ОКВЭД и т.д.). Чистые незаполненные листы не включаются в итоговый документ. При решении участников одновременно внести несколько изменений в устав ООО заполняется одна форма Р13014 с использованием нужных листов. Двусторонняя печать данного документа не допускается. Листы пронумеровываются.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 07.08.2023 N КВ-4-14/10121@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2023)>Отклоняя доводы заявителя о том, что протокол общего собрания участников общества от 08.12.2021 N 55 представлен при повторном обращении в регистрирующий орган заявления по форме Р13014 с учетом ранее поданных и находящихся в регистрирующем органе документов (вх. N 554408А от 29.10.2020), включая решение о том, что общество будет действовать на основании типового устава N 20, о новом адресе, о кодах ОКВЭД, в связи с чем повторное представление данного решения не требовалось, суды указали, что в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Закона N 129-ФЗ заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 данного Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2023)>Отклоняя доводы заявителя о том, что протокол общего собрания участников общества от 08.12.2021 N 55 представлен при повторном обращении в регистрирующий орган заявления по форме Р13014 с учетом ранее поданных и находящихся в регистрирующем органе документов (вх. N 554408А от 29.10.2020), включая решение о том, что общество будет действовать на основании типового устава N 20, о новом адресе, о кодах ОКВЭД, в связи с чем повторное представление данного решения не требовалось, суды указали, что в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Закона N 129-ФЗ заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами "а", "ц" пункта 1 статьи 23 данного Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины. При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.
Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2207
(ред. от 01.11.2025)
"О мерах по реализации подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного"
(вместе с "Правилами распределения объема отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного, в отношении которого предоставляется тарифная льгота, предусмотренная абзацем шестым подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", "Правилами распределения объема отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного, в отношении которого предоставляется тарифная льгота, предусмотренная абзацем третьим подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", "Правилами выдачи подтверждения, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2207 "О мерах по реализации подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного")1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения между участниками внешнеторговой деятельности объема отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного (коды 0202 30 100 8, 0202 30 500 8 и 0202 30 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС), в отношении которого предоставляется тарифная льгота, предусмотренная абзацем третьим подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", в размере 20 тыс. тонн (далее соответственно - общий объем тарифной льготы, решение Комиссии Таможенного союза, говядина, в отношении которой предоставляется тарифная льгота).
(ред. от 01.11.2025)
"О мерах по реализации подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного"
(вместе с "Правилами распределения объема отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного, в отношении которого предоставляется тарифная льгота, предусмотренная абзацем шестым подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", "Правилами распределения объема отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного, в отношении которого предоставляется тарифная льгота, предусмотренная абзацем третьим подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", "Правилами выдачи подтверждения, указанного в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2207 "О мерах по реализации подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза" в отношении отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного")1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения между участниками внешнеторговой деятельности объема отдельных видов мяса крупного рогатого скота, замороженного (коды 0202 30 100 8, 0202 30 500 8 и 0202 30 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС), в отношении которого предоставляется тарифная льгота, предусмотренная абзацем третьим подпункта 7.1.61 пункта 7 решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза", в размере 20 тыс. тонн (далее соответственно - общий объем тарифной льготы, решение Комиссии Таможенного союза, говядина, в отношении которой предоставляется тарифная льгота).
Вопрос: Готовим электронный конкурс на оказание услуг по информационной безопасности и хотим установить показатель квалификационного критерия оценки заявок "наличие у участников закупки деловой репутации". Как корректно это сделать?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Пример. К оценке принимается электронный образ действующего на дату подачи заявки сертификата соответствия деловой репутации участника конкурса требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017, если в нем указан один или несколько из перечисленных ниже видов деятельности участника конкурса в соответствии с классификатором ОКВЭД2, связанных с предметом контракта, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации, а именно:
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)Пример. К оценке принимается электронный образ действующего на дату подачи заявки сертификата соответствия деловой репутации участника конкурса требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2017, если в нем указан один или несколько из перечисленных ниже видов деятельности участника конкурса в соответствии с классификатором ОКВЭД2, связанных с предметом контракта, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации, а именно:
Готовое решение: Как заполнить заявление о госрегистрации в связи с завершением реорганизации юрлица (юрлиц) (форма N Р12016)
(КонсультантПлюс, 2025)Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Заполните, в частности, титульный лист, листы со сведениями об участниках (учредителях), о реорганизуемых юрлицах, кодах ОКВЭД заявительного типа, заявителях.
(КонсультантПлюс, 2025)Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@. Заполните, в частности, титульный лист, листы со сведениями об участниках (учредителях), о реорганизуемых юрлицах, кодах ОКВЭД заявительного типа, заявителях.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Изменение основных направлений деятельности общества допустимо по решению его участников. Какого-либо специального разрешения со стороны регистрирующих органов и органов статистического учета не требуется (не нужно представлять протокол (решение) о смене (добавлении нового) вида деятельности для внесения сведений в ЕГРЮЛ). Такой подход упрощает процесс смены вида деятельности компании, однако следует поддерживать актуальность кодов ОКВЭД для обеспечения как публичных интересов (государственного статистического учета), так и интересов коммерческой организации, в том числе в случае наличия намерения обратиться за получением мер государственной поддержки.
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Изменение основных направлений деятельности общества допустимо по решению его участников. Какого-либо специального разрешения со стороны регистрирующих органов и органов статистического учета не требуется (не нужно представлять протокол (решение) о смене (добавлении нового) вида деятельности для внесения сведений в ЕГРЮЛ). Такой подход упрощает процесс смены вида деятельности компании, однако следует поддерживать актуальность кодов ОКВЭД для обеспечения как публичных интересов (государственного статистического учета), так и интересов коммерческой организации, в том числе в случае наличия намерения обратиться за получением мер государственной поддержки.
Вопрос: Нужно ли ООО вносить изменения в устав и ЕГРЮЛ, если выручка по дополнительному виду деятельности по ОКВЭД 2 значительно превышает выручку по основному виду деятельности?
(Консультация эксперта, 2024)В то же время устав может содержать и иные сведения, предусмотренные Законом N 14-ФЗ, а также положения, не противоречащие Закону N 14-ФЗ и иным федеральным законам (п. 2 ст. 12 Закона N 14-ФЗ). Поэтому при необходимости по решению участников в уставе общества можно указать (перечислить) виды осуществляемой им деятельности в соответствии с ОКВЭД 2.
(Консультация эксперта, 2024)В то же время устав может содержать и иные сведения, предусмотренные Законом N 14-ФЗ, а также положения, не противоречащие Закону N 14-ФЗ и иным федеральным законам (п. 2 ст. 12 Закона N 14-ФЗ). Поэтому при необходимости по решению участников в уставе общества можно указать (перечислить) виды осуществляемой им деятельности в соответствии с ОКВЭД 2.
Вопрос: Как получить статус резидента Сколково?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сведения о соискателе, включенные в ЕГРЮЛ, не содержат записи регистрирующего органа о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ, а также о ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством РФ (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица (кроме соискателя) статуса участника проекта на дату рассмотрения заявки на статус), включая сведения о признании его несостоятельным (банкротом) и принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- сведения о соискателе, включенные в ЕГРЮЛ, не содержат записи регистрирующего органа о недостоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ, а также о ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством РФ (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица (кроме соискателя) статуса участника проекта на дату рассмотрения заявки на статус), включая сведения о признании его несостоятельным (банкротом) и принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ;
Статья: Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки в составе заявки участника закупки
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)<3> Постановление Пятнадцатого ААС от 11.07.2023 по делу N А32-32356/2022. См. также решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29.12.2021 по делу N 44-6263/21 (изв. N 0372200278621000003): контрольный орган пришел к выводу о ненадобности РоОКС при закупке транспортных услуг (код ОКПД2 49.39.31.000 "Услуги арендованных автобусов с водителем") участнику с видом деятельности "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки" (код ОКВЭД 49.39). Аналогично решение Ростовского УФАС России от 16.05.2023 N 061/06/48-1663/2023 (изв. N 0175100003023000016).
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 9)<3> Постановление Пятнадцатого ААС от 11.07.2023 по делу N А32-32356/2022. См. также решение Санкт-Петербургского УФАС России от 29.12.2021 по делу N 44-6263/21 (изв. N 0372200278621000003): контрольный орган пришел к выводу о ненадобности РоОКС при закупке транспортных услуг (код ОКПД2 49.39.31.000 "Услуги арендованных автобусов с водителем") участнику с видом деятельности "Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки" (код ОКВЭД 49.39). Аналогично решение Ростовского УФАС России от 16.05.2023 N 061/06/48-1663/2023 (изв. N 0175100003023000016).
Статья: Правовые позиции судов по экономическим спорам в примерах из судебной практики
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Фактическая аффилированность проявляется через поведение лиц в хозяйственном обороте. О фактической аффилированности сторон могут также свидетельствовать следующие обстоятельства: 1) единый адрес регистрации юридических лиц; 2) единые номера ОКВЭД; 3) открытие расчетных счетов в одних и тех же банках; 4) представление интересов участников группы в судебных делах одними и теми же представителями.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Фактическая аффилированность проявляется через поведение лиц в хозяйственном обороте. О фактической аффилированности сторон могут также свидетельствовать следующие обстоятельства: 1) единый адрес регистрации юридических лиц; 2) единые номера ОКВЭД; 3) открытие расчетных счетов в одних и тех же банках; 4) представление интересов участников группы в судебных делах одними и теми же представителями.
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Выписка из решения УФАС. В порядке рассмотрения и оценки заявок в показателе "количественное значение индекса деловой репутации участников закупки" указан ГОСТ Р 66.0.01-2017. Вместе с тем для расчета индекса деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности применяется ГОСТ Р 71198-2023. Стандарт применяется в отношении субъектов предпринимательской деятельности всех видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 <15>.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Выписка из решения УФАС. В порядке рассмотрения и оценки заявок в показателе "количественное значение индекса деловой репутации участников закупки" указан ГОСТ Р 66.0.01-2017. Вместе с тем для расчета индекса деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности применяется ГОСТ Р 71198-2023. Стандарт применяется в отношении субъектов предпринимательской деятельности всех видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 <15>.
Вопрос: Как организации изменить (исключить или добавить) виды деятельности (коды по ОКВЭД) в ЕГРЮЛ?
(Консультация эксперта, 2025)Если организация приняла решение не вносить изменения в учредительный документ, то она обязана уведомить регистрирующие органы об изменении (исключении или добавлении нового вида деятельности) по форме Р13014 с заполненным титульным листом, листами К и П в течение 7 рабочих дней со дня изменения данных сведений. При этом в п. 2 титульного листа проставляется значение "2", в листе К заполняется п. 1 на странице 1 при добавлении в ЕГРЮЛ кода по ОКВЭД либо п. 2 на странице 2 - при исключении из ЕГРЮЛ кода по ОКВЭД (п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, п. 9, пп. 1, 2 п. 96, п. 99 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).
(Консультация эксперта, 2025)Если организация приняла решение не вносить изменения в учредительный документ, то она обязана уведомить регистрирующие органы об изменении (исключении или добавлении нового вида деятельности) по форме Р13014 с заполненным титульным листом, листами К и П в течение 7 рабочих дней со дня изменения данных сведений. При этом в п. 2 титульного листа проставляется значение "2", в листе К заполняется п. 1 на странице 1 при добавлении в ЕГРЮЛ кода по ОКВЭД либо п. 2 на странице 2 - при исключении из ЕГРЮЛ кода по ОКВЭД (п. 5 ст. 5, п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, п. 9, пп. 1, 2 п. 96, п. 99 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган).
Вопрос: Что такое консалтинговые услуги?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуги консалтинга востребованы в различных сферах: выделяются управленческий, производственный, финансовый (в том числе налоговый и бухгалтерский), инвестиционный, юридический, кадровый, IT, обучающий и иные виды консалтинга. Данные услуги соответствуют кодам экономической деятельности 63.99, 69.10, 69.20, 70.22, 71.11, 71.12, 74.90, 85.41 и др. Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуги консалтинга востребованы в различных сферах: выделяются управленческий, производственный, финансовый (в том числе налоговый и бухгалтерский), инвестиционный, юридический, кадровый, IT, обучающий и иные виды консалтинга. Данные услуги соответствуют кодам экономической деятельности 63.99, 69.10, 69.20, 70.22, 71.11, 71.12, 74.90, 85.41 и др. Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.