Решение страховые взносы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение страховые взносы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС была назначена выездная налоговая проверка на основании решения от 31.12.2020 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов, сборов и страховых взносов за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС была назначена выездная налоговая проверка на основании решения от 31.12.2020 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов, сборов и страховых взносов за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция приняла решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении общества по всем налогам, сборам, страховым взносам за период с 01.01.2020 по 31.12.2022. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным данного решения в части включения 2020 года в проверяемый период, поскольку решение о проведении проверки было вынесено 28.12.2023, а реальные контрольные мероприятия были начаты только в 2024 году. Суд отказал в удовлетворении требований, отметив, что должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют объем контрольных мероприятий. Налогоплательщик не вправе указывать на целесообразность и необходимость тех или иных действий налогового органа в рамках проверки. Суд отметил, что налоговым органом проводились мероприятия налогового контроля в течение всего года, в котором вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, в том числе 29.12.2023 налоговым органом вынесено решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки в связи с необходимостью истребовать документы в соответствии с подп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, 28.12.2023 направлено поручение об истребовании документов (информации). Поскольку инспекция учла требования, установленные п. п. 2, 4, 5 ст. 89 НК РФ (проверяемый период - не более трех лет, не более одной выездной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, не более двух выездных проверок в течение календарного года), суд признал правомерным включение 2020 года в проверяемый период.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Инспекция приняла решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении общества по всем налогам, сборам, страховым взносам за период с 01.01.2020 по 31.12.2022. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным данного решения в части включения 2020 года в проверяемый период, поскольку решение о проведении проверки было вынесено 28.12.2023, а реальные контрольные мероприятия были начаты только в 2024 году. Суд отказал в удовлетворении требований, отметив, что должностные лица налоговых органов самостоятельно определяют объем контрольных мероприятий. Налогоплательщик не вправе указывать на целесообразность и необходимость тех или иных действий налогового органа в рамках проверки. Суд отметил, что налоговым органом проводились мероприятия налогового контроля в течение всего года, в котором вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки, в том числе 29.12.2023 налоговым органом вынесено решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки в связи с необходимостью истребовать документы в соответствии с подп. 1 п. 9 ст. 89 НК РФ, 28.12.2023 направлено поручение об истребовании документов (информации). Поскольку инспекция учла требования, установленные п. п. 2, 4, 5 ст. 89 НК РФ (проверяемый период - не более трех лет, не более одной выездной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, не более двух выездных проверок в течение календарного года), суд признал правомерным включение 2020 года в проверяемый период.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Срок на возврат страховых взносов по недействительным выплатам
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)Компания в 2017 г. выплатила двум работникам премии, исчислив и уплатив с этих премий страховые взносы. Судебными решениями в 2019 и 2020 гг. были признаны недействительными приказы в части начисления премий и сделки по выплате премий на основании указанных приказов.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)Компания в 2017 г. выплатила двум работникам премии, исчислив и уплатив с этих премий страховые взносы. Судебными решениями в 2019 и 2020 гг. были признаны недействительными приказы в части начисления премий и сделки по выплате премий на основании указанных приказов.
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 09.06.2020 N Ф10-1384/2020 также признал недействительным решение ПФ РФ о доначислении страховых взносов на стоимость возмещенных работникам расходов на прохождение периодических медицинских осмотров, а также штрафов и пеней. Арбитры указали, предприятие оплатило медицинские осмотры работников в рамках исполнения обязанности по организации периодических медицинских осмотров своих работников. Подобная оплата не является доходом работников, не носит характера вознаграждения в рамках трудовых отношений, не является выплатой по трудовому или гражданско-правовому договорам, не является поощрительной или стимулирующей выплатой, в связи с чем не облагается страховыми взносами.
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Арбитражный суд Центрального округа в Постановлении от 09.06.2020 N Ф10-1384/2020 также признал недействительным решение ПФ РФ о доначислении страховых взносов на стоимость возмещенных работникам расходов на прохождение периодических медицинских осмотров, а также штрафов и пеней. Арбитры указали, предприятие оплатило медицинские осмотры работников в рамках исполнения обязанности по организации периодических медицинских осмотров своих работников. Подобная оплата не является доходом работников, не носит характера вознаграждения в рамках трудовых отношений, не является выплатой по трудовому или гражданско-правовому договорам, не является поощрительной или стимулирующей выплатой, в связи с чем не облагается страховыми взносами.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.03.2024 N 10-П
"По делу о проверке конституционности частей 4 и 5 статьи 9, части 6 статьи 16, частей 1 и 4 статьи 18, частей 1, 2 и 11 статьи 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой гражданки Ю.Д. Бронниковой"В силу статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного уплачиваются финансовой организацией ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, за который уплачиваются взносы (часть 2); размер взноса определяется путем умножения количества обращений в отношении финансовой организации, принятых уполномоченным к рассмотрению, на ставку, которая определяется Советом Службы и может быть дифференцирована в зависимости от перечисленных в данном Федеральном законе критериев (часть 3). Решением Совета Службы от 18 декабря 2020 года (протокол N 15), которое действовало на момент рассмотрения судами дела заявительницы, ставка взносов страховых организаций определена в размере 30 тысяч рублей (после 31 декабря 2023 года в силу решения Совета Службы от 27 декабря 2023 года (протокол N 31) применяется ставка в размере 33 400 рублей), однако в соответствии с предоставленным Совету Службы правом она дифференцирована в зависимости от результата рассмотрения уполномоченным обращения потребителя. Например, при принятии уполномоченным решения о полном или частичном удовлетворении требований потребителя применяется коэффициент 1,5, а при принятии решения об отказе в их удовлетворении, за исключением случаев, если такое решение принято в связи с добровольным исполнением финансовой организацией требований потребителя, - коэффициент 0.
"По делу о проверке конституционности частей 4 и 5 статьи 9, части 6 статьи 16, частей 1 и 4 статьи 18, частей 1, 2 и 11 статьи 20 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в связи с жалобой гражданки Ю.Д. Бронниковой"В силу статьи 11 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" взносы для обеспечения деятельности Службы финансового уполномоченного уплачиваются финансовой организацией ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, за который уплачиваются взносы (часть 2); размер взноса определяется путем умножения количества обращений в отношении финансовой организации, принятых уполномоченным к рассмотрению, на ставку, которая определяется Советом Службы и может быть дифференцирована в зависимости от перечисленных в данном Федеральном законе критериев (часть 3). Решением Совета Службы от 18 декабря 2020 года (протокол N 15), которое действовало на момент рассмотрения судами дела заявительницы, ставка взносов страховых организаций определена в размере 30 тысяч рублей (после 31 декабря 2023 года в силу решения Совета Службы от 27 декабря 2023 года (протокол N 31) применяется ставка в размере 33 400 рублей), однако в соответствии с предоставленным Совету Службы правом она дифференцирована в зависимости от результата рассмотрения уполномоченным обращения потребителя. Например, при принятии уполномоченным решения о полном или частичном удовлетворении требований потребителя применяется коэффициент 1,5, а при принятии решения об отказе в их удовлетворении, за исключением случаев, если такое решение принято в связи с добровольным исполнением финансовой организацией требований потребителя, - коэффициент 0.
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2022 N 42-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"Решением Ленинского районного суда Челябинской области от 8 июня 2021 года К.В. Воробьеву было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа в снятии с учета в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о возврате взносов, уплаченных с 2018 года по 2020 год. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили данное решение без изменений.
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"Решением Ленинского районного суда Челябинской области от 8 июня 2021 года К.В. Воробьеву было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа в снятии с учета в качестве плательщика страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и о возврате взносов, уплаченных с 2018 года по 2020 год. Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили данное решение без изменений.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 30.12.2020 N 2311, в соответствии с которым ООО "Жилмассив-ДВ" доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пеня [6].
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 30.12.2020 N 2311, в соответствии с которым ООО "Жилмассив-ДВ" доначислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислена пеня [6].
Готовое решение: Как получить отсрочку (рассрочку) по уплате налогов и страховых взносов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Для получения отсрочки (рассрочки) по страховым взносам от несчастных случаев подайте заявление в территориальный орган ФСС РФ по месту постановки на учет (Информация ФСС РФ от 04.06.2020). Сделать это можно после того, как налоговый орган примет решение о предоставлении вам отсрочки (рассрочки) по страховым взносам на ОПС, ОМС и по ВНиМ (п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
(КонсультантПлюс, 2025)Для получения отсрочки (рассрочки) по страховым взносам от несчастных случаев подайте заявление в территориальный орган ФСС РФ по месту постановки на учет (Информация ФСС РФ от 04.06.2020). Сделать это можно после того, как налоговый орган примет решение о предоставлении вам отсрочки (рассрочки) по страховым взносам на ОПС, ОМС и по ВНиМ (п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Особый статус налогового органа в процедурах банкротства активно поддерживается законодателем в ходе законотворческого процесса. Так, в целях обеспечения прав налогового органа в 2020 году путем внесения поправок в НК РФ был расширен перечень оснований для возникновения залога в силу закона. В соответствии с п. 2.1 ст. 73 НК РФ в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество в соответствии с настоящим Кодексом, либо вступления в силу решения, предусмотренного п. 7 ст. 101 НК РФ, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) без согласия налогового органа, имущество, в отношении которого применен указанный в настоящем пункте способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) или принята обеспечительная мера, признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона. Таким образом, налоговые органы получили еще большие преимущества по сравнению с обычными кредиторами в процедурах банкротства, что подчеркивает важность реализации публично значимых функций даже в процедуре несостоятельности. По мнению С.С. Извекова, такие изменения законодательства отчасти нивелируют цели процедур банкротства, но, с другой стороны, обеспечивают фискальный интерес государства и лишают недобросовестных налогоплательщиков возможности использовать процедуры банкротства в качестве инструмента уклонения от погашения недоимки. В пояснительной записке к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" также обосновываются изменение статуса уполномоченного органа в деле о банкротстве и изменение очередности удовлетворения требований <555>.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Особый статус налогового органа в процедурах банкротства активно поддерживается законодателем в ходе законотворческого процесса. Так, в целях обеспечения прав налогового органа в 2020 году путем внесения поправок в НК РФ был расширен перечень оснований для возникновения залога в силу закона. В соответствии с п. 2.1 ст. 73 НК РФ в случае неуплаты в течение одного месяца задолженности по налогам (сборам, страховым взносам), указанной в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество в соответствии с настоящим Кодексом, либо вступления в силу решения, предусмотренного п. 7 ст. 101 НК РФ, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) без согласия налогового органа, имущество, в отношении которого применен указанный в настоящем пункте способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, страховых взносов) или принята обеспечительная мера, признается находящимся в залоге у налогового органа на основании закона. Таким образом, налоговые органы получили еще большие преимущества по сравнению с обычными кредиторами в процедурах банкротства, что подчеркивает важность реализации публично значимых функций даже в процедуре несостоятельности. По мнению С.С. Извекова, такие изменения законодательства отчасти нивелируют цели процедур банкротства, но, с другой стороны, обеспечивают фискальный интерес государства и лишают недобросовестных налогоплательщиков возможности использовать процедуры банкротства в качестве инструмента уклонения от погашения недоимки. В пояснительной записке к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" также обосновываются изменение статуса уполномоченного органа в деле о банкротстве и изменение очередности удовлетворения требований <555>.
Готовое решение: Как работодателю уплатить дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель вправе принять решение перечислять в пользу застрахованных лиц, которые уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, собственные средства (взносы работодателя). Эти суммы включаются в состав пенсионных накоплений таких застрахованных лиц. Основание - п. 5 ст. 2, ч. 1, 4 ст. 8 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель вправе принять решение перечислять в пользу застрахованных лиц, которые уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, собственные средства (взносы работодателя). Эти суммы включаются в состав пенсионных накоплений таких застрахованных лиц. Основание - п. 5 ст. 2, ч. 1, 4 ст. 8 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ.
Вопрос: Каков порядок налогообложения компенсации работодателем расходов на лечение работникам?
(Консультация эксперта, 2025)Позиция официальных органов состоит в том, что, поскольку организация компенсирует расходы на основе локального нормативного акта, а не в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, суммы таких выплат подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (Письмо ФНС России от 02.06.2020 N БС-4-11/9100).
(Консультация эксперта, 2025)Позиция официальных органов состоит в том, что, поскольку организация компенсирует расходы на основе локального нормативного акта, а не в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, суммы таких выплат подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (Письмо ФНС России от 02.06.2020 N БС-4-11/9100).
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Аналогичное дело поступило в Конституционный Суд РФ спустя почти два года. С жалобой на ряд законоположений обратился гражданин В., получающий пенсию за выслугу лет, который был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Он обратился с заявлением в налоговый орган о снятии его с учета плательщиков страховых взносов и возврате таких взносов, уплаченных за прошлые годы, исходя из того, что их уплата в минимальном размере ввиду тех незначительных доходов, которые он получает и планирует получать в будущем, не гарантирует ему права на соответствующее страховое обеспечение, поскольку к моменту достижения им общеустановленного пенсионного возраста (65 лет) его индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины, требуемой для назначения страховой пенсии по старости. В удовлетворении этого заявления налоговым органом было отказано со ссылкой на то, что обстоятельства, на которые В. ссылался, не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности уплачивать страховые взносы. Суды всех инстанций подтвердили законность этого решения.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Аналогичное дело поступило в Конституционный Суд РФ спустя почти два года. С жалобой на ряд законоположений обратился гражданин В., получающий пенсию за выслугу лет, который был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и в связи с этим стал плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Он обратился с заявлением в налоговый орган о снятии его с учета плательщиков страховых взносов и возврате таких взносов, уплаченных за прошлые годы, исходя из того, что их уплата в минимальном размере ввиду тех незначительных доходов, которые он получает и планирует получать в будущем, не гарантирует ему права на соответствующее страховое обеспечение, поскольку к моменту достижения им общеустановленного пенсионного возраста (65 лет) его индивидуальный пенсионный коэффициент не сформируется до величины, требуемой для назначения страховой пенсии по старости. В удовлетворении этого заявления налоговым органом было отказано со ссылкой на то, что обстоятельства, на которые В. ссылался, не являются основанием для освобождения индивидуального предпринимателя от обязанности уплачивать страховые взносы. Суды всех инстанций подтвердили законность этого решения.
Готовое решение: Облагается ли материальная помощь страховыми взносами на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ
(КонсультантПлюс, 2025)В пределах 4 000 руб. в год не облагаются все прочие виды материальной помощи работникам, например к отпуску, празднику (пп. 11 п. 1 ст. 422, п. 1 ст. 423 НК РФ, Письма Минфина России от 26.06.2024 N 03-15-05/59703, от 24.08.2022 N 03-04-06/82478, от 15.02.2021 N 03-15-06/10032, от 14.12.2020 N 03-15-06/109203, ФНС России от 24.07.2020 N БС-4-11/11908@).
(КонсультантПлюс, 2025)В пределах 4 000 руб. в год не облагаются все прочие виды материальной помощи работникам, например к отпуску, празднику (пп. 11 п. 1 ст. 422, п. 1 ст. 423 НК РФ, Письма Минфина России от 26.06.2024 N 03-15-05/59703, от 24.08.2022 N 03-04-06/82478, от 15.02.2021 N 03-15-06/10032, от 14.12.2020 N 03-15-06/109203, ФНС России от 24.07.2020 N БС-4-11/11908@).
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)направлять в банк информацию о его включении в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра, о порядке расчета и уплаты страховых взносов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Агентством соответствующего решения. То, что речь идет именно о рабочем дне, уточнено дополнением, внесенным с 1 октября 2020 г. Законом 2020 г. N 163-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)направлять в банк информацию о его включении в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра, о порядке расчета и уплаты страховых взносов не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия Агентством соответствующего решения. То, что речь идет именно о рабочем дне, уточнено дополнением, внесенным с 1 октября 2020 г. Законом 2020 г. N 163-ФЗ, принятым в рамках совершенствования ССВ;
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Суд пришел к выводу о том, что заключение договоров дарения фактически прикрывало оплату труда работников. По сути, выплаченные средства являются частью системы оплаты труда и носят стимулирующий характер и поэтому подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов (Постановление Второго ААС от 18.12.2020 N 02АП-8789/2020; аналогичное решение - Постановление Второго ААС от 18.12.2020 N 02АП-8803/2020).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Суд пришел к выводу о том, что заключение договоров дарения фактически прикрывало оплату труда работников. По сути, выплаченные средства являются частью системы оплаты труда и носят стимулирующий характер и поэтому подлежат включению в базу для исчисления страховых взносов (Постановление Второго ААС от 18.12.2020 N 02АП-8789/2020; аналогичное решение - Постановление Второго ААС от 18.12.2020 N 02АП-8803/2020).