Решение об уточнении платежа
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об уточнении платежа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Обладатель лицензии оспаривает отказ во внесении изменений в реестр лицензий (переоформлении, продлении лицензии)
(КонсультантПлюс, 2025)решением об уточнении платежа и карточкой расчетов с бюджетом, из которых следует, что средства, поступившие на момент принятия оспариваемого решения, были зачтены в счет погашения задолженности (актуально до 01.01.2023) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)решением об уточнении платежа и карточкой расчетов с бюджетом, из которых следует, что средства, поступившие на момент принятия оспариваемого решения, были зачтены в счет погашения задолженности (актуально до 01.01.2023) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 79 "Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, не согласившись с позицией ИФНС, в связи с неисполнением обществом в срок обязанности по уплате налогов к его расчетному счету были предъявлены инкассовые поручения. В дальнейшем инспекция приняла решение об уточнении платежей, но инкассовые поручения не отозвала, решение об уточнении платежей в адрес налогоплательщика не направила, что повлекло за собой излишнее взыскание налога.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, не согласившись с позицией ИФНС, в связи с неисполнением обществом в срок обязанности по уплате налогов к его расчетному счету были предъявлены инкассовые поручения. В дальнейшем инспекция приняла решение об уточнении платежей, но инкассовые поручения не отозвала, решение об уточнении платежей в адрес налогоплательщика не направила, что повлекло за собой излишнее взыскание налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/731@
(ред. от 23.12.2020)
"Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2017 г. N 45952
(ред. от 23.12.2020)
"Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45952)Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2017 г. N 45952
Приказ СФР от 08.11.2023 N 2206
"Об утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2023 N 76345)Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2023 г. N 76345
"Об утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2023 N 76345)Зарегистрировано в Минюсте России 11 декабря 2023 г. N 76345
Готовое решение: Как исправить ошибки в платежном поручении на уплату страховых взносов на травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)Реквизиты, которые обычно уточняются, приведены в утвержденной форме решения об уточнении платежа. К ним относятся:
(КонсультантПлюс, 2025)Реквизиты, которые обычно уточняются, приведены в утвержденной форме решения об уточнении платежа. К ним относятся:
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)(-) 1. По мнению налогового органа, при наличии вступившего в силу и не оспоренного решения об уточнении платежей, согласно которому платеж третьего лица за налогоплательщика признается уплатой налога за само третье лицо, налогоплательщик не вправе требовать такой платеж в качестве излишне уплаченного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)(-) 1. По мнению налогового органа, при наличии вступившего в силу и не оспоренного решения об уточнении платежей, согласно которому платеж третьего лица за налогоплательщика признается уплатой налога за само третье лицо, налогоплательщик не вправе требовать такой платеж в качестве излишне уплаченного налога.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Как указал суд, не согласившись с позицией ИФНС, в связи с неисполнением обществом в срок обязанности по уплате налогов к его расчетному счету были предъявлены инкассовые поручения. В дальнейшем инспекция приняла решение об уточнении платежей, но инкассовые поручения не отозвала, решение об уточнении платежей в адрес налогоплательщика не направила, что повлекло за собой излишнее взыскание налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Как указал суд, не согласившись с позицией ИФНС, в связи с неисполнением обществом в срок обязанности по уплате налогов к его расчетному счету были предъявлены инкассовые поручения. В дальнейшем инспекция приняла решение об уточнении платежей, но инкассовые поручения не отозвала, решение об уточнении платежей в адрес налогоплательщика не направила, что повлекло за собой излишнее взыскание налога.
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за декабрь 2020 г. - январь 2021 г.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)Угроза образования недоимки при принятии решения по заявлению налогоплательщика об уточнении налогового платежа должна оцениваться налоговым органом на день фактической уплаты рассматриваемой суммы налога в бюджет, а не на день подачи заявления об уточнении платежа.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 3)Угроза образования недоимки при принятии решения по заявлению налогоплательщика об уточнении налогового платежа должна оцениваться налоговым органом на день фактической уплаты рассматриваемой суммы налога в бюджет, а не на день подачи заявления об уточнении платежа.
Готовое решение: Как уплачивает НДФЛ налоговый агент до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Инспекция рассмотрит заявление и примет решение об уточнении платежа. Срок его принятия не установлен. По мнению Минфина России, в такой ситуации должен применяться срок, установленный ст. 78 НК РФ для рассмотрения заявления налогоплательщика о зачете (возврате) переплаты (Письмо от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324). Это значит, что решение об уточнении платежа должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об уточнении платежа (п. 6 ст. 6.1, п. п. 7, 8 ст. 45, п. п. 4, 8, 14 ст. 78 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2022)Инспекция рассмотрит заявление и примет решение об уточнении платежа. Срок его принятия не установлен. По мнению Минфина России, в такой ситуации должен применяться срок, установленный ст. 78 НК РФ для рассмотрения заявления налогоплательщика о зачете (возврате) переплаты (Письмо от 31.07.2008 N 03-02-07/1-324). Это значит, что решение об уточнении платежа должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об уточнении платежа (п. 6 ст. 6.1, п. п. 7, 8 ст. 45, п. п. 4, 8, 14 ст. 78 НК РФ).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ1.1. Можно ли выставить уточненное требование об уплате налога, если решение по проверке или первоначальное требование частично отменено (до 31.12.2022 включительно)?
Статья: Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, не вправе уточнить основание и тип платежа
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 37)Уплаченный обществом платежными поручениями НДС инспекция отнесла в счет невыясненных поступлений по причине отсутствия у заявителя открытой КРСБ по НДС. Налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС. В ответ инспекция сообщила, что ранее на основании заявлений общества денежные средства, которые оно просит вернуть, уточнены на другое лицо. Суд удовлетворил требование налогоплательщика. Уточнение платежа может производить только он сам, то есть организация, на которую в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог, и уточнению подлежат только определенные реквизиты платежного поручения (основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, лишено возможности уточнить основание, тип и принадлежность фискального платежа, налоговый период или статус плательщика, если при оформлении платежного поручения была допущена ошибка, которая не привела к непоступлению платежа в бюджет. Общество не является плательщиком НДС, а применяет УСН. Платежные поручения об уплате НДС содержат его ИНН и КПП; оно также указано в качестве плательщика. Следовательно, оснований рассматривать платежные поручения как документы, свидетельствующие об уплате обществом налога за иное лицо, не имелось, равно как не имелось оснований считать платежные поручения доказательством исполнения со стороны заявителя обязанности уплаты НДС, поскольку на него данная обязанность не возложена в силу применяемого специального режима налогообложения. Суд установил, что заявление об уточнении платежа подано лицом, не являющимся налогоплательщиком, и не содержало оснований уточнения платежа, предусмотренных п. 7 ст. 45 НК РФ (просьбы уточнения основания платежа, типа и принадлежности платежа, налогового периода, статус плательщика или счет Федерального казначейства). Возможность же уточнения платежек путем замены в них реквизитов одной организации-плательщика (ИНН, КПП) на реквизиты другой НК РФ не предусмотрена. У инспекции не было правовых оснований для рассмотрения заявления по существу и исполнения содержащихся в нем указаний в том виде, в котором это было сделано - путем принятия оспариваемых решений об уточнении платежей.