Решение об исполнении бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об исполнении бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Взносы на страхование от несчастных случаев: Страхователь просит взыскать проценты на взносы, которые уплатил по неправомерному решению о доначислении
(КонсультантПлюс, 2025)уплаченные суммы признаны излишне взысканными (они перечислены в бюджет во исполнение решения о доначислении, в том числе до выставления требования)
(КонсультантПлюс, 2025)уплаченные суммы признаны излишне взысканными (они перечислены в бюджет во исполнение решения о доначислении, в том числе до выставления требования)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 242.2 "Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" БК РФ"Исходя из содержания пунктов 5 и 6 статьи 242.2 БК РФ, исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются иные показатели, предусмотренные в БК РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета. Законом (решением) об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются иные показатели, предусмотренные в БК РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета
(ред. от 31.07.2025)Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) об иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) об иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
Статья: Должны ли налоговики уплатить проценты при зачете оспоренной в суде недоимки в счет погашения иных доначислений?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Суды указали, что независимо от того, как именно поступили в бюджет доначисленные инспекцией средства, в той части, законность которой подтверждена арбитражным судом, они не являются излишне уплаченными (взысканными). По данным причинам у компании отсутствует возможность истребования поступивших в бюджет средств как излишне взысканных, по правилам ст. 79 НК РФ, а также соответствующих процентов. В настоящем деле поступившие в бюджет во исполнение решения налогового органа платежи по налогу на прибыль направлены на погашение задолженности по НДС, установленной тем же решением инспекции, что исключает имущественные потери плательщика и их компенсацию путем выплаты процентов.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Суды указали, что независимо от того, как именно поступили в бюджет доначисленные инспекцией средства, в той части, законность которой подтверждена арбитражным судом, они не являются излишне уплаченными (взысканными). По данным причинам у компании отсутствует возможность истребования поступивших в бюджет средств как излишне взысканных, по правилам ст. 79 НК РФ, а также соответствующих процентов. В настоящем деле поступившие в бюджет во исполнение решения налогового органа платежи по налогу на прибыль направлены на погашение задолженности по НДС, установленной тем же решением инспекции, что исключает имущественные потери плательщика и их компенсацию путем выплаты процентов.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Второй задачей, помимо доступа к единому счету бюджета всех администраторов бюджетных средств, подлежащей решению при казначейском обслуживании исполнения бюджета, является необходимость соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к использованию бюджетных средств. Указанные требования можно разделить на две части - требования, которые должны выполняться при всех вариантах казначейского обслуживания, и требования, связанные с передачей Казначейству отдельных полномочий финансовых органов.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Второй задачей, помимо доступа к единому счету бюджета всех администраторов бюджетных средств, подлежащей решению при казначейском обслуживании исполнения бюджета, является необходимость соблюдения установленных бюджетным законодательством требований к использованию бюджетных средств. Указанные требования можно разделить на две части - требования, которые должны выполняться при всех вариантах казначейского обслуживания, и требования, связанные с передачей Казначейству отдельных полномочий финансовых органов.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе как принцип бюджетной системы Российской Федерации: понятие и правовое закрепление
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В городе Фролово Волгоградской области ст. 24 Положения о бюджетном процессе <23> публичные слушания регламентируются чуть более подробно, например, указывается не только то, что по итогам выносятся рекомендации, но и то, что они вносятся одновременно с проектом бюджета или проектом решения об исполнении бюджета. В то же время порядок учета этих рекомендаций нормативно не установлен.
(Миронова С.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)В городе Фролово Волгоградской области ст. 24 Положения о бюджетном процессе <23> публичные слушания регламентируются чуть более подробно, например, указывается не только то, что по итогам выносятся рекомендации, но и то, что они вносятся одновременно с проектом бюджета или проектом решения об исполнении бюджета. В то же время порядок учета этих рекомендаций нормативно не установлен.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Однако бюджетирование деятельности образовательной организации - не самоцель. Важно контролировать ход исполнения утвержденных бюджетов. На решение этой задачи направлена система управленческого контроля образовательной организации.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Однако бюджетирование деятельности образовательной организации - не самоцель. Важно контролировать ход исполнения утвержденных бюджетов. На решение этой задачи направлена система управленческого контроля образовательной организации.
Статья: Инициативное бюджетирование как новая категория бюджетного права
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Вопросы открытости и доступности для граждан сведений о бюджетах публично-правовых образований и об отчетах об их исполнении обеспечиваются с помощью так называемого бюджета для граждан. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н (ред. от 15.10.2020) "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" под бюджетом для граждан понимается понятная для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форма подачи информации, содержащей основные положения проекта бюджета (закона (решения) о бюджете, закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
(Рыбакова С.В.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Вопросы открытости и доступности для граждан сведений о бюджетах публично-правовых образований и об отчетах об их исполнении обеспечиваются с помощью так называемого бюджета для граждан. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. N 145н (ред. от 15.10.2020) "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме" под бюджетом для граждан понимается понятная для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форма подачи информации, содержащей основные положения проекта бюджета (закона (решения) о бюджете, закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Поступившие в бюджет во исполнение решения налогового органа платежи по налогу на прибыль направлены на погашение задолженности по НДС, пеням и штрафам, установленной тем же решением инспекции, что исключает имущественные потери плательщика и их компенсацию путем выплаты процентов (Постановление АС СЗО от 05.10.2023 N Ф07-13938/2023 по делу N А42-2669/2022).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Поступившие в бюджет во исполнение решения налогового органа платежи по налогу на прибыль направлены на погашение задолженности по НДС, пеням и штрафам, установленной тем же решением инспекции, что исключает имущественные потери плательщика и их компенсацию путем выплаты процентов (Постановление АС СЗО от 05.10.2023 N Ф07-13938/2023 по делу N А42-2669/2022).
Готовое решение: Замена обеспечительных мер, принятых налоговым органом
(КонсультантПлюс, 2025)залог имущества, в том числе ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке. В этом случае если вы не исполните решение по проверке, то инспекция погасит ваш долг перед бюджетом из стоимости заложенного имущества (п. 3 ст. 73, пп. 2 п. 11 ст. 101 НК РФ). Договор залога должен быть заключен по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.03.2024 N ЕД-7-8/167@ (п. 2 ст. 73 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)залог имущества, в том числе ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке. В этом случае если вы не исполните решение по проверке, то инспекция погасит ваш долг перед бюджетом из стоимости заложенного имущества (п. 3 ст. 73, пп. 2 п. 11 ст. 101 НК РФ). Договор залога должен быть заключен по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.03.2024 N ЕД-7-8/167@ (п. 2 ст. 73 НК РФ);
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи расходы на выплату компенсации должны предусматриваться в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ, местных бюджетах. Данное положение взаимосвязано с положениями п. 5 ст. 242.2 БК РФ, которыми установлено следующее: исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3. В соответствии с ч. 3 комментируемой статьи расходы на выплату компенсации должны предусматриваться в федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ, местных бюджетах. Данное положение взаимосвязано с положениями п. 5 ст. 242.2 БК РФ, которыми установлено следующее: исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете; при исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.