Решение об исключении из плана проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение об исключении из плана проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за продажу, хранение, перевозку, приобретение товаров и продукции в целях сбыта без обязательной маркировки
(КонсультантПлюс, 2025)...в магазине... сотрудниками Роспотребнадзора проведена плановая проверка ИП Р., в результате был установлен факт реализации 8 изделий из меха, по которым сведения, занесенные в КИЗ, не соответствовали сведениям, имеющимся на ярлыках, отсутствовала обязательная информация по маркировке...
(КонсультантПлюс, 2025)...в магазине... сотрудниками Роспотребнадзора проведена плановая проверка ИП Р., в результате был установлен факт реализации 8 изделий из меха, по которым сведения, занесенные в КИЗ, не соответствовали сведениям, имеющимся на ярлыках, отсутствовала обязательная информация по маркировке...
Апелляционное определение Московского городского суда от 13.06.2024 по делу N 33а-4989/2024 (УИД 77RS0017-02-2023-007784-76)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контрольные мероприятия ГИТ: к чему должен быть готов кадровик
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Интересно, что ГИТ может исключить организацию из плана проверок. Это возможно, если работодатель обратится в ГИТ с просьбой провести профилактический визит, который будет включен в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Дату его проведения с работодателем предварительно согласуют. Если профвизит будет проведен в течение 3 месяцев до даты плановой проверки, то ГИТ вправе принять решение об исключении данного работодателя из плана проверок <19>. Подтверждают это и специалисты Роструда <20>.
(Маслова А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 7)Интересно, что ГИТ может исключить организацию из плана проверок. Это возможно, если работодатель обратится в ГИТ с просьбой провести профилактический визит, который будет включен в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Дату его проведения с работодателем предварительно согласуют. Если профвизит будет проведен в течение 3 месяцев до даты плановой проверки, то ГИТ вправе принять решение об исключении данного работодателя из плана проверок <19>. Подтверждают это и специалисты Роструда <20>.
Статья: Надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
(Худякова Н.В.)
("Законность", 2021, N 7)Например, Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 438) предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение административного давления на юридические лица и индивидуальных предпринимателей и на уменьшение количества проверочных мероприятий, большинство из которых было переведено в дистанционный режим ввиду распространения коронавирусной инфекции. Прокуратура Семикаракорского района выявила нарушения Постановления N 438. Органы муниципального контроля не изменили нормативные правовые акты, не приняли решения об исключении проверок из ежегодного плана проведения плановых проверочных мероприятий. Органы муниципального контроля провели выездные плановые проверки юридических лиц, в отношении которых согласно Постановлению N 438 проверочные мероприятия не должны были проводиться. В целях устранения выявленных нарушений, ликвидации административного давления на организации и недопущения впредь подобных фактов приняты меры прокурорского реагирования: внесены представления, должностное лицо органа муниципального контроля привлечено к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489
(ред. от 08.09.2021)
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
(ред. от 08.09.2021)
"Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"в связи с принятием органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268
"Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"принятие органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
"Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"принятие органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона;
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)Проверочные листы обязательно применяются при плановом рейдовом осмотре и плановой выездной проверке. Исключение - случаи их проведения на объектах контроля, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора). Использовать проверочные листы при других плановых контрольных (надзорных) мероприятиях можно по решению контрольного (надзорного) органа (п. п. 10, 10(1), 12 указанных Требований).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверочные листы обязательно применяются при плановом рейдовом осмотре и плановой выездной проверке. Исключение - случаи их проведения на объектах контроля, в отношении которых установлен режим постоянного госконтроля (надзора). Использовать проверочные листы при других плановых контрольных (надзорных) мероприятиях можно по решению контрольного (надзорного) органа (п. п. 10, 10(1), 12 указанных Требований).
Статья: Проверочные листы, применяемые при осуществлении государственного контроля (надзора): организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)5. Применение чек-листов в обязательном порядке установлено для планового рейдового осмотра и плановой выездной проверки, в остальных случаях (за исключением контроля исполнения решения) контрольный (надзорный) орган вправе применять проверочные листы по своему усмотрению.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)5. Применение чек-листов в обязательном порядке установлено для планового рейдового осмотра и плановой выездной проверки, в остальных случаях (за исключением контроля исполнения решения) контрольный (надзорный) орган вправе применять проверочные листы по своему усмотрению.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
Статья: Можно ли убежать от налоговой проверки, переехав в другой регион
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Компания в течение 1 года поменяла три инспекции в г. Москве. Вторая ИФНС включила ее в план выездных проверок до начала процедуры смены адреса, а вот решение о проведении ВНП вынесла через 3 дня после того, как в ЕГРЮЛ была внесена запись о новом адресе. Компания оспорила это решение. Суд первой инстанции поддержал налоговую, указав, что нахождение и старой, и новой ИФНС в одном регионе исключает существенное нарушение прав плательщика при проведении проверки. Положения ст. 89 НК РФ допускают возможность проведения ВНП не по месту учета организации, при условии что компания и проверяющая ИФНС находятся на территории одного субъекта РФ. Апелляционный суд встал на сторону компании и решение о проверке отменил. Но кассация оставила в силе первоначальный вердикт <19>.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2025, N 16)Компания в течение 1 года поменяла три инспекции в г. Москве. Вторая ИФНС включила ее в план выездных проверок до начала процедуры смены адреса, а вот решение о проведении ВНП вынесла через 3 дня после того, как в ЕГРЮЛ была внесена запись о новом адресе. Компания оспорила это решение. Суд первой инстанции поддержал налоговую, указав, что нахождение и старой, и новой ИФНС в одном регионе исключает существенное нарушение прав плательщика при проведении проверки. Положения ст. 89 НК РФ допускают возможность проведения ВНП не по месту учета организации, при условии что компания и проверяющая ИФНС находятся на территории одного субъекта РФ. Апелляционный суд встал на сторону компании и решение о проверке отменил. Но кассация оставила в силе первоначальный вердикт <19>.
Статья: Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности и принцип доказательной политики
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)Тогда альтернатива - это дифференцированность режима проверок и контроля бизнеса со стороны государства? В строгом смысле да, но как ее обеспечить? Случайным образом, как в лотерее? Но в таком случае не избежать значительного количества ошибок первого и второго рода, которые, как известно, оказывают негативное влияние на сдерживающий несоблюдение обязательных требований потенциал правовой системы. В этом случае побочные издержки могут быть также очень значительными ввиду того, что правовая система не будет справляться с задачами, ради решения которых и проектируются ее элементы.
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)Тогда альтернатива - это дифференцированность режима проверок и контроля бизнеса со стороны государства? В строгом смысле да, но как ее обеспечить? Случайным образом, как в лотерее? Но в таком случае не избежать значительного количества ошибок первого и второго рода, которые, как известно, оказывают негативное влияние на сдерживающий несоблюдение обязательных требований потенциал правовой системы. В этом случае побочные издержки могут быть также очень значительными ввиду того, что правовая система не будет справляться с задачами, ради решения которых и проектируются ее элементы.
"Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта РФ;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта РФ;
"Научно-практический комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке"
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)- регистратор в определенных случаях не должен проверять законность создания объекта, например ч. 12 ст. 70 Закона о регистрации до 1 марта 2031 г. допускает осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, соответствующий параметрам объекта ИЖС на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок; из этих документов нет возможности установить многие аспекты законности строительства, и законодатель сознательно исключает их проверку при решении вопроса о регистрации данных объектов <1>.
(Алексеев В.А.)
("Проспект", 2025)- регистратор в определенных случаях не должен проверять законность создания объекта, например ч. 12 ст. 70 Закона о регистрации до 1 марта 2031 г. допускает осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, соответствующий параметрам объекта ИЖС на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок; из этих документов нет возможности установить многие аспекты законности строительства, и законодатель сознательно исключает их проверку при решении вопроса о регистрации данных объектов <1>.
"Защита прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля с учетом новых положений федерального законодательства"
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
(Вощинский М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- в связи с принятием контрольным (надзорным) органом решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законность осуществления органами государственной власти регионального контроля (надзора) обеспечивается государственным контролем (надзором) со стороны федеральных органов исполнительной власти. При этом органы прокуратуры осуществляют координацию данной деятельности и общий надзор за законностью (надзор за законностью контроля (надзора)). Не достает еще одного уровня контроля за законностью осуществления надзора за законностью осуществления контроля (надзора) за законностью осуществления регионального контроля (надзора). И такое надстраивание новых уровней контроля за контролирующими может быть бесконечным. Законодатель отказался от единого порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), установленного Законом N 248-ФЗ, но обозначил контроль федеральных органов исполнительной власти за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий как государственный контроль (надзор). Кроме того, этот вид государственного контроля (надзора) не назван федеральным, хотя он по всем признакам является таковым. Принципиальных отличий в регламентации контроля за деятельностью региональных органов государственной власти от контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нет, но имеется ряд довольно существенных изъятий. Так, Закон N 414-ФЗ не предусматривает проведения профилактических и иных, за исключением плановых и внеплановых, проверок, мероприятий по контролю, не допускает досудебного обжалования действий (бездействия) и решений федеральных органов, осуществляющих контроль (надзор). В то же время в ст. 63 Закона N 414-ФЗ присутствует норма, отсылающая к законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, на основании чего можно предположить, что органы контроля (надзора) должны руководствоваться положениями Закона N 248-ФЗ, например, в части требований к оформлению результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Законность осуществления органами государственной власти регионального контроля (надзора) обеспечивается государственным контролем (надзором) со стороны федеральных органов исполнительной власти. При этом органы прокуратуры осуществляют координацию данной деятельности и общий надзор за законностью (надзор за законностью контроля (надзора)). Не достает еще одного уровня контроля за законностью осуществления надзора за законностью осуществления контроля (надзора) за законностью осуществления регионального контроля (надзора). И такое надстраивание новых уровней контроля за контролирующими может быть бесконечным. Законодатель отказался от единого порядка организации и проведения мероприятий по контролю (надзору), установленного Законом N 248-ФЗ, но обозначил контроль федеральных органов исполнительной власти за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий как государственный контроль (надзор). Кроме того, этот вид государственного контроля (надзора) не назван федеральным, хотя он по всем признакам является таковым. Принципиальных отличий в регламентации контроля за деятельностью региональных органов государственной власти от контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нет, но имеется ряд довольно существенных изъятий. Так, Закон N 414-ФЗ не предусматривает проведения профилактических и иных, за исключением плановых и внеплановых, проверок, мероприятий по контролю, не допускает досудебного обжалования действий (бездействия) и решений федеральных органов, осуществляющих контроль (надзор). В то же время в ст. 63 Закона N 414-ФЗ присутствует норма, отсылающая к законодательству о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, на основании чего можно предположить, что органы контроля (надзора) должны руководствоваться положениями Закона N 248-ФЗ, например, в части требований к оформлению результатов контрольных (надзорных) мероприятий.