Решение о приеме в гражданство
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о приеме в гражданство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как получить гражданство РФ несовершеннолетнему?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданство РФ по рождению приобретается со дня рождения ребенка, а в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ - со дня принятия решения о приеме в гражданство РФ, учитывая, что дети освобождены от принесения Присяги гражданина РФ (п. 1 ч. 2 ст. 21, ч. 9 ст. 37, ч. 1, 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Гражданство РФ по рождению приобретается со дня рождения ребенка, а в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ - со дня принятия решения о приеме в гражданство РФ, учитывая, что дети освобождены от принесения Присяги гражданина РФ (п. 1 ч. 2 ст. 21, ч. 9 ст. 37, ч. 1, 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
Ситуация: Как получить гражданство РФ в упрощенном порядке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Российское гражданство в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство РФ (ч. 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Российское гражданство в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство РФ (ч. 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Реформирование института прекращения российского гражданства против воли гражданина
(Синцов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)Итак, правовая регламентация института денатурализации требует пересмотра. Широкая вариативность оснований прекращения гражданства по инициативе государства во многом сближает эту меру с лишением гражданства, запрещенным на конституционном уровне (ч. 3 ст. 6 Конституции Российской Федерации) <16>. Кроме того, в литературе по конституционному праву уже обращается внимание на то, что прекращение гражданства независимо от воли лица выступает частным случаем лишения гражданства <17>. Нельзя не заметить, что на законодательном уровне термин "лишение гражданства" никак не раскрывается, а потому не исключена возможность принятия управленческих решений, направленных на фактическое лишение личности ее гражданства под видом иных правовых механизмов (отмена гражданства, прекращение гражданства). К слову, применяемый в прежнем законодательстве механизм отмены решения о приеме в гражданство имел более весомые конституционные основания, чем прекращение такового. В действительности прекращается не гражданство как правовое состояние, а решение о приеме в него признается недействительным. Иное толкование вступает в противоречие с принципом неотъемлемости российского гражданства.
(Синцов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 9)Итак, правовая регламентация института денатурализации требует пересмотра. Широкая вариативность оснований прекращения гражданства по инициативе государства во многом сближает эту меру с лишением гражданства, запрещенным на конституционном уровне (ч. 3 ст. 6 Конституции Российской Федерации) <16>. Кроме того, в литературе по конституционному праву уже обращается внимание на то, что прекращение гражданства независимо от воли лица выступает частным случаем лишения гражданства <17>. Нельзя не заметить, что на законодательном уровне термин "лишение гражданства" никак не раскрывается, а потому не исключена возможность принятия управленческих решений, направленных на фактическое лишение личности ее гражданства под видом иных правовых механизмов (отмена гражданства, прекращение гражданства). К слову, применяемый в прежнем законодательстве механизм отмены решения о приеме в гражданство имел более весомые конституционные основания, чем прекращение такового. В действительности прекращается не гражданство как правовое состояние, а решение о приеме в него признается недействительным. Иное толкование вступает в противоречие с принципом неотъемлемости российского гражданства.
Ситуация: Как получить гражданство РФ совершеннолетнему в общем порядке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Российское гражданство в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство РФ (ч. 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Российское гражданство в случае подачи заявления о приеме в гражданство РФ приобретается со дня вступления в законную силу решения о приеме в гражданство РФ (ч. 4 ст. 39 Закона N 138-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- прекращение гражданства Российской Федерации сотрудником органа принудительного исполнения или приобретение им гражданства (подданства) иного государства. Выход служащего из гражданства Российской Федерации является самостоятельным основанием для прекращения служебного контракта с ним. Служебный контракт расторгается, служащий освобождается от занимаемой должности по службе и увольняется со службы по решению уполномоченного представителя органа принудительного исполнения со дня выхода из гражданства Российской Федерации. Некоторые государства, в том числе и Россия, признают двойное гражданство. Поэтому сотрудник может приобрести второе гражданство, не выходя из гражданства Российской Федерации. В этом случае служащий освобождается от замещаемой должности в органах принудительного исполнения и увольняется со службы по решению уполномоченного представителя органа принудительного исполнения со дня приобретения гражданства (подданства) другого государства;
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- прекращение гражданства Российской Федерации сотрудником органа принудительного исполнения или приобретение им гражданства (подданства) иного государства. Выход служащего из гражданства Российской Федерации является самостоятельным основанием для прекращения служебного контракта с ним. Служебный контракт расторгается, служащий освобождается от занимаемой должности по службе и увольняется со службы по решению уполномоченного представителя органа принудительного исполнения со дня выхода из гражданства Российской Федерации. Некоторые государства, в том числе и Россия, признают двойное гражданство. Поэтому сотрудник может приобрести второе гражданство, не выходя из гражданства Российской Федерации. В этом случае служащий освобождается от замещаемой должности в органах принудительного исполнения и увольняется со службы по решению уполномоченного представителя органа принудительного исполнения со дня приобретения гражданства (подданства) другого государства;
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, сегодня суды без особых сложностей, руководствуясь преимущественно общими правилами административного судопроизводства, эффективно рассматривают многие самые разнообразные административные дела (например, дела об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации, об ограничении на пользование им специальным правом, дела о прекращении действия права на управление транспортным средством, о вскрытии нерозданных почтовых отправлений, об установлении факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации), хотя предложения относительно включения в Кодекс отдельных глав, регулирующих производства по таким делам, периодически возникают <1>. Не исключено, конечно, что в дальнейшем в законодательстве об административном судопроизводстве появятся специальные правила рассмотрения названных категорий дел. Вместе с тем настоятельной необходимости в этом, на наш взгляд, нет. Это обусловлено универсальностью процессуальной формы административного судопроизводства, общие правила которого могут эффективно применяться при рассмотрении самых разных по правовой природе и содержанию административных дел, поскольку такие дела не отличаются по своей сущности (основным особенностям, о которых было сказано выше) <2>.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, сегодня суды без особых сложностей, руководствуясь преимущественно общими правилами административного судопроизводства, эффективно рассматривают многие самые разнообразные административные дела (например, дела об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации, об ограничении на пользование им специальным правом, дела о прекращении действия права на управление транспортным средством, о вскрытии нерозданных почтовых отправлений, об установлении факта представления лицом поддельных, подложных или недействительных документов либо сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось решение о приеме в гражданство Российской Федерации или решение о признании гражданином Российской Федерации), хотя предложения относительно включения в Кодекс отдельных глав, регулирующих производства по таким делам, периодически возникают <1>. Не исключено, конечно, что в дальнейшем в законодательстве об административном судопроизводстве появятся специальные правила рассмотрения названных категорий дел. Вместе с тем настоятельной необходимости в этом, на наш взгляд, нет. Это обусловлено универсальностью процессуальной формы административного судопроизводства, общие правила которого могут эффективно применяться при рассмотрении самых разных по правовой природе и содержанию административных дел, поскольку такие дела не отличаются по своей сущности (основным особенностям, о которых было сказано выше) <2>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1390 "О порядке принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ" // СПС "КонсультантПлюс".
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)<1> См.: Постановление Правительства РФ от 23.08.2021 N 1390 "О порядке принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, а также приостановления действия и отмены такого решения в отношении лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, принятого в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ" // СПС "КонсультантПлюс".