Решение о бюджете города Ижевска на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение о бюджете города Ижевска на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О муниципальном функционировании в сфере решения задач социального государства
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Единство социальной политики государства и муниципальных образований не отрицает, а даже предполагает возможности дифференцированного подхода к их обеспечению, не противоречащего принципам равенства и социальной справедливости. В этой связи существуют различные мнения и подходы авторов к вопросам разграничения полномочий и участия в рассмотрении социальных проблем государственными и муниципальными органами власти. Так, по мнению Н.В. Хвастуновой, при решении вопросов, отнесенных к той или иной сфере социальных отношений, не должно быть совпадающих полномочий, реализуемых одновременно органами публичной власти различных уровней <11>. Д.О. Ситниковым обосновывается необходимость выработки критериев значимости социально-экономических прав: а) "первой очереди", включающей в себя основные жизненные потребности, без которых невозможно существование человека, в частности: обеспеченность жильем, работой, медицинским обслуживанием и иным социальным обеспечением, включая различные пособия, пенсии, и др.; б) "второй очереди" - без которых возможно жизненное существование: обеспеченность в сфере культуры, досуга, туризма, художественного, научного и других видов творчества <12>. Конечно, деятельность муниципалитетов по предоставлению социальных благ проживающим на их территории жителям в основном вписывается в рамки государственных стандартов, поскольку за их обеспечением следят контролирующие государственные органы и весь бюджетный механизм, как государственный, так и муниципальный, служит поддержанию уже упоминавшейся выше "расчетной бюджетной обеспеченности". Тем не менее многие муниципалитеты все-таки находят силы и возможности для реализации собственных социальных программ. Так, Постановлением администрации г. Ижевска от 1 октября 2014 г. N 1085/2 была утверждена программа МО "Город Ижевск" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", которая включала в себя: 1) социальную поддержку семьи и детей; 2) социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов; 3) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; 4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 5) предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) создание условий для оказания медицинской помощи населению <13>. Представляется, что такого рода программы и решения должны приниматься с учетом мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, сходах, собраниях, в опросах и т.п., учитывать статистику и содержание обращений граждан в органы муниципальной власти по насущным социальным проблемам. Содержание таких программ и решений должно быть конкретным (не в общих цифрах построенных социальных объектов инфраструктуры и оказанных социальных услуг, а в персонифицированных на территории муниципальных образований объектах и привязанных к деятельности конкретных социальных учреждений услугах) и доступным для текущего контроля и оценки населением. Таким образом, "баланс конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой" <14>, предполагает необходимость функциональной интеграции, при которой самостоятельность местного самоуправления должна служить прежде всего социальным интересам граждан.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Единство социальной политики государства и муниципальных образований не отрицает, а даже предполагает возможности дифференцированного подхода к их обеспечению, не противоречащего принципам равенства и социальной справедливости. В этой связи существуют различные мнения и подходы авторов к вопросам разграничения полномочий и участия в рассмотрении социальных проблем государственными и муниципальными органами власти. Так, по мнению Н.В. Хвастуновой, при решении вопросов, отнесенных к той или иной сфере социальных отношений, не должно быть совпадающих полномочий, реализуемых одновременно органами публичной власти различных уровней <11>. Д.О. Ситниковым обосновывается необходимость выработки критериев значимости социально-экономических прав: а) "первой очереди", включающей в себя основные жизненные потребности, без которых невозможно существование человека, в частности: обеспеченность жильем, работой, медицинским обслуживанием и иным социальным обеспечением, включая различные пособия, пенсии, и др.; б) "второй очереди" - без которых возможно жизненное существование: обеспеченность в сфере культуры, досуга, туризма, художественного, научного и других видов творчества <12>. Конечно, деятельность муниципалитетов по предоставлению социальных благ проживающим на их территории жителям в основном вписывается в рамки государственных стандартов, поскольку за их обеспечением следят контролирующие государственные органы и весь бюджетный механизм, как государственный, так и муниципальный, служит поддержанию уже упоминавшейся выше "расчетной бюджетной обеспеченности". Тем не менее многие муниципалитеты все-таки находят силы и возможности для реализации собственных социальных программ. Так, Постановлением администрации г. Ижевска от 1 октября 2014 г. N 1085/2 была утверждена программа МО "Город Ижевск" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", которая включала в себя: 1) социальную поддержку семьи и детей; 2) социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов; 3) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; 4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 5) предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) создание условий для оказания медицинской помощи населению <13>. Представляется, что такого рода программы и решения должны приниматься с учетом мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, сходах, собраниях, в опросах и т.п., учитывать статистику и содержание обращений граждан в органы муниципальной власти по насущным социальным проблемам. Содержание таких программ и решений должно быть конкретным (не в общих цифрах построенных социальных объектов инфраструктуры и оказанных социальных услуг, а в персонифицированных на территории муниципальных образований объектах и привязанных к деятельности конкретных социальных учреждений услугах) и доступным для текущего контроля и оценки населением. Таким образом, "баланс конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой" <14>, предполагает необходимость функциональной интеграции, при которой самостоятельность местного самоуправления должна служить прежде всего социальным интересам граждан.
Статья: Расчет транспортного налога при смене юридического адреса
(Позняк В.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)По автомобилям, зарегистрированным в 2019 году и начале 2020 года по старому месту нахождения организации (Ижевск), транспортный налог надо исчислять с применением ставок, установленных на территории Удмуртской Республики. Уплату налога нужно произвести по месту нахождения ТС, которым следует считать Ижевск, где теперь открыто ОП.
(Позняк В.С.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)По автомобилям, зарегистрированным в 2019 году и начале 2020 года по старому месту нахождения организации (Ижевск), транспортный налог надо исчислять с применением ставок, установленных на территории Удмуртской Республики. Уплату налога нужно произвести по месту нахождения ТС, которым следует считать Ижевск, где теперь открыто ОП.
Статья: Некоторые проблемы толкования и применения административно-правовых норм
(Анисифорова М.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 11)<6> См., например: Постановление мирового судьи судебного участка N 92 Чародинского района Республики Дагестан по делу от 15 апреля 2021 г. N 5-94/2021; решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики по делу от 30 июня 2020 г. N 12-148/20; Постановление мирового судьи судебного участка N 99 Советского района г. Махачкалы Республики Дагестан по делу от 30 марта 2020 г. N 5-290/2020 и др.
(Анисифорова М.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2021, N 11)<6> См., например: Постановление мирового судьи судебного участка N 92 Чародинского района Республики Дагестан по делу от 15 апреля 2021 г. N 5-94/2021; решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики по делу от 30 июня 2020 г. N 12-148/20; Постановление мирового судьи судебного участка N 99 Советского района г. Махачкалы Республики Дагестан по делу от 30 марта 2020 г. N 5-290/2020 и др.
Статья: Финансовое обеспечение программы развития сельского хозяйства и необходимость рационализации планирования и учета сельскохозяйственного производства
(Гасиев П.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 1)1. Республиканская программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы.
(Гасиев П.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 1)1. Республиканская программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы.
Интервью: Для успеха в компании необходимо иметь "своего человека" в каждом отделе
("Трудовое право", 2025, N 2)- Какую роль будет играть корпоративная культура в распределении HR-бюджета в следующем году?
("Трудовое право", 2025, N 2)- Какую роль будет играть корпоративная культура в распределении HR-бюджета в следующем году?
Статья: Предметность в отношениях "депутат - избиратель"
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)<23> Например, в г. Тобольске утверждается перечень наказов. См.: О перечне наказов избирателей, данных депутатам Тобольской городской Думы шестого созыва в ходе предвыборной кампании 2015 года: решение Тобольской городской Думы от 24 февраля 2016 г. N 17 // URL: http://dumatobolsk.ru/feedback/nakaz.php.
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)<23> Например, в г. Тобольске утверждается перечень наказов. См.: О перечне наказов избирателей, данных депутатам Тобольской городской Думы шестого созыва в ходе предвыборной кампании 2015 года: решение Тобольской городской Думы от 24 февраля 2016 г. N 17 // URL: http://dumatobolsk.ru/feedback/nakaz.php.
Статья: Право на использование имени как объект договора. Комментарий к Определению Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 22 марта 2022 года N 43-КГ21-7-К6
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)<1> Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 28.07.2020 по делу N 2-1332/2020.
(Останина Е.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)<1> Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 28.07.2020 по делу N 2-1332/2020.
Статья: Наказания за нарушения антиковидных ограничений
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4)Но практика показала, что сотрудники ведомства пытаются оштрафовать работодателей за нарушение рекомендаций. И тогда приходится оспаривать такое решение в суде.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 4)Но практика показала, что сотрудники ведомства пытаются оштрафовать работодателей за нарушение рекомендаций. И тогда приходится оспаривать такое решение в суде.
"Борьба с картелями. Практика 2008 года"
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)9. Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)9. Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска
Статья: Особенности организации и проведения природоресурсных аукционов
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)<15> Решение Октябрьского районного суда города Ижевска (Удмуртская Республика) от 19 ноября 2019 года по делу N 2а-6107/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/8wkzX0a1xHrW/.
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)<15> Решение Октябрьского районного суда города Ижевска (Удмуртская Республика) от 19 ноября 2019 года по делу N 2а-6107/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/8wkzX0a1xHrW/.
Статья: Третьи лица без самостоятельных требований
(Кальгина А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2018, N 2)<19> Рекомендации Научно-консультативного совета при ФАС Уральского округа N 1/2007 <По вопросам рассмотрения дел о защите права собственности и других вещных прав> (по итогам заседания, состоявшегося 23 - 24 мая 2007 года в г. Ижевске) // Официально не опубликовано.
(Кальгина А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2018, N 2)<19> Рекомендации Научно-консультативного совета при ФАС Уральского округа N 1/2007 <По вопросам рассмотрения дел о защите права собственности и других вещных прав> (по итогам заседания, состоявшегося 23 - 24 мая 2007 года в г. Ижевске) // Официально не опубликовано.
Статья: Использование данных ОРД при расследовании коррупционных преступлений
(Краснов С.)
("Законность", 2006, N 9)Кроме того, установлено, что Кожевников неэффективно управлял муниципальной собственностью, использовал предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы, а также превышал их при решении вопросов о продаже имущества, умышленно занижая ее стоимость. Неурегулированность вопросов о проведении конкурсов по выбору предприятий, занимающихся оценочной деятельностью, отсутствие контроля со стороны руководства администрации г. Ижевска и общественности за принятием решений о приватизации муниципальной собственности привели к тому, как установлено следствием, что действиями Кожевникова бюджету города причинен ущерб на сумму 17780000 руб.
(Краснов С.)
("Законность", 2006, N 9)Кроме того, установлено, что Кожевников неэффективно управлял муниципальной собственностью, использовал предоставленные ему полномочия вопреки интересам службы, а также превышал их при решении вопросов о продаже имущества, умышленно занижая ее стоимость. Неурегулированность вопросов о проведении конкурсов по выбору предприятий, занимающихся оценочной деятельностью, отсутствие контроля со стороны руководства администрации г. Ижевска и общественности за принятием решений о приватизации муниципальной собственности привели к тому, как установлено следствием, что действиями Кожевникова бюджету города причинен ущерб на сумму 17780000 руб.