Решение думы правила благоустройства



Подборка наиболее важных документов по запросу Решение думы правила благоустройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере благоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)
"...прокурор... обратился в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации... выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории города... утвержденных решением Думы города... (далее - Правила благоустройства)...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 132 Конституции РФ"Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, судебные инстанции, руководствуясь положениями статей 7, 15, 132 Конституции Российской Федерации, статей 1, 4, 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", пунктов 6, 17, 21 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 23 августа 2017 года N 127, пункта 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования", утвержденного Приказом Госстандарта от 24 июня 2013 года N 182-ст, с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении гражданского дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, исходили из того, что в нарушении вышеуказанных норм администрацией Промышленного района г. Ставрополя не обеспечивается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок, в связи с чем пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора, поскольку несоблюдение ответчиком возложенных на него законом обязанности по содержанию детской площадки нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
К предмету муниципального контроля во всех муниципальных образованиях, кроме муниципального района, отнесено соблюдение правил благоустройства территории (п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16, п. 10 ч. 1 ст. 16.2 Закона N 131-ФЗ). Согласно ст. 45.1 Закона N 131-ФЗ, введенной в 2017 г. <1>, правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Вместе с тем вплоть до 2021 г. в ряде муниципальных образований правила благоустройства были утверждены местной администрацией <2>. В некоторых муниципальных образованиях одновременно действуют акты представительного органа и администрации <3>, что, безусловно, противоречит не только п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона N 248-ФЗ, но и законам формальной логики. Встречались случаи отсутствия муниципального нормативного акта, регулирующего осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства. Так, в ходе прокурорской проверки исполнения заинтересованным лицом законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выявлено, что в г. Сургуте не разработан и не принят муниципальный правовой акт, регламентирующий муниципальный контроль за соблюдением Правил благоустройства территории города Сургута, утвержденных решением Думы города Сургута от 26 декабря 2017 г. N 206-VI ДГ. Заместитель прокурора ХМАО-Югры обратился в Арбитражный суд ХМАО-Югры с заявлением к администрации г. Сургута о признании незаконным указанного бездействия и о возложении на администрацию города обязанности разработать и принять соответствующий правовой акт <4>. Хотя Законом N 248-ФЗ в его первой редакции уже было предусмотрено принятие такого акта представительным органом местного самоуправления, но его вступление в силу начиналось 1 июля 2021 г.
Статья: Административно-правовые аспекты содержания домашних кошек в Российской Федерации
(Волчецкая Т.С., Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)
Необходимо отметить, что в некоторых муниципальных образованиях органы местного самоуправления в своих Правилах благоустройства или правилах содержания домашних животных устанавливают предельное количество домашних кошек на одного владельца. Так, Правила благоустройства территории городского округа Тольятти, утвержденные решением Думы от 4 июля 2018 г. <22>, установили, что не допускается содержание в квартирах многоквартирных домов взрослых кошек в количестве более двух особей. Или еще пример. Правила содержания домашних животных на территории городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденные решением Думы городского округа город Волгореченск от 23 апреля 2009 г. <23>, предусматривают, что в многоквартирных жилых домах запрещается содержание одним владельцем более пяти кошек.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)
Проверяя полномочия административного ответчика, суды, проанализировав положения пунктов 11, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) об отнесении к вопросам местного значения организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и утверждения правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе организацию озеленения, нормы Закона об охране окружающей среды, положения Правил благоустройства территории города, утвержденных решением городской Думы, согласно которым порядок определения размера восстановительной стоимости зеленых насаждений устанавливается администрацией города, сделали заключение о несостоятельности утверждения административного истца об отсутствии у Администрации полномочия на принятие Порядка.
показать больше документов