Решение администратора доходов федерального бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Решение администратора доходов федерального бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-7553/2024 (УИД 22RS0013-01-2014-002756-66)
Процессуальные вопросы: Принято определение об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.Изменение администратора доходов федерального бюджета Постановлением N 1756 не является и не может являться обстоятельством, затрудняющим исполнение решения суда либо свидетельствующим о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в судебном акте, поскольку изменение администратора доходов бюджета является прерогативой законодателя или уполномоченного им органа исполнительной власти.
Процессуальные вопросы: Принято определение об изменении способа и порядка исполнения судебного акта.
Решение: Определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.Изменение администратора доходов федерального бюджета Постановлением N 1756 не является и не может являться обстоятельством, затрудняющим исполнение решения суда либо свидетельствующим о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в судебном акте, поскольку изменение администратора доходов бюджета является прерогативой законодателя или уполномоченного им органа исполнительной власти.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аппарат Государственной Думы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для наделения особыми полномочиями необходимо принятие решения Председателем Государственной Думы. Так, например, согласно п. "д.2" ч. 1 ст. 11 Регламента Председатель Государственной Думы принимает решение о предоставлении Аппарату Государственной Думы отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателя бюджетных средств.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<404> Например, Положение Банка России от 17.11.2021 N 782-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<404> Например, Положение Банка России от 17.11.2021 N 782-П "Об осуществлении Банком России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)14. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения об изменении (отмене) решения о взыскании (далее соответственно - решение об изменении, решение об отмене, при совместном упоминании - решение об изменении (отмене)) Министерство финансов Российской Федерации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения, направляет в Федеральное казначейство решение об изменении (отмене), а также направляет решение об изменении (отмене) главному администратору доходов федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, который в соответствии с решением о взыскании является получателем взыскиваемых средств.
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)14. При принятии Министерством финансов Российской Федерации решения об изменении (отмене) решения о взыскании (далее соответственно - решение об изменении, решение об отмене, при совместном упоминании - решение об изменении (отмене)) Министерство финансов Российской Федерации не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия указанного решения, направляет в Федеральное казначейство решение об изменении (отмене), а также направляет решение об изменении (отмене) главному администратору доходов федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, который в соответствии с решением о взыскании является получателем взыскиваемых средств.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Четвертый этап администрирования доходов характеризуется использованием финансовых инструментов, направленных на финансовый анализ и сравнение поступившей доходозначимой информации в целях реализации бюджетно-контрольных функций соответствующих администраторов доходов по выявлению дебиторской задолженности и последующего принятия решения по ее взысканию. Например, федеральными законами <18> предусмотрена реализация механизмов возврата неналоговых платежей (по аналогии с налоговыми и таможенными платежами) и формирования информации в перечне источников доходов РФ и реестре источников доходов бюджета, исключение необходимости планирования/прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от возврата средств федерального бюджета, ранее размещенных на депозитах, и возврата средств по договорам РЕПО и, наконец, возможность уточнения нормативов зачисления сумм штрафов, неустоек, пеней в рамках госконтрактов, заключенных государственной корпорацией, публично-правовой компанией, а также сумм штрафов за правонарушения, выявленные контрольно-счетными органами субъектов РФ.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Четвертый этап администрирования доходов характеризуется использованием финансовых инструментов, направленных на финансовый анализ и сравнение поступившей доходозначимой информации в целях реализации бюджетно-контрольных функций соответствующих администраторов доходов по выявлению дебиторской задолженности и последующего принятия решения по ее взысканию. Например, федеральными законами <18> предусмотрена реализация механизмов возврата неналоговых платежей (по аналогии с налоговыми и таможенными платежами) и формирования информации в перечне источников доходов РФ и реестре источников доходов бюджета, исключение необходимости планирования/прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета от возврата средств федерального бюджета, ранее размещенных на депозитах, и возврата средств по договорам РЕПО и, наконец, возможность уточнения нормативов зачисления сумм штрафов, неустоек, пеней в рамках госконтрактов, заключенных государственной корпорацией, публично-правовой компанией, а также сумм штрафов за правонарушения, выявленные контрольно-счетными органами субъектов РФ.