Реорганизация в форме присоединения отпуск
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация в форме присоединения отпуск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 11.06.2024 N 11-7224/2024 (УИД 74RS0007-01-2023-006160-74)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора.
Обстоятельства: Истец указывает, что процедура, предшествующая процедуре продления контракта, как с ее стороны, так и со стороны ответчика была пройдена, между тем приказом служебный контракт с ней был расторгнут по истечении срока его действия.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы истца о наличии факта многократности заключения с ней срочных трудовых договоров, о реорганизации в форме присоединения Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска и сокращении численности должностей заместителя начальника инспекции, о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы и выплаты компенсации, о включении истца в график отпусков на 2023 год и на 2024 год, о написании истцом заявления о продлении срока служебного контракта, а также о подготовке инспекцией справки-объективки и справки о результатах работы, об отсутствии необходимости проведения конкурса на замещение должности по категории "руководители", не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат требованиям материального права, и не свидетельствуют о наличии ограничений по увольнению работника в связи с истечение срока действия срочного контракта.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании срочного трудового договора заключенным на неопределенный срок; 2) О взыскании платы за вынужденный прогул; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О восстановлении на работе; 6) О признании незаконным увольнения по истечении срока трудового договора.
Обстоятельства: Истец указывает, что процедура, предшествующая процедуре продления контракта, как с ее стороны, так и со стороны ответчика была пройдена, между тем приказом служебный контракт с ней был расторгнут по истечении срока его действия.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы истца о наличии факта многократности заключения с ней срочных трудовых договоров, о реорганизации в форме присоединения Межрайонной ИФНС России N 23 по Челябинской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г. Челябинска и сокращении численности должностей заместителя начальника инспекции, о преимущественном праве на замещение должности гражданской службы и выплаты компенсации, о включении истца в график отпусков на 2023 год и на 2024 год, о написании истцом заявления о продлении срока служебного контракта, а также о подготовке инспекцией справки-объективки и справки о результатах работы, об отсутствии необходимости проведения конкурса на замещение должности по категории "руководители", не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат требованиям материального права, и не свидетельствуют о наличии ограничений по увольнению работника в связи с истечение срока действия срочного контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Идет реорганизация компании в форме присоединения. Работник находится в отпуске по уходу за ребенком. Условия трудового договора меняются, зарплата уменьшается, и предлагается нижестоящая должность. Будет ли считаться отказом, если работник так и не даст ответ по истечении 2 месяцев с даты отправки уведомления?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2025
Готовое решение: Что делать с ежегодным отпуском работника при реорганизации организации
(КонсультантПлюс, 2025)Специальный порядок действий работодателя в отношении отпусков работников в случае реорганизации организации законом не предусмотрен. Реорганизация организации (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) сама по себе не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Трудовой договор прекращается из-за отказа работника от продолжения работы в связи с реорганизацией. Если такого отказа нет, соответственно, трудовые отношения продолжаются (ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ). При этом законом предусмотрено правопреемство при реорганизации организации (ст. 58 ГК РФ). Поэтому с учетом, в частности, ч. 1 ст. 21 ТК РФ у работника сохраняется право на ежегодный оплачиваемый отпуск, как основной, так и дополнительный (если он полагается работнику). Подобная позиция есть и в консультации "Онлайнинспекция.рф", 2021.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальный порядок действий работодателя в отношении отпусков работников в случае реорганизации организации законом не предусмотрен. Реорганизация организации (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) сама по себе не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Трудовой договор прекращается из-за отказа работника от продолжения работы в связи с реорганизацией. Если такого отказа нет, соответственно, трудовые отношения продолжаются (ч. 5, 6 ст. 75 ТК РФ). При этом законом предусмотрено правопреемство при реорганизации организации (ст. 58 ГК РФ). Поэтому с учетом, в частности, ч. 1 ст. 21 ТК РФ у работника сохраняется право на ежегодный оплачиваемый отпуск, как основной, так и дополнительный (если он полагается работнику). Подобная позиция есть и в консультации "Онлайнинспекция.рф", 2021.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 07.10.2025 N АПЛ25-264
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 25.06.2025 N АКПИ25-215, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании абзаца двадцать первого пункта 12, абзацев восьмого, девятого пункта 34(2), абзацев первого, тринадцатого, двадцать пятого пункта 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>В обоснование заявленного требования административный истец указал, что в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р, и с ужесточением критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184, Общество в 2023 и 2024 годах дважды было реорганизовано в форме присоединения к нему других территориальных сетевых организаций, в результате чего произошло изменение суммарной величины отпуска Обществом электрической энергии в электрические сети более чем на 20 процентов величины, учтенной при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на первый год долгосрочного периода регулирования с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. При корректировке регулируемых цен (тарифов) и необходимой валовой выручки на 2025 год постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 30 ноября 2024 г. N 16-э "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28.11.2022 N 25-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "РегионЭнергоСеть" уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям Общества был пересмотрен.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 25.06.2025 N АКПИ25-215, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании абзаца двадцать первого пункта 12, абзацев восьмого, девятого пункта 34(2), абзацев первого, тринадцатого, двадцать пятого пункта 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>В обоснование заявленного требования административный истец указал, что в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р, и с ужесточением критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184, Общество в 2023 и 2024 годах дважды было реорганизовано в форме присоединения к нему других территориальных сетевых организаций, в результате чего произошло изменение суммарной величины отпуска Обществом электрической энергии в электрические сети более чем на 20 процентов величины, учтенной при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на первый год долгосрочного периода регулирования с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. При корректировке регулируемых цен (тарифов) и необходимой валовой выручки на 2025 год постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 30 ноября 2024 г. N 16-э "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28.11.2022 N 25-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "РегионЭнергоСеть" уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям Общества был пересмотрен.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.06.2025 N АКПИ25-215
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании абзаца двадцать первого пункта 12, абзацев восьмого, девятого пункта 34(2), абзацев первого, тринадцатого, двадцать пятого пункта 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р (далее - Стратегия), и ужесточением критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184, Общество в 2023 и 2024 годах дважды было реорганизовано в форме присоединения к нему других территориальных сетевых организаций, в результате чего произошло изменение суммарной величины отпуска Обществом электрической энергии в электрические сети более чем на 20 процентов величины, учтенной при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на первый долгосрочный период регулирования с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. При корректировке регулируемых цен (тарифов) и необходимой валовой выручки на 2025 год постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 30 ноября 2024 г. N 16-э "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28.11.2022 N 25-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "РегионЭнергоСеть" уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям Общества был пересмотрен.
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании абзаца двадцать первого пункта 12, абзацев восьмого, девятого пункта 34(2), абзацев первого, тринадцатого, двадцать пятого пункта 34(3) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178>В обоснование требований административный истец указал, что в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р (далее - Стратегия), и ужесточением критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2015 г. N 184, Общество в 2023 и 2024 годах дважды было реорганизовано в форме присоединения к нему других территориальных сетевых организаций, в результате чего произошло изменение суммарной величины отпуска Обществом электрической энергии в электрические сети более чем на 20 процентов величины, учтенной при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на первый долгосрочный период регулирования с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2027 г. При корректировке регулируемых цен (тарифов) и необходимой валовой выручки на 2025 год постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 30 ноября 2024 г. N 16-э "О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 28.11.2022 N 25-э "О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "РегионЭнергоСеть" уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям Общества был пересмотрен.
Статья: Ежемесячное пособие по уходу за ребенком и неполный рабочий день
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Представители ФСС (с 2023 года ФСС реорганизован путем присоединения к Пенсионному фонду в СФР) в Письме ГУ - МРО ФСС РФ от 14.10.2020 N 14-15/7710-4421л трактовали рассматриваемую норму следующим образом.
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Представители ФСС (с 2023 года ФСС реорганизован путем присоединения к Пенсионному фонду в СФР) в Письме ГУ - МРО ФСС РФ от 14.10.2020 N 14-15/7710-4421л трактовали рассматриваемую норму следующим образом.
Вопрос: В процессе реорганизации в форме присоединения работник продолжил работать в организации. Какие выплаты необходимо учитывать при расчете среднего заработка для расчета отпускных, если отпуск начинается через неделю после реорганизации?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В процессе реорганизации в форме присоединения работник продолжил работать в организации. Какие выплаты необходимо учитывать при расчете среднего заработка для расчета отпускных, если отпуск начинается через неделю после реорганизации?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В процессе реорганизации в форме присоединения работник продолжил работать в организации. Какие выплаты необходимо учитывать при расчете среднего заработка для расчета отпускных, если отпуск начинается через неделю после реорганизации?
Статья: Стимулирующие выплаты необходимо учесть при увольнении
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 1)- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи;