Реорганизация мупов в 2025 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация мупов в 2025 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реорганизация и банкротство унитарного предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Реорганизация и банкротство унитарного предприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Позиции судов по спорным вопросам: Реорганизация и банкротство унитарного предприятия
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен порядок реорганизации или ликвидации ГУП и МУП в случае перехода товарного рынка в состояние конкурентного рынка (01.01.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Определен порядок реорганизации или ликвидации ГУП и МУП в случае перехода товарного рынка в состояние конкурентного рынка (01.01.2025)
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого в определенном случае могут быть завершены процедуры ликвидации или реорганизации ГУП и МУП, созданные до 8 января 2020 года и действующие на конкурентных товарных рынках (31.12.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Истекает срок, в течение которого в определенном случае могут быть завершены процедуры ликвидации или реорганизации ГУП и МУП, созданные до 8 января 2020 года и действующие на конкурентных товарных рынках (31.12.2025)
Вопрос: Осуществление процедуры ликвидации/реорганизации унитарного предприятия в 2025 году.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: Федеральным законом от 26.12.2024 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в том числе в статью 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон N 485-ФЗ), предусматривающие возможность завершения процедуры ликвидации или реорганизации не позднее 31.12.2025 государственных и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых в установленном федеральным законом порядке учредителем до 01.01.2025 приняты, но не исполнены решения о ликвидации или реорганизации.
("Официальный сайт ФАС России", 2025)Ответ: Федеральным законом от 26.12.2024 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в том числе в статью 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон N 485-ФЗ), предусматривающие возможность завершения процедуры ликвидации или реорганизации не позднее 31.12.2025 государственных и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых в установленном федеральным законом порядке учредителем до 01.01.2025 приняты, но не исполнены решения о ликвидации или реорганизации.
Вопрос: По вопросу разъяснения возможности изменения (дополнения) видов деятельности унитарных предприятий.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Частью 1 статьи 3 Закона N 485-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Закона N 485-ФЗ и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01.01.2025.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Частью 1 статьи 3 Закона N 485-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Закона N 485-ФЗ и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 01.01.2025.
Вопрос: Вправе ли унитарное предприятие, осуществляющее деятельность, включенную в Перечень случаев создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности от 31.07.2020 N 1148, осуществлять одновременно иные виды деятельности на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Частью 1 статьи 3 Закона N 485-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Закона N 485-ФЗ и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции, по решению учредителя подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Частью 1 статьи 3 Закона N 485-ФЗ установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу Закона N 485-ФЗ и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции, по решению учредителя подлежат ликвидации или реорганизации до 01.01.2025.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Несмотря на кажущуюся ясность правовых норм, определяющих полномочия органов публичной власти по обеспечению осуществления дорожной деятельности, а также иные предъявляемые к данной деятельности требования, содержание которых будет раскрыто нами далее, типы государственных учреждений, практику реализации федеральных полномочий (через создание казенных учреждений), отдельные субъекты Российской Федерации приняли решения, направленные на монополизацию данной деятельности. Особенно заметна эта тенденция стала после принятия Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" <9>, статьей 3 которого предусмотрена необходимость ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением законодательно предусмотренных случаев.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)Несмотря на кажущуюся ясность правовых норм, определяющих полномочия органов публичной власти по обеспечению осуществления дорожной деятельности, а также иные предъявляемые к данной деятельности требования, содержание которых будет раскрыто нами далее, типы государственных учреждений, практику реализации федеральных полномочий (через создание казенных учреждений), отдельные субъекты Российской Федерации приняли решения, направленные на монополизацию данной деятельности. Особенно заметна эта тенденция стала после принятия Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" <9>, статьей 3 которого предусмотрена необходимость ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г. государственных и муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением законодательно предусмотренных случаев.
Статья: Порядок преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ПОРЯДОК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)ПОРЯДОК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Статья: Порядок ликвидации унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- по иску антимонопольного органа - унитарные предприятия, которые созданы до 08.01.2020, осуществляют деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции, в отношении которых учредителем не приняты решения о ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", далее - Закон N 485-ФЗ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- по иску антимонопольного органа - унитарные предприятия, которые созданы до 08.01.2020, осуществляют деятельность на товарных рынках в РФ, находящихся в условиях конкуренции, в отношении которых учредителем не приняты решения о ликвидации или реорганизации до 01.01.2025 (ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции", далее - Закон N 485-ФЗ);
Вопрос: Каков порядок преобразования унитарного предприятия в акционерное общество?
(Консультация эксперта, 2025)Для преобразования унитарного предприятия в АО собственнику его имущества нужно принять решение, утвердить устав, составить передаточный акт и инициировать процедуру эмиссии акций. О начале процедуры реорганизации надо, в частности, уведомить регистрирующий орган и после истечения установленного срока обратиться за регистрацией АО, созданного в результате реорганизации.
(Консультация эксперта, 2025)Для преобразования унитарного предприятия в АО собственнику его имущества нужно принять решение, утвердить устав, составить передаточный акт и инициировать процедуру эмиссии акций. О начале процедуры реорганизации надо, в частности, уведомить регистрирующий орган и после истечения установленного срока обратиться за регистрацией АО, созданного в результате реорганизации.
Вопрос: Об исчислении доходов в целях применения НДС с 01.01.2025 организацией, применяющей УСН, если данная организация в 2024 г. была реорганизована в форме преобразования; об НДС в отношении услуг бани.
(Письмо Минфина России от 27.01.2025 N 03-07-11/6731)Доход МУП на момент реорганизации составил 43 млн руб. ООО с момента основания получило доход 33 млн руб. Суммарный доход по состоянию на 1 января 2025 г. превысит 60 млн руб.
(Письмо Минфина России от 27.01.2025 N 03-07-11/6731)Доход МУП на момент реорганизации составил 43 млн руб. ООО с момента основания получило доход 33 млн руб. Суммарный доход по состоянию на 1 января 2025 г. превысит 60 млн руб.
Статья: Реорганизация федерального государственного унитарного предприятия
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон о предприятиях) унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В соответствии с законодательством государственные и муниципальные унитарные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 г., за исключением случаев, предусмотренных ст. 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ст. 35.1). Государственные и муниципальные унитарные предприятия на конкурентных рынках, в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В соответствии с законодательством государственные и муниципальные унитарные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 г., за исключением случаев, предусмотренных ст. 35.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ст. 35.1). Государственные и муниципальные унитарные предприятия на конкурентных рынках, в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.