Реорганизация муп в мау
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация муп в мау (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2013 год: Статья 17.1 "Изменение типа государственного или муниципального учреждения" Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(ФАС Уральского округа)В силу п. 1 ст. 17.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа государственного или муниципального учреждения не является реорганизацией; при изменении типа учреждения юридическое лицо не прекращает своей деятельности и не возникает новое лицо, а меняется лишь его наименование. Исходя из положений названной нормы суд, признавая недействительным договор о переводе долга, заключенный между должником - муниципальным унитарным предприятием и муниципальным автономным учреждением, правомерно применил последствия недействительности договора в отношении муниципального бюджетного учреждения, поскольку был изменен тип муниципального учреждения: с автономного на бюджетное.
(ФАС Уральского округа)В силу п. 1 ст. 17.1 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа государственного или муниципального учреждения не является реорганизацией; при изменении типа учреждения юридическое лицо не прекращает своей деятельности и не возникает новое лицо, а меняется лишь его наименование. Исходя из положений названной нормы суд, признавая недействительным договор о переводе долга, заключенный между должником - муниципальным унитарным предприятием и муниципальным автономным учреждением, правомерно применил последствия недействительности договора в отношении муниципального бюджетного учреждения, поскольку был изменен тип муниципального учреждения: с автономного на бюджетное.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение каким образом принимаются директор и работники во вновь образованное учреждение - приемом или переводом?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Статья: О некоторых вопросах квалификации действий в обход закона
(Попова И.Ю.)
("Адвокат", 2015, N 6)Затем последовала новая реорганизация - теперь уже муниципальное учреждение "Гортеплоэнерго" преобразовалось в муниципальное автономное учреждение "Гортеплоэнерго". Суды всех инстанций признали тот факт, что муниципальное образование являлось субсидиарным ответчиком, а действия МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения на автономное учреждение были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.
(Попова И.Ю.)
("Адвокат", 2015, N 6)Затем последовала новая реорганизация - теперь уже муниципальное учреждение "Гортеплоэнерго" преобразовалось в муниципальное автономное учреждение "Гортеплоэнерго". Суды всех инстанций признали тот факт, что муниципальное образование являлось субсидиарным ответчиком, а действия МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения на автономное учреждение были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 418-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Установить, что в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, до 1 января 2016 года дирекции (единые дирекции) строительства, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия, подлежат реорганизации в государственное (муниципальное) казенное учреждение, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля, утвержденного при определении сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций либо о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Установить, что в целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом, до 1 января 2016 года дирекции (единые дирекции) строительства, созданные в форме государственного (муниципального) унитарного предприятия, подлежат реорганизации в государственное (муниципальное) казенное учреждение, а в отношении дирекций (единых дирекций) строительства, созданных в форме государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения, в установленном порядке принимается решение об изменении их типа на казенное учреждение с сохранением предусмотренного указанным предприятиям и учреждениям объема средств на содержание дирекции (единой дирекции) строительства и проведение строительного контроля, утвержденного при определении сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, по которым принято решение о предоставлении бюджетных инвестиций либо о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).
"Комбинированная реорганизация коммерческих организаций: Монография"
(Нуждин Т.А.)
("Юстицинформ", 2018)В связи с этим возможность преобразования акционерного общества в некоммерческое партнерство (ст. 20 Федерального закона "Об акционерных обществах"), а равно возможность преобразования государственных и муниципальных предприятий в государственное и муниципальное учреждение и автономную некоммерческую организацию (ст. 34 Федерального закона от "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") следует исключить, так как указанный анахронизм законодательства не будет способствовать единству понимания места коммерческих и некоммерческих организаций в гражданском обороте Российской Федерации.
(Нуждин Т.А.)
("Юстицинформ", 2018)В связи с этим возможность преобразования акционерного общества в некоммерческое партнерство (ст. 20 Федерального закона "Об акционерных обществах"), а равно возможность преобразования государственных и муниципальных предприятий в государственное и муниципальное учреждение и автономную некоммерческую организацию (ст. 34 Федерального закона от "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях") следует исключить, так как указанный анахронизм законодательства не будет способствовать единству понимания места коммерческих и некоммерческих организаций в гражданском обороте Российской Федерации.
Вопрос: Возможна ли реорганизация муниципального автономного учреждения в муниципальное унитарное предприятие? Какие нормативные акты необходимо иметь для такой реорганизации? Кроме того, у нас как учредителя возникает вопрос об обратной реорганизации муниципального унитарного предприятия в муниципальное автономное учреждение - в каких случаях имеет смысл так поступить?
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1)"Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1
("Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1)"Руководитель автономного учреждения", 2013, N 1
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Муниципальное учреждение в силу п. 1 ст. 123.22 ГК РФ может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (см., например, постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 20 октября 2015 г. N 200 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Белогорского района Республики Крым, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 29 июля 2016 г. N 2992 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 14 марта 2013 г. N 755", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 27 июля 2016 г. N 2947 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 9 февраля 2012 г. N 367", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 15 февраля 2016 г. N 97 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Парк им. Ленинского комсомола" путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия "Дирекция парков", постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" от 18 января 2016 г. N 06 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Адыгейск", постановление администрации городского округа Анадырь от 26 февраля 2014 г. N 87 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь").
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Муниципальное учреждение в силу п. 1 ст. 123.22 ГК РФ может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (см., например, постановление Администрации Белогорского района Республики Крым от 20 октября 2015 г. N 200 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Белогорского района Республики Крым, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 29 июля 2016 г. N 2992 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 14 марта 2013 г. N 755", постановление администрации городского округа Мытищи МО от 27 июля 2016 г. N 2947 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных учреждений городского округа Мытищи и о признании утратившим силу пункта 1 постановления администрации Мытищинского муниципального района от 9 февраля 2012 г. N 367", постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" от 15 февраля 2016 г. N 97 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Парк им. Ленинского комсомола" путем реорганизации в форме преобразования муниципального унитарного предприятия "Дирекция парков", постановление Администрации муниципального образования "Город Адыгейск" от 18 января 2016 г. N 06 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" муниципального образования "Город Адыгейск", постановление администрации городского округа Анадырь от 26 февраля 2014 г. N 87 "О создании муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь" путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец детского и юношеского творчества городского округа Анадырь").
Статья: О правовых последствиях квалификации действий субъектов гражданских прав как обхода закона
(Ряполова О.А.)
("Современное право", 2014, N 4)Суды всех инстанций признали наличие оснований для привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности по обязательствам МАУ "Гортеплоэнерго". При этом суд кассационной инстанции особо обратил внимание на то, что проведенные реорганизация и изменение типа учреждения не были направлены на оптимизацию деятельности предприятия, не предусматривали ее изменения в целях преодоления финансовых трудностей. В связи с этим действия собственника имущества МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.
(Ряполова О.А.)
("Современное право", 2014, N 4)Суды всех инстанций признали наличие оснований для привлечения муниципального образования к субсидиарной ответственности по обязательствам МАУ "Гортеплоэнерго". При этом суд кассационной инстанции особо обратил внимание на то, что проведенные реорганизация и изменение типа учреждения не были направлены на оптимизацию деятельности предприятия, не предусматривали ее изменения в целях преодоления финансовых трудностей. В связи с этим действия собственника имущества МУП "Гортеплоэнерго" по его реорганизации в форме преобразования в учреждение, а затем изменению типа учреждения были квалифицированы как злоупотребление правом, поскольку целью их было уклонение от ответственности по обязательствам унитарного предприятия.
Вопрос: Возможна ли реорганизация муниципального автономного учреждения в муниципальное унитарное предприятие?
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1)"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 1
"Право и экономическое развитие: проблемы государственного регулирования экономики: Монография"
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определяет правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Следовательно, данный Закон также должен соответствовать нормам ГК РФ.
(отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2017)ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" определяет правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия. Следовательно, данный Закон также должен соответствовать нормам ГК РФ.
Статья: Автономные учреждения: реалии, проблемы и перспективы
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 10)Обращает на себя внимание факт активного применения механизма автономных учреждений в сферах, не относящихся к науке, образованию, культуре, здравоохранению, занятости, физической культуре и спорту. Со времени вступления в силу Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) в этих "иных сферах" появилось немало самых разнообразных АУ - госэкспертиз, управлений капитального строительства и ремонта, управлений автомобильных дорог, управлений ЖКХ, похоронных служб, юридических отделов, бизнес-инкубаторов, лесхозов и т.д. Возникали они разными путями - с помощью изменения типа существующих бюджетных учреждений (например, госэкспертизы), создания учреждения "с нуля" (например, бизнес-инкубаторы), создания учреждения на базе подразделения администрации (например, управление ЖКХ), реорганизации существующего муниципального или государственного унитарного предприятия (например, лесхоз).
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2010, N 10)Обращает на себя внимание факт активного применения механизма автономных учреждений в сферах, не относящихся к науке, образованию, культуре, здравоохранению, занятости, физической культуре и спорту. Со времени вступления в силу Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) в этих "иных сферах" появилось немало самых разнообразных АУ - госэкспертиз, управлений капитального строительства и ремонта, управлений автомобильных дорог, управлений ЖКХ, похоронных служб, юридических отделов, бизнес-инкубаторов, лесхозов и т.д. Возникали они разными путями - с помощью изменения типа существующих бюджетных учреждений (например, госэкспертизы), создания учреждения "с нуля" (например, бизнес-инкубаторы), создания учреждения на базе подразделения администрации (например, управление ЖКХ), реорганизации существующего муниципального или государственного унитарного предприятия (например, лесхоз).
Статья: Проблемы правового регулирования инновационного управления муниципальной собственностью
(Шаломенцева Е.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 20)- реализацию мер по изменению организационно-правовой формы действующих муниципальных унитарных предприятий (главным образом реорганизацию их в хозяйственные общества) и изменению правового режима использования объектов муниципальной собственности в целях последующего предложения потенциальным инвесторам участия в данных обществах;
(Шаломенцева Е.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 20)- реализацию мер по изменению организационно-правовой формы действующих муниципальных унитарных предприятий (главным образом реорганизацию их в хозяйственные общества) и изменению правового режима использования объектов муниципальной собственности в целях последующего предложения потенциальным инвесторам участия в данных обществах;