Реорганизация казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Реорганизация казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реорганизация казенных учреждений
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6
(Ларцева Л.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6)"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 6
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2.1. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном:
Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539
(ред. от 07.08.2024)
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"III. Реорганизация федерального учреждения
(ред. от 07.08.2024)
"Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений"III. Реорганизация федерального учреждения
Готовое решение: Как учреждению уведомить кредиторов о реорганизации
(КонсультантПлюс, 2025)описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований. При этом в случае реорганизации казенного учреждения нужно указать, что кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2.2 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях).
(КонсультантПлюс, 2025)описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований. При этом в случае реорганизации казенного учреждения нужно указать, что кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2.2 ст. 16 Закона о некоммерческих организациях).
Готовое решение: Как казенному учреждению применять Федеральный стандарт по бюджетной отчетности с 1 января 2027 г.
(КонсультантПлюс, 2025)составу последней и первой бюджетной отчетности при реорганизации казенного учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)составу последней и первой бюджетной отчетности при реорганизации казенного учреждения;
Готовое решение: Что меняется в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждений с 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 17 разрядах номера счета 0 304 06 000 указываются нули, если отражаются операции при реорганизации, изменении типа казенного учреждения на бюджетное (автономное) либо наоборот в течение отчетного периода (пп. 1 п. 11 Стандарта "План счетов бюджетного учета");
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 17 разрядах номера счета 0 304 06 000 указываются нули, если отражаются операции при реорганизации, изменении типа казенного учреждения на бюджетное (автономное) либо наоборот в течение отчетного периода (пп. 1 п. 11 Стандарта "План счетов бюджетного учета");
Статья: Передача имущества минуя казну при реорганизации КУ
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Учредителем двух казенных учреждений является администрация муниципалитета. Необходимо передать имущество от одного казенного учреждения другому по причине реорганизации путем присоединения одного учреждения к другому. Как правильно осуществить передачу имущества? Можно ли осуществить передачу, минуя муниципальную казну? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать этим двум казенным учреждениям? Ответы на вопросы - в статье.
(Владимирова Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Учредителем двух казенных учреждений является администрация муниципалитета. Необходимо передать имущество от одного казенного учреждения другому по причине реорганизации путем присоединения одного учреждения к другому. Как правильно осуществить передачу имущества? Можно ли осуществить передачу, минуя муниципальную казну? Какие бухгалтерские записи необходимо сделать этим двум казенным учреждениям? Ответы на вопросы - в статье.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Решения Российской Федерации как учредителя о реорганизации государственных юридических лиц в публично-правовую компанию принимаются в виде нормативных актов, которыми определяется способ реорганизации <335>. Кроме того, анализ законодательства показывает, что в последующем Правительством РФ такое решение о реорганизации конкретизируется посредством принятия соответствующего постановления <336>. В некоторых случаях такие акты Правительства РФ содержат нормы о передаче в собственность компании в качестве имущественного взноса конкретного имущества <337>. Необходимо отметить, что при смешанной реорганизации федеральных казенных учреждений (слияние и преобразование) в ППК "Единый заказчик" данной компании должно переходить имущество реорганизуемых юридических лиц. Но фактически этой компании Российской Федерацией передается в собственность в качестве имущественного взноса находящееся в оперативном управлении реорганизуемых учреждений недвижимое и движимое имущество, а также земельные участки, находящиеся у реорганизуемых учреждений на праве постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, право оперативного управления имуществом и право постоянного бессрочного пользования земельным участком юридического лица - правопредшественника трансформируются в право собственности компании. Согласно ст. 58 ГК РФ при реорганизации в форме слияния имеет место правопреемство (то есть передача существующих прав в неизменном виде). Однако в данном случае реорганизация учреждений в ППК "Единый заказчик" в форме слияния не влечет правопреемства, а влечет трансформацию прав, передаваемых этой компании от реорганизуемых учреждений. В связи с этим процесс, предполагающий прекращение деятельности учреждений и создание компании на основе их имущества, по своей природе отличен от реорганизации, так как в этом случае компания получает имущество от предшественников на других правах, в качестве имущественного взноса. Данный процесс следует рассматривать как особое правовое явление, отличное от форм реорганизации, предусмотренных в ГК РФ. Его специфика заключается в том, что объем и характер правомочий публично-правовой компании не зависит от права юридического лица - предшественника, что не свойственно правопреемству при реорганизации.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Решения Российской Федерации как учредителя о реорганизации государственных юридических лиц в публично-правовую компанию принимаются в виде нормативных актов, которыми определяется способ реорганизации <335>. Кроме того, анализ законодательства показывает, что в последующем Правительством РФ такое решение о реорганизации конкретизируется посредством принятия соответствующего постановления <336>. В некоторых случаях такие акты Правительства РФ содержат нормы о передаче в собственность компании в качестве имущественного взноса конкретного имущества <337>. Необходимо отметить, что при смешанной реорганизации федеральных казенных учреждений (слияние и преобразование) в ППК "Единый заказчик" данной компании должно переходить имущество реорганизуемых юридических лиц. Но фактически этой компании Российской Федерацией передается в собственность в качестве имущественного взноса находящееся в оперативном управлении реорганизуемых учреждений недвижимое и движимое имущество, а также земельные участки, находящиеся у реорганизуемых учреждений на праве постоянного (бессрочного) пользования. Таким образом, право оперативного управления имуществом и право постоянного бессрочного пользования земельным участком юридического лица - правопредшественника трансформируются в право собственности компании. Согласно ст. 58 ГК РФ при реорганизации в форме слияния имеет место правопреемство (то есть передача существующих прав в неизменном виде). Однако в данном случае реорганизация учреждений в ППК "Единый заказчик" в форме слияния не влечет правопреемства, а влечет трансформацию прав, передаваемых этой компании от реорганизуемых учреждений. В связи с этим процесс, предполагающий прекращение деятельности учреждений и создание компании на основе их имущества, по своей природе отличен от реорганизации, так как в этом случае компания получает имущество от предшественников на других правах, в качестве имущественного взноса. Данный процесс следует рассматривать как особое правовое явление, отличное от форм реорганизации, предусмотренных в ГК РФ. Его специфика заключается в том, что объем и характер правомочий публично-правовой компании не зависит от права юридического лица - предшественника, что не свойственно правопреемству при реорганизации.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете государственного бюджетного учреждения начисление и уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изменений учредительных документов, связанных с изменением типа учреждения?..
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 123.22 ГК РФ государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
(Консультация эксперта, 2025)В соответствии с п. 1 ст. 123.22 ГК РФ государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. отразить классификационный признак при формировании номера счета бухгалтерского (бюджетного) учета
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 17 разрядах отражаются нули в номерах счетов 0 204 00 000, 0 304 01 000, 0 401 30 000. В номере счета 0 304 06 000 такой порядок применяется при отражении операций по реорганизации казенных учреждений, изменении типа казенных учреждений на бюджетные (автономные) учреждения или при изменении типа бюджетных (автономных) учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода;
(КонсультантПлюс, 2025)в 1 - 17 разрядах отражаются нули в номерах счетов 0 204 00 000, 0 304 01 000, 0 401 30 000. В номере счета 0 304 06 000 такой порядок применяется при отражении операций по реорганизации казенных учреждений, изменении типа казенных учреждений на бюджетные (автономные) учреждения или при изменении типа бюджетных (автономных) учреждений на казенные учреждения в течение отчетного периода;
Готовое решение: Возможна ли реорганизация учреждений в форме преобразования и как она соотносится с изменением типа учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Реорганизация учреждения в форме преобразования законом не установлена и поэтому не проводится. Для учреждений возможно только изменение их типа: например, изменение казенного учреждения в бюджетное и наоборот. Такое изменение типа реорганизацией не считается.
(КонсультантПлюс, 2025)Реорганизация учреждения в форме преобразования законом не установлена и поэтому не проводится. Для учреждений возможно только изменение их типа: например, изменение казенного учреждения в бюджетное и наоборот. Такое изменение типа реорганизацией не считается.
Статья: С 2027 года применяется СГС "Бюджетная отчетность"
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Стандарт устанавливает обязательные требования к составу, содержанию и порядку формирования информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, к составу последней и первой бюджетной отчетности при реорганизации казенного учреждения, к составу последней бюджетной отчетности при ликвидации казенного учреждения, к составу промежуточной бюджетной отчетности. Документ применяется следующими организациями, признаваемыми субъектами бюджетной отчетности:
(Зарипова М.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)Стандарт устанавливает обязательные требования к составу, содержанию и порядку формирования информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, к составу последней и первой бюджетной отчетности при реорганизации казенного учреждения, к составу последней бюджетной отчетности при ликвидации казенного учреждения, к составу промежуточной бюджетной отчетности. Документ применяется следующими организациями, признаваемыми субъектами бюджетной отчетности:
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)Предложение по форме о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа федерального бюджетного или казенного учреждения подготавливается (п. 21 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений):
(КонсультантПлюс, 2025)Предложение по форме о создании федерального автономного учреждения путем изменения типа федерального бюджетного или казенного учреждения подготавливается (п. 21 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений):