Ремонт путей необщего пользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт путей необщего пользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.06.2025 по делу N А60-60376/2024
Требование: О взыскании убытков, причиненных повреждением железнодорожного пути необщего пользования.
Решение: Требование удовлетворено.Суд считает установленным и доказанным факт ненадлежащего обслуживания ответчиком путей необщего пользования; доказанной вину ответчика в возникновении у истца убытков, связанных с ремонтом железнодорожного пути необщего пользования; доказанной причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по содержанию путей необщего пользования и возникновении у истца убытков.
Требование: О взыскании убытков, причиненных повреждением железнодорожного пути необщего пользования.
Решение: Требование удовлетворено.Суд считает установленным и доказанным факт ненадлежащего обслуживания ответчиком путей необщего пользования; доказанной вину ответчика в возникновении у истца убытков, связанных с ремонтом железнодорожного пути необщего пользования; доказанной причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по содержанию путей необщего пользования и возникновении у истца убытков.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Продажа недвижимости.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость восстановительного ремонта определяется локальной сметой на восстановление железнодорожного пути необщего пользования N 52, 53 и стрелочного перевода N 35 и составляет 5 155 218,22 рублей, которые истец просит взыскать в качестве убытков.
Является ли железнодорожный путь объектом недвижимости
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость восстановительного ремонта определяется локальной сметой на восстановление железнодорожного пути необщего пользования N 52, 53 и стрелочного перевода N 35 и составляет 5 155 218,22 рублей, которые истец просит взыскать в качестве убытков.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода подвижного состава на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", примыкающих к станции Братск. Выявлены нарушения закона при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", где произошло боковое столкновение вагона с тепловозом. В результате произошедшего повреждены вагон в объеме деповского ремонта и тепловоз в объеме текущего ремонта. Столкновение подвижного состава произошло в связи с нарушением норм и правил закрепления подвижного состава на путях необщего пользования и регламента переговоров при производстве маневровой работы. Транспортный прокурор внес директору филиала ООО "Финтранс ГЛ" г. Братска представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, с ответственными лицами проведены дополнительные учебные мероприятия в сфере безопасности движения. Кроме того, два должностных лица ООО "Финтранс ГЛ", ответственные за производство маневровых работ, по постановлениям Братского транспортного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях) и ч. 1 ст. 11.15 КоАП (повреждение грузового железнодорожного вагона). Им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 4 тыс. руб. <15>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Братской транспортной прокуратурой проведена проверка по факту схода подвижного состава на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", примыкающих к станции Братск. Выявлены нарушения закона при осуществлении маневровых работ на путях необщего пользования ООО "Финтранс ГЛ", где произошло боковое столкновение вагона с тепловозом. В результате произошедшего повреждены вагон в объеме деповского ремонта и тепловоз в объеме текущего ремонта. Столкновение подвижного состава произошло в связи с нарушением норм и правил закрепления подвижного состава на путях необщего пользования и регламента переговоров при производстве маневровой работы. Транспортный прокурор внес директору филиала ООО "Финтранс ГЛ" г. Братска представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, с ответственными лицами проведены дополнительные учебные мероприятия в сфере безопасности движения. Кроме того, два должностных лица ООО "Финтранс ГЛ", ответственные за производство маневровых работ, по постановлениям Братского транспортного прокурора привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 КоАП (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях) и ч. 1 ст. 11.15 КоАП (повреждение грузового железнодорожного вагона). Им назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 4 тыс. руб. <15>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1082
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"60.2) организует содержание, ремонт и реконструкцию железнодорожных путей необщего пользования Минобороны России;
(ред. от 20.03.2025)
"Вопросы Министерства обороны Российской Федерации"60.2) организует содержание, ремонт и реконструкцию железнодорожных путей необщего пользования Минобороны России;
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.4) предмет судебных железнодорожно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава), подвижного состава уличного (городского) наземного электрического транспорта (трамваев), подвижного состава внеуличного транспорта (метрополитена; монорельсового транспорта; подвесных канатных дорог транспортных; наземных канатных дорог транспортных (фуникулеров транспортных)), техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств транспортных происшествий на железнодорожных путях (аварии, крушения, а также иные события); технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (железнодорожных путей общего и необщего пользования, трамвайных путей, путей внеуличного транспорта), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (устройствами сигнализации, централизации и блокировки); обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию; технических (технологических) действий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением подвижного состава и маневровой работой на железнодорожном, уличном (городском) наземном электрическом и внеуличном транспорте (машинистов, помощников машинистов, кочегаров паровозов в депо <3>, водителей трамваев), а также иных работников (например, монтеров пути, тоннельных рабочих); возможностей предотвращения транспортного происшествия на основе специальных знаний в области железнодорожного машиностроения и вагоностроения, эксплуатации железнодорожного транспорта и других связанных с ними наук.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2.4) предмет судебных железнодорожно-транспортных экспертиз - факты и фактические обстоятельства, связанные с установлением технического состояния железнодорожного подвижного состава (локомотивов, грузовых вагонов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава), подвижного состава уличного (городского) наземного электрического транспорта (трамваев), подвижного состава внеуличного транспорта (метрополитена; монорельсового транспорта; подвесных канатных дорог транспортных; наземных канатных дорог транспортных (фуникулеров транспортных)), техники безопасности при их эксплуатации и ремонте; причин, механизма и обстоятельств транспортных происшествий на железнодорожных путях (аварии, крушения, а также иные события); технологии и методов ремонтно-восстановительных работ; данных о параметрах и состоянии путей сообщения (железнодорожных путей общего и необщего пользования, трамвайных путей, путей внеуличного транспорта), а также об объектах транспортной инфраструктуры, включая сведения об оборудовании средствами регулирования движения (устройствами сигнализации, централизации и блокировки); обстоятельств, предшествовавших транспортному происшествию; технических (технологических) действий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением подвижного состава и маневровой работой на железнодорожном, уличном (городском) наземном электрическом и внеуличном транспорте (машинистов, помощников машинистов, кочегаров паровозов в депо <3>, водителей трамваев), а также иных работников (например, монтеров пути, тоннельных рабочих); возможностей предотвращения транспортного происшествия на основе специальных знаний в области железнодорожного машиностроения и вагоностроения, эксплуатации железнодорожного транспорта и других связанных с ними наук.