Ремонт мусорных контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремонт мусорных контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25 "Полоса отвода автомобильной дороги" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Установив факт незаконного размещения администрацией Тарногского муниципального округа Вологодской области в границах полосы отвода автомобильной дороги объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги, не относящихся к объектам дорожного сервиса, а именно мусорных контейнеров, судебные инстанции сделали правильный вывод о наличии в действиях администрации Тарногского муниципального округа Вологодской области объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.21 КоАП РФ, и о том, что именно администрация является субъектом ответственности за совершение данного правонарушения. Выводы судов основаны на правильном применении положений пункта 2 ч. 3 ст. 25 и ч. 2 ст. 29 Федерального закона N 257-ФЗ, устанавливающих запрет создавать на автомобильных дорогах условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушения в области охраны окружающей среды при обращении с отходами, в том числе строительными
(КонсультантПлюс, 2025)...выявленные в ходе обследования... на спорной контейнерной площадке отходы... не относятся к ТКО, а могли относиться к отходам от капитального ремонта, образованным, в частности, при ремонте фасада МКД...
(КонсультантПлюс, 2025)...выявленные в ходе обследования... на спорной контейнерной площадке отходы... не относятся к ТКО, а могли относиться к отходам от капитального ремонта, образованным, в частности, при ремонте фасада МКД...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К таким работам относятся в том числе покраска, ремонт, санитарная очистка, уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с ним (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер), подметание мусора вокруг контейнеров и т.д. (Письмо Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)К таким работам относятся в том числе покраска, ремонт, санитарная очистка, уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с ним (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер), подметание мусора вокруг контейнеров и т.д. (Письмо Минстроя России от 03.04.2019 N 11696-АО/06).
Статья: Экономические отношения права собственности на товары, бывшие в употреблении, и отходы
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 5)В статье рассматриваются особенности права собственности на товары, бывшие в употреблении, и отходы. Автор отмечает, что отходы в гражданском обороте распространены, обнаруживаются в жилых и нежилых помещениях, местах хранения и сбора, в мусорных баках, в хозяйстве предприимчивых людей, в иных местах. Отходы могут таковыми не являться и продолжить свой путь в гражданском обороте в виде: вещей (товаров), бывших в употреблении, когда их ремонтируют и используют по прямому назначению; тары и упаковки, лома черных и цветных металлов; источника энергии (разведение огня; переработка мусора; отопление жилища и иных помещений; переработка в новые вещи и т.д.), деталей запасных частей, строительных материалов и т.д.; источника загрязнения окружающей среды; источника повышенной опасности; в ином виде. Выделяются некоторые особенности возникновения и прекращения права собственности на товары, бывшие в употреблении, и отходы. Автор сравнивает указанные вещи, приводит сходства и различия. Отходы являются полноправными объектами гражданского оборота. Их роль не только быть мусором и часто менять собственника, но и активно участвовать в экономических отношениях. Лом металлов сдается в пункты приема за деньги. Спрос на них не падал даже в экономические кризисы. В заключение статьи делаются выводы.
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 5)В статье рассматриваются особенности права собственности на товары, бывшие в употреблении, и отходы. Автор отмечает, что отходы в гражданском обороте распространены, обнаруживаются в жилых и нежилых помещениях, местах хранения и сбора, в мусорных баках, в хозяйстве предприимчивых людей, в иных местах. Отходы могут таковыми не являться и продолжить свой путь в гражданском обороте в виде: вещей (товаров), бывших в употреблении, когда их ремонтируют и используют по прямому назначению; тары и упаковки, лома черных и цветных металлов; источника энергии (разведение огня; переработка мусора; отопление жилища и иных помещений; переработка в новые вещи и т.д.), деталей запасных частей, строительных материалов и т.д.; источника загрязнения окружающей среды; источника повышенной опасности; в ином виде. Выделяются некоторые особенности возникновения и прекращения права собственности на товары, бывшие в употреблении, и отходы. Автор сравнивает указанные вещи, приводит сходства и различия. Отходы являются полноправными объектами гражданского оборота. Их роль не только быть мусором и часто менять собственника, но и активно участвовать в экономических отношениях. Лом металлов сдается в пункты приема за деньги. Спрос на них не падал даже в экономические кризисы. В заключение статьи делаются выводы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 07.03.2025 N 293
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;
"О порядке обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")"содержание контейнерной площадки" - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния контейнерной площадки лицом, ответственным за ее содержание, в том числе уборка твердых коммунальных отходов в контейнеры и (или) бункеры в границах контейнерной площадки, включающая перемещение в контейнеры и (или) бункеры складированных на контейнерной площадке твердых коммунальных отходов, оборудование контейнерной площадки контейнерами и (или) бункерами, а также ремонт контейнерной площадки, размещение на ней информации в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и правилами благоустройства муниципального образования;
Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312
"Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения")2. Ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д.
"Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"
(вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения")2. Ремонт, укрепление, замена отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д.
Статья: Если на момент регистрации ДТ нет документа, подтверждающего право на освобождение от НДС, то льгота не применяется
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Инспекция пришла к выводу о создании схемы дробления бизнеса с участием взаимозависимых обществ "УО "Универсал" и "ЖЭК 6". Суд удовлетворил требование заявителя. ООО "ЖЭК-6" существовало дольше, чем общество, а создание ООО "УО "Универсал" не связано с попыткой избежать ограничений по применению УСН, так как оно начало свою деятельность на общей системе налогообложения, а доходы заявителя в этом периоде не превышали предельную сумму для применения УСН. Все организации вели разные виды деятельности, работали в разных сегментах ЖКХ, имели различные специализации, вели раздельный учет и документооборот, заключали договоры от своего имени, имели собственные ресурсы и имущество, разные лицензии на деятельность в сфере ЖКХ. Организации также проводили различную тарифную политику и оказывали разные виды услуг. Так, налогоплательщик специализировался на управлении (обслуживание и текущий ремонт) жилым фондом более ранней постройки, в том числе относящемуся к категории "ветхое жилье", а ООО "УО "Универсал" осуществляло контроль за объектами жилого фонда более поздней постройки, многоэтажными, более рентабельными, в отношении которых требовалось меньше обслуживающего персонала. ООО "ЖЭК-6" осуществляло деятельность по вывозу и утилизации мусора и ТБО, содержанию контейнерных площадок, уборке мусора и снега, обрезке деревьев с придомовых территорий и другие работы, не связанные с управлением домами. Организации проводили тарифную политику независимо друг от друга, а централизованное фиксирование заявок в одном журнале не свидетельствовало о нарушении налогового законодательства, а, наоборот, могло быть направлено на сокращение расходов. Суд учел объективные причины перевода работников между организациями и подтвердил, что он связан с производственной необходимостью и требованиями к обслуживанию различных типов жилых домов. Перевод домов из одной управляющей организации в другую осуществлялся с объективной деловой целью получения дохода от раздельного управления ветхим жильем и более новыми постройками. Собрания жильцов многоквартирных домов при смене управляющей компании проводились реально и подтверждаются протоколами собраний, подписями жильцов и показаниями свидетелей. Представленным обществом экспертным заключением подтверждено, что все организации обладали полной экономической независимостью и самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности. Организационная структура бизнеса была оптимальной и эффективной. Объединение доходов трех организаций и вменение их заявителю как выгодоприобретателю могло бы привести к банкротству налогоплательщика и закрытию бизнеса. Представленные расчеты, основанные на финансовом и сравнительном анализе, опровергли довод налогового органа о наличии фактических потерь бюджета в системе взаимоотношений в группе взаимозависимых лиц. Использование совпадающих IP-адресов и контактных телефонов для представления налоговой отчетности не свидетельствует о подконтрольности ООО "УО "Универсал" и ООО "ЖЭК 6" обществу. Суд также проверил движение и использование выручки, полученной организациями. Факты возврата выручки ООО "УО "Универсал" и ООО "ЖЭК-6" заявителю отсутствовали. Доказательств того, что денежные средства, полученные организациями, объединялись для совместного использования, не представлено. Незначительный процент расходов, понесенных налогоплательщиком за третьих лиц, обусловлен производственной необходимостью и ошибками сотрудников общества, которые уже были устранены.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 36)Инспекция пришла к выводу о создании схемы дробления бизнеса с участием взаимозависимых обществ "УО "Универсал" и "ЖЭК 6". Суд удовлетворил требование заявителя. ООО "ЖЭК-6" существовало дольше, чем общество, а создание ООО "УО "Универсал" не связано с попыткой избежать ограничений по применению УСН, так как оно начало свою деятельность на общей системе налогообложения, а доходы заявителя в этом периоде не превышали предельную сумму для применения УСН. Все организации вели разные виды деятельности, работали в разных сегментах ЖКХ, имели различные специализации, вели раздельный учет и документооборот, заключали договоры от своего имени, имели собственные ресурсы и имущество, разные лицензии на деятельность в сфере ЖКХ. Организации также проводили различную тарифную политику и оказывали разные виды услуг. Так, налогоплательщик специализировался на управлении (обслуживание и текущий ремонт) жилым фондом более ранней постройки, в том числе относящемуся к категории "ветхое жилье", а ООО "УО "Универсал" осуществляло контроль за объектами жилого фонда более поздней постройки, многоэтажными, более рентабельными, в отношении которых требовалось меньше обслуживающего персонала. ООО "ЖЭК-6" осуществляло деятельность по вывозу и утилизации мусора и ТБО, содержанию контейнерных площадок, уборке мусора и снега, обрезке деревьев с придомовых территорий и другие работы, не связанные с управлением домами. Организации проводили тарифную политику независимо друг от друга, а централизованное фиксирование заявок в одном журнале не свидетельствовало о нарушении налогового законодательства, а, наоборот, могло быть направлено на сокращение расходов. Суд учел объективные причины перевода работников между организациями и подтвердил, что он связан с производственной необходимостью и требованиями к обслуживанию различных типов жилых домов. Перевод домов из одной управляющей организации в другую осуществлялся с объективной деловой целью получения дохода от раздельного управления ветхим жильем и более новыми постройками. Собрания жильцов многоквартирных домов при смене управляющей компании проводились реально и подтверждаются протоколами собраний, подписями жильцов и показаниями свидетелей. Представленным обществом экспертным заключением подтверждено, что все организации обладали полной экономической независимостью и самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности. Организационная структура бизнеса была оптимальной и эффективной. Объединение доходов трех организаций и вменение их заявителю как выгодоприобретателю могло бы привести к банкротству налогоплательщика и закрытию бизнеса. Представленные расчеты, основанные на финансовом и сравнительном анализе, опровергли довод налогового органа о наличии фактических потерь бюджета в системе взаимоотношений в группе взаимозависимых лиц. Использование совпадающих IP-адресов и контактных телефонов для представления налоговой отчетности не свидетельствует о подконтрольности ООО "УО "Универсал" и ООО "ЖЭК 6" обществу. Суд также проверил движение и использование выручки, полученной организациями. Факты возврата выручки ООО "УО "Универсал" и ООО "ЖЭК-6" заявителю отсутствовали. Доказательств того, что денежные средства, полученные организациями, объединялись для совместного использования, не представлено. Незначительный процент расходов, понесенных налогоплательщиком за третьих лиц, обусловлен производственной необходимостью и ошибками сотрудников общества, которые уже были устранены.
Готовое решение: По каким кодам КОСГУ и КВР отражаются расходы на уборку мусора, вывоз и утилизацию отходов производства, вывоз твердых коммунальных отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, относятся к твердым коммунальным отходам (п. 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 N 293). Расходы на вывоз крупногабаритных отходов (мусора) отражайте в общем для ТКО порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, относятся к твердым коммунальным отходам (п. 3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 N 293). Расходы на вывоз крупногабаритных отходов (мусора) отражайте в общем для ТКО порядке.
Вопрос: Какие мероприятия относятся к внешнему благоустройству территорий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- замена отдельных участков и устройство ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, площадок для отдыха пенсионеров и инвалидов, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д. (п. 16 МДК 2-04.2004 "Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда", утв. Госстроем России).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- замена отдельных участков и устройство ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, площадок для отдыха пенсионеров и инвалидов, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д. (п. 16 МДК 2-04.2004 "Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда", утв. Госстроем России).
Статья: Уличные комитеты - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Особым видом собственных полномочий уличных комитетов являются полномочия в сфере благоустройства. Комитеты не только знакомят жителей с правилами благоустройства территории, но и вправе требовать содержания в порядке внешнего вида домов, надворных построек, ограждений, дворовых территорий, тротуаров, ливневых канав и прилегающих к домовладению территорий. Они осуществляют контроль за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом, а также следят за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения <27>.
(Быкова А.Г.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)Особым видом собственных полномочий уличных комитетов являются полномочия в сфере благоустройства. Комитеты не только знакомят жителей с правилами благоустройства территории, но и вправе требовать содержания в порядке внешнего вида домов, надворных построек, ограждений, дворовых территорий, тротуаров, ливневых канав и прилегающих к домовладению территорий. Они осуществляют контроль за наличием контейнеров для сбора мусора и его своевременным вывозом, а также следят за наличием на каждом доме номерного знака и его освещения <27>.