Ремни безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Ремни безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.
Статья: Разрешение отдельных правовых проблем допуска начинающих и молодых водителей к управлению транспортными средствами (с учетом зарубежного опыта)
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)62% водителей в возрасте 15 - 20 лет, погибших в ДТП после употребления алкоголя за рулем, не были пристегнуты ремнями безопасности;
(Марцога Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)62% водителей в возрасте 15 - 20 лет, погибших в ДТП после употребления алкоголя за рулем, не были пристегнуты ремнями безопасности;
Статья: Стратегическое планирование в области обеспечения безопасности дорожного движения в Европейском союзе
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)показатель, который будет отражать прогресс во времени (например, в стране показатели пристегивания ремнями безопасности улучшились на X% в 2024 году по сравнению с 2023 годом);
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)показатель, который будет отражать прогресс во времени (например, в стране показатели пристегивания ремнями безопасности улучшились на X% в 2024 году по сравнению с 2023 годом);
Статья: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма как элемент государственной политики Российской Федерации в области безопасности дорожного движения
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Почти две трети (61,4%) погибших в ДТП детей в 2024 году являлись пассажирами. Треть из них перевозилась с нарушением установленных требований, без детских удерживающих систем (устройств) или ремней безопасности, что почти в два раза увеличивает тяжесть последствий ДТП [2].
(Прохорова А.М., Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Почти две трети (61,4%) погибших в ДТП детей в 2024 году являлись пассажирами. Треть из них перевозилась с нарушением установленных требований, без детских удерживающих систем (устройств) или ремней безопасности, что почти в два раза увеличивает тяжесть последствий ДТП [2].
Ситуация: Что грозит водителю автомобиля без детского кресла?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Детские удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, использоваться в легковом автомобиле либо кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Детские удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, использоваться в легковом автомобиле либо кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
Ситуация: Каковы правила перевозки детей в экскурсионном автобусе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для перевозки детей используется автобус, соответствующий установленным техническим требованиям, в частности, оборудованный ремнями безопасности. Перевозчик обеспечивает наличие сопровождающих лиц, в том числе медработника, в зависимости от продолжительности перевозки.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для перевозки детей используется автобус, соответствующий установленным техническим требованиям, в частности, оборудованный ремнями безопасности. Перевозчик обеспечивает наличие сопровождающих лиц, в том числе медработника, в зависимости от продолжительности перевозки.
Статья: Перевозка детей автобусами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) ремни безопасности. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности (п. 16 Правил организованной перевозки группы детей автобусами);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) ремни безопасности. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, оборудованный ремнями безопасности (п. 16 Правил организованной перевозки группы детей автобусами);
Ситуация: Как уплатить штраф ГИБДД со скидкой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов, а также пользования водителем телефоном;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушение правил применения ремней безопасности и мотошлемов, а также пользования водителем телефоном;
Статья: Перспективы развития института административной ответственности: реальность и иллюзии
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Качественный сдвиг здесь объясняется не только инфраструктурой платформ, но и перенастройкой самой юридической логики: от "прочитал норму - интерпретировал - решил" к "норма формализована заранее - алгоритм проверяем - результат воспроизводим". В этом контексте уместно говорить о "кодексе в коде" (rules as code), когда норма существует и как текст, и как исполнимое правило с четкими условиями, порогами и исключениями. Корректная реализация не "заменяет судью алгоритмом", а делает норму машинно-исполняемой при сохранении верховенства текста и права на человеческий пересмотр. Слабая реализация, напротив, создает "черный ящик", где программная логика незаметно подменяет смысл закона. Пределы допустимой автоматизации проявляются в двух типах ошибок: ложноположительных (когда алгоритм видит состав там, где его нет, - характерны для распознавания объектов на изображениях, например, в случаях ошибочной идентификации регистрационных номеров, ложных срабатываний ИИ на якобы непристегнутый ремень безопасности либо за разговор по мобильному телефону без hands-free <9>) и ложноотрицательных (когда состав "теряется" из-за дефектов данных). Именно поэтому вместе с цифровыми инструментами должны институционализироваться защитные контуры - обязательная протоколируемость логики принятия решения, доступ к журналам проверок, презумпция права на "человеческий пересмотр" и понятные процедуры обжалования.
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Качественный сдвиг здесь объясняется не только инфраструктурой платформ, но и перенастройкой самой юридической логики: от "прочитал норму - интерпретировал - решил" к "норма формализована заранее - алгоритм проверяем - результат воспроизводим". В этом контексте уместно говорить о "кодексе в коде" (rules as code), когда норма существует и как текст, и как исполнимое правило с четкими условиями, порогами и исключениями. Корректная реализация не "заменяет судью алгоритмом", а делает норму машинно-исполняемой при сохранении верховенства текста и права на человеческий пересмотр. Слабая реализация, напротив, создает "черный ящик", где программная логика незаметно подменяет смысл закона. Пределы допустимой автоматизации проявляются в двух типах ошибок: ложноположительных (когда алгоритм видит состав там, где его нет, - характерны для распознавания объектов на изображениях, например, в случаях ошибочной идентификации регистрационных номеров, ложных срабатываний ИИ на якобы непристегнутый ремень безопасности либо за разговор по мобильному телефону без hands-free <9>) и ложноотрицательных (когда состав "теряется" из-за дефектов данных). Именно поэтому вместе с цифровыми инструментами должны институционализироваться защитные контуры - обязательная протоколируемость логики принятия решения, доступ к журналам проверок, презумпция права на "человеческий пересмотр" и понятные процедуры обжалования.
Статья: Субъекты административной ответственности, установленной за несоблюдение перевозчиками требований об обязательном страховании своей гражданской ответственности и иные нарушения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Эти ограничения касаются использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или ремней безопасности с учетом возраста ребенка, а также его размещения в легковом автомобиле.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Эти ограничения касаются использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или ремней безопасности с учетом возраста ребенка, а также его размещения в легковом автомобиле.
Статья: Травмы: определяем "производственность" и разбираемся с последствиями
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Обратите еще внимание на такой момент. Если выяснится, что причиной травм работников стала в числе прочего неисправность автомобиля (допустим, недействующие ремни безопасности, повреждения покрышек авто), то работодателя через суд обяжут компенсировать пострадавшим моральный вред и судебные расходы <3>.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2025, N 8)Обратите еще внимание на такой момент. Если выяснится, что причиной травм работников стала в числе прочего неисправность автомобиля (допустим, недействующие ремни безопасности, повреждения покрышек авто), то работодателя через суд обяжут компенсировать пострадавшим моральный вред и судебные расходы <3>.