Реконструкция воздушных линий
Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция воздушных линий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2025 N 13АП-35891/2024 по делу N А56-42067/2024
Категория спора: Гражданско-правовые договоры.
Требования стороны: Об обязании согласовать производство работ.
Обстоятельства: Ответчик отказался согласовать производство работ, ссылаясь на то, что истец обязан в установленном порядке получить разрешение на строительство инженерной коммуникации в границах полосы отвода автомобильной дороги.
Решение: Отказано.ПАО "Россети Ленэнерго" в адрес Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга направлено письмо от 17.10.2018 N ДСО/04-14/2310, в котором изложена просьба подтверждения отсутствия необходимости получения разрешения на строительство при новом строительстве и реконструкции воздушных и кабельных линий электропередач 110 кВ на основании пункта 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 508-100 от 24.1 1.2009 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 6 июня 2018). Письмом от 18.10.2018 N 01-12-7979/18-0-1 истец получил соответствующее подтверждение.
Категория спора: Гражданско-правовые договоры.
Требования стороны: Об обязании согласовать производство работ.
Обстоятельства: Ответчик отказался согласовать производство работ, ссылаясь на то, что истец обязан в установленном порядке получить разрешение на строительство инженерной коммуникации в границах полосы отвода автомобильной дороги.
Решение: Отказано.ПАО "Россети Ленэнерго" в адрес Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга направлено письмо от 17.10.2018 N ДСО/04-14/2310, в котором изложена просьба подтверждения отсутствия необходимости получения разрешения на строительство при новом строительстве и реконструкции воздушных и кабельных линий электропередач 110 кВ на основании пункта 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 508-100 от 24.1 1.2009 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 6 июня 2018). Письмом от 18.10.2018 N 01-12-7979/18-0-1 истец получил соответствующее подтверждение.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.12.2023 N 88А-23485/2023 (УИД 75RS0025-01-2023-000904-22)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Условия договора не возлагают на ссудополучателя обязанности по организации и проведению работ по реконструкции полученного в пользование имущества.
Решение: Удовлетворено.Не могут повлечь отмену судебных актов доводы кассационной жалобы о том, что требуемые работы не являются реконструкцией, поскольку целью судебной защиты является приведение воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ в п. Лесной городок, а также организация электроснабжения потребителей электроэнергии, в соответствии с требованиями надежности и безопасности, судебный акт не является препятствием для исполнения возложенной обязанности Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в порядке и на условиях, позволяющих достичь требуемого результата.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Условия договора не возлагают на ссудополучателя обязанности по организации и проведению работ по реконструкции полученного в пользование имущества.
Решение: Удовлетворено.Не могут повлечь отмену судебных актов доводы кассационной жалобы о том, что требуемые работы не являются реконструкцией, поскольку целью судебной защиты является приведение воздушной линии электропередач ВЛ-0,4 кВ в п. Лесной городок, а также организация электроснабжения потребителей электроэнергии, в соответствии с требованиями надежности и безопасности, судебный акт не является препятствием для исполнения возложенной обязанности Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края и Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края в порядке и на условиях, позволяющих достичь требуемого результата.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Так, в связи с принятием Закона 2014 года о перераспределении полномочий по организации в границах муниципалитетов электроснабжения населения глава сельского поселения обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с предложением о передаче воздушной линии в собственность Забайкальского края. Департамент от принятия воздушной линии в собственность отказался, т.к. линия находится в неудовлетворительном техническом состоянии (загнивание стойки опоры более чем на 70%). Решение о ее передаче в государственную собственность будет принято при условии, если филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго", с которым Департаментом ведутся переговоры, примет ее в свое управление для поддержания в пригодном эксплуатационном состоянии и реконструкции. На восстановление воздушной линии требуется около 21 млн руб.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Так, в связи с принятием Закона 2014 года о перераспределении полномочий по организации в границах муниципалитетов электроснабжения населения глава сельского поселения обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края с предложением о передаче воздушной линии в собственность Забайкальского края. Департамент от принятия воздушной линии в собственность отказался, т.к. линия находится в неудовлетворительном техническом состоянии (загнивание стойки опоры более чем на 70%). Решение о ее передаче в государственную собственность будет принято при условии, если филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго", с которым Департаментом ведутся переговоры, примет ее в свое управление для поддержания в пригодном эксплуатационном состоянии и реконструкции. На восстановление воздушной линии требуется около 21 млн руб.
Статья: Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию как документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)1) строительства или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в т.ч. кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением до 20 кВ. включительно;
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)1) строительства или реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в т.ч. кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением до 20 кВ. включительно;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При сооружении стационарных и передвижных воздушных линий электропередач следует применять опоры типовых конструкций. Допускается изготовление стоек передвижных опор на основании проектной документации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)При сооружении стационарных и передвижных воздушных линий электропередач следует применять опоры типовых конструкций. Допускается изготовление стоек передвижных опор на основании проектной документации.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 1.9.2 Документации установлены квалификационные требования к участникам Конкурса: наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции земляного полотна (по всем перечисленным видам работ в совокупности: разработка грунта; прокладка кабеля волоконно-оптической линии связи; устройство контрбанкетов; монтаж и/или демонтаж металлических конструкций; устройство сборных железобетонных конструкций; устройство монолитных железобетонных конструкций; бурение скважин; устройство и/или переустройство воздушных линий; сборка пакетных пролетных строений; монтаж и/или демонтаж пролетных строений; укрепление габионными конструкциями типа матрац "Рено"), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 к конкурсной документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с пунктом 1.9.2 Документации установлены квалификационные требования к участникам Конкурса: наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции земляного полотна (по всем перечисленным видам работ в совокупности: разработка грунта; прокладка кабеля волоконно-оптической линии связи; устройство контрбанкетов; монтаж и/или демонтаж металлических конструкций; устройство сборных железобетонных конструкций; устройство монолитных железобетонных конструкций; бурение скважин; устройство и/или переустройство воздушных линий; сборка пакетных пролетных строений; монтаж и/или демонтаж пролетных строений; укрепление габионными конструкциями типа матрац "Рено"), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 к конкурсной документации.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Зона подъезда шириной не менее 4 м
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Зона подъезда шириной не менее 4 м
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с пунктом 1.9.2 Документации установлены квалификационные требованиям к участникам Конкурса: наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции земляного полотна (по всем перечисленным видам работ в совокупности: разработка грунта; прокладка кабеля волоконно-оптической линии связи; устройство контрбанкетов; монтаж и/или демонтаж металлических конструкций; устройство сборных железобетонных конструкций; устройство монолитных железобетонных конструкций; бурение скважин; устройство и/или переустройство воздушных линий; сборка пакетных пролетных строений; монтаж и/или демонтаж пролетных строений; укрепление габионными конструкциями типа матрац "Рено"), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 к конкурсной документации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с пунктом 1.9.2 Документации установлены квалификационные требованиям к участникам Конкурса: наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции земляного полотна (по всем перечисленным видам работ в совокупности: разработка грунта; прокладка кабеля волоконно-оптической линии связи; устройство контрбанкетов; монтаж и/или демонтаж металлических конструкций; устройство сборных железобетонных конструкций; устройство монолитных железобетонных конструкций; бурение скважин; устройство и/или переустройство воздушных линий; сборка пакетных пролетных строений; монтаж и/или демонтаж пролетных строений; укрепление габионными конструкциями типа матрац "Рено"), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении N 1.1 к конкурсной документации.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- "наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (по всем перечисленным видам работ в совокупности: устройство и/или переустройство и/или вынос систем связи; устройство и/или переустройство и/или вынос воздушных линий; устройство и/или переустройство контактной сети; устройство и/или переустройство и/или монтаж и/или демонтаж устройств сигнализации, централизации и блокировки; устройство шумозащитных экранов), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Документации;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- "наличие опыта по фактически выполненным работам по строительству и/или реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (по всем перечисленным видам работ в совокупности: устройство и/или переустройство и/или вынос систем связи; устройство и/или переустройство и/или вынос воздушных линий; устройство и/или переустройство контактной сети; устройство и/или переустройство и/или монтаж и/или демонтаж устройств сигнализации, централизации и блокировки; устройство шумозащитных экранов), стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Документации;
Статья: Обзор некоторых правовых позиций судебных инстанций по делам, связанным с применением Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)- технические решения устройства линии 0,4 кВ, в т.ч. воздушной линии 0,4 кВ;
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 2)- технические решения устройства линии 0,4 кВ, в т.ч. воздушной линии 0,4 кВ;
Статья: Малая авиация. Официальная позиция
(Андрианова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Единым заказчиком по строительству объектов транспортной инфраструктуры ФКУ "Ространсмодернизация" в 2022 году введены в эксплуатацию объекты аэропортовой инфраструктуры в аэропортах Белая Гора, Депутатский, Хандыга и Сангар, в 2023 году планируется ввод объектов в аэропортах Певек, Усть-Нера и Черский, а также реконструированного участка взлетно-посадочной полосы в аэропорту Полярный. Проводится модернизация аэропортов Бодайбо, Беринговский, Черский, Охотск, Усть-Камчатск и Усть-Нера, планируется реконструкция аэродромов региональных и местных воздушных линий: Вилюйск, Олекминск, Сеймчан, Амдерма, Марково, Лаврентия, Нюрба, Херпучи, Северо-Эвенск, Залив Креста, Кепервеем, Бодайбо.
(Андрианова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)Единым заказчиком по строительству объектов транспортной инфраструктуры ФКУ "Ространсмодернизация" в 2022 году введены в эксплуатацию объекты аэропортовой инфраструктуры в аэропортах Белая Гора, Депутатский, Хандыга и Сангар, в 2023 году планируется ввод объектов в аэропортах Певек, Усть-Нера и Черский, а также реконструированного участка взлетно-посадочной полосы в аэропорту Полярный. Проводится модернизация аэропортов Бодайбо, Беринговский, Черский, Охотск, Усть-Камчатск и Усть-Нера, планируется реконструкция аэродромов региональных и местных воздушных линий: Вилюйск, Олекминск, Сеймчан, Амдерма, Марково, Лаврентия, Нюрба, Херпучи, Северо-Эвенск, Залив Креста, Кепервеем, Бодайбо.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- применение легких, огнестойких кровельных материалов, облегченных междуэтажных перекрытий и лестничных маршей при реконструкции существующих промышленных сооружений, а также при новом строительстве. Обрушение этих конструкций и материалов принесет меньший вред оборудованию по сравнению с тяжелыми железобетонными перекрытиями, кровельными и другими конструкциями;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- применение легких, огнестойких кровельных материалов, облегченных междуэтажных перекрытий и лестничных маршей при реконструкции существующих промышленных сооружений, а также при новом строительстве. Обрушение этих конструкций и материалов принесет меньший вред оборудованию по сравнению с тяжелыми железобетонными перекрытиями, кровельными и другими конструкциями;
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит реализации мер государственной поддержки развития малой авиации, реализуемых в 2022 году и истекшем периоде 2023 года, и в более ранние периоды (при необходимости)"
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)1.5. По итогам 2022 года введены в эксплуатацию объекты аэродромной инфраструктуры, созданные в рамках реконструкции аэропортов малых воздушных линий, расположенных в Республике Саха (Якутия), в том числе: Сангар, Хандыга, Депутатский, Белая Гора. Однако государственный заказчик работ по реконструкции ФКУ "Ространсмодернизация" не передало объекты аэродромной инфраструктуры на баланс оператора аэропортов ФКП "Аэропорты Севера" для их закрепления на праве оперативного управления. Договоры на временную эксплуатацию не заключены. При этом ФКП "Аэропорты Севера" с начала 2023 года направило на содержание объектов инфраструктуры, созданных в рамках реконструкции указанных аэропортов, 17,9 млн рублей.
(Богомолов В., Перчян А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 11)1.5. По итогам 2022 года введены в эксплуатацию объекты аэродромной инфраструктуры, созданные в рамках реконструкции аэропортов малых воздушных линий, расположенных в Республике Саха (Якутия), в том числе: Сангар, Хандыга, Депутатский, Белая Гора. Однако государственный заказчик работ по реконструкции ФКУ "Ространсмодернизация" не передало объекты аэродромной инфраструктуры на баланс оператора аэропортов ФКП "Аэропорты Севера" для их закрепления на праве оперативного управления. Договоры на временную эксплуатацию не заключены. При этом ФКП "Аэропорты Севера" с начала 2023 года направило на содержание объектов инфраструктуры, созданных в рамках реконструкции указанных аэропортов, 17,9 млн рублей.