Реконструкция объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Реконструкция объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 149 НК РФреконструкция объектов культурного наследия >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Инвестиционный договор: Заказчик (Застройщик) хочет взыскать неустойку за просрочку исполнения Инвестором (Соинвестором) обязательств по инвестиционному договору
(КонсультантПлюс, 2025)Инвестором (Соинвестором) доказано, что сроки реализации инвестиционного проекта нарушены по объективным причинам (например, нельзя было реконструировать здание, признанное объектом культурного наследия, до принятия необходимых нормативных актов)
(КонсультантПлюс, 2025)Инвестором (Соинвестором) доказано, что сроки реализации инвестиционного проекта нарушены по объективным причинам (например, нельзя было реконструировать здание, признанное объектом культурного наследия, до принятия необходимых нормативных актов)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Существуют ли легальные основы реконструкции зданий, являющихся объектами культурного наследия?
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)"Российский юридический журнал", 2021, N 4
(Мельникова Е.Н.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)"Российский юридический журнал", 2021, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)1. Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
(ред. от 31.07.2025)15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы меняете объем и (или) виды работ в рамках контракта на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или геологическое изучение недр, а также в рамках контрактов, предусмотренных ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, закон не указывает на обязательность корректировки цены контракта, но такая корректировка является допустимой (п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). С 01.01.2026 этот порядок применяется также к контрактам на выполнение работ по благоустройству территории.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы меняете объем и (или) виды работ в рамках контракта на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ или геологическое изучение недр, а также в рамках контрактов, предусмотренных ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, закон не указывает на обязательность корректировки цены контракта, но такая корректировка является допустимой (п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). С 01.01.2026 этот порядок применяется также к контрактам на выполнение работ по благоустройству территории.
Готовое решение: Как изменить срок государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В 2025 г., если возникли независящие от сторон обстоятельства, которые мешают исполнить контракт на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, срок его исполнения можно изменить (продлить) также на основании и в порядке, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680. К комплексным контрактам оно применяется в части строительства, реконструкции, капремонта (Письмо Минстроя России от 27.06.2022 N 29368-ИТ/09). Условия контрактов, которые не являются государственными или муниципальными, можно изменить по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (Информационное письмо Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В 2025 г., если возникли независящие от сторон обстоятельства, которые мешают исполнить контракт на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, срок его исполнения можно изменить (продлить) также на основании и в порядке, которые предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 680. К комплексным контрактам оно применяется в части строительства, реконструкции, капремонта (Письмо Минстроя России от 27.06.2022 N 29368-ИТ/09). Условия контрактов, которые не являются государственными или муниципальными, можно изменить по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ (Информационное письмо Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Поскольку ООО "АК-Проект" не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и не имеет соответствующего допуска к осуществлению деятельности в области инженерных изысканий, не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и не имеет соответствующего допуска на осуществление деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также не имеет лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оно заключало договоры в период с 2015 г. с различными субподрядчиками, в том числе и договор субподряда с ООО "Ника" на выполнение ремонтно-реставрационных работ.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)Поскольку ООО "АК-Проект" не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и не имеет соответствующего допуска к осуществлению деятельности в области инженерных изысканий, не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и не имеет соответствующего допуска на осуществление деятельности в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также не имеет лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оно заключало договоры в период с 2015 г. с различными субподрядчиками, в том числе и договор субподряда с ООО "Ника" на выполнение ремонтно-реставрационных работ.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта культурного наследия "Красный мост" в г. Орле.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта культурного наследия "Красный мост" в г. Орле.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Положения ч. 1 комментируемой статьи связывают деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации ГТС с осуществлением мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, с мероприятиями по охране водных объектов, водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Положения ч. 1 комментируемой статьи связывают деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации ГТС с осуществлением мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, с мероприятиями по охране водных объектов, водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)На территории Санкт-Петербурга подготовка эскизного проекта необходима для получения заключения органа публичной власти, обладающего полномочиями по охране объектов культурного наследия. Без наличия соответствующего заключения осуществление строительства (реконструкции) в зонах охраны объектов культурного наследия невозможно (подробнее см. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года N 1264 "О Порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон", Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон").
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)На территории Санкт-Петербурга подготовка эскизного проекта необходима для получения заключения органа публичной власти, обладающего полномочиями по охране объектов культурного наследия. Без наличия соответствующего заключения осуществление строительства (реконструкции) в зонах охраны объектов культурного наследия невозможно (подробнее см. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2014 года N 1264 "О Порядке подготовки заключений в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон", Закон Санкт-Петербурга от 19 января 2009 года N 820-7 "О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон").
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, когда перечисленные работы финансируются с привлечением бюджетных средств, необходимо проверить достоверность их сметной стоимости, если она превышает 10 млн руб. Если этот показатель не превышен, проверка нужна при условии, что ее проведение предусмотрено в контракте (п. 27(5) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145). Для этого осуществляется госэкспертиза проектной документации. Но проверка сметной стоимости может производиться и отдельно от оценки соответствия проектной документации (пп. "б" п. 27 указанного Положения). Если проводите капитальный ремонт, проверка сметной стоимости нужна в случаях, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)при закупках работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, когда перечисленные работы финансируются с привлечением бюджетных средств, необходимо проверить достоверность их сметной стоимости, если она превышает 10 млн руб. Если этот показатель не превышен, проверка нужна при условии, что ее проведение предусмотрено в контракте (п. 27(5) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145). Для этого осуществляется госэкспертиза проектной документации. Но проверка сметной стоимости может производиться и отдельно от оценки соответствия проектной документации (пп. "б" п. 27 указанного Положения). Если проводите капитальный ремонт, проверка сметной стоимости нужна в случаях, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ);
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно информации, размещенной в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта культурного наследия "Красный мост" в г. Орле.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно информации, размещенной в ЕИС, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта культурного наследия "Красный мост" в г. Орле.
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)при исполнении контрактов на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить контракт без изменения его условий (п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680). До конца 2025 г. можно изменить некоторые существенные условия таких контрактов. В частности, из-за увеличения цен на строительные ресурсы можно увеличить цену контракта в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 09.08 2021 N 1315, не меняя объем и (или) виды выполняемых работ;
(КонсультантПлюс, 2025)при исполнении контрактов на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых невозможно исполнить контракт без изменения его условий (п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680). До конца 2025 г. можно изменить некоторые существенные условия таких контрактов. В частности, из-за увеличения цен на строительные ресурсы можно увеличить цену контракта в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 09.08 2021 N 1315, не меняя объем и (или) виды выполняемых работ;