Рекламные расходы в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламные расходы в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельные положения об учете рекламных расходов вносить в учетную политику для налогового учета по налогу прибыль не требуется. Порядок учета таких затрат установлен Налоговым кодексом РФ и не предусматривает возможность выбора налогоплательщиком способов учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Отдельные положения об учете рекламных расходов вносить в учетную политику для налогового учета по налогу прибыль не требуется. Порядок учета таких затрат установлен Налоговым кодексом РФ и не предусматривает возможность выбора налогоплательщиком способов учета.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В январе 2024 г. организация приобрела компьютер для сотрудника рекламного отдела (расходы по рекламному отделу в соответствии с учетной политикой организации отнесены к косвенным - относящимся и к облагаемым, и к необлагаемым операциям).
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)В январе 2024 г. организация приобрела компьютер для сотрудника рекламного отдела (расходы по рекламному отделу в соответствии с учетной политикой организации отнесены к косвенным - относящимся и к облагаемым, и к необлагаемым операциям).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях"
(согласовано МПТР России 25.11.2002)При формировании производственной и полной себестоимости полиграфических работ необходимо вести учет и распределение расходов, которые нельзя или нецелесообразно относить непосредственно на конкретный заказ. Отдельные виды производственных расходов имеют свою специфику включения в себестоимость вследствие принадлежности к будущим или нескольким отчетным периодам. Способ отражения в учете расходов будущих периодов необходимо избрать при формировании учетной политики Предприятия. При этом требует раскрытия, в первую очередь, порядок списания таких расходов на себестоимость и порядок определения срока их списания, если период, к которому они относятся, невозможно точно установить (например, единовременные расходы на рекламу и т.п.).
(согласовано МПТР России 25.11.2002)При формировании производственной и полной себестоимости полиграфических работ необходимо вести учет и распределение расходов, которые нельзя или нецелесообразно относить непосредственно на конкретный заказ. Отдельные виды производственных расходов имеют свою специфику включения в себестоимость вследствие принадлежности к будущим или нескольким отчетным периодам. Способ отражения в учете расходов будущих периодов необходимо избрать при формировании учетной политики Предприятия. При этом требует раскрытия, в первую очередь, порядок списания таких расходов на себестоимость и порядок определения срока их списания, если период, к которому они относятся, невозможно точно установить (например, единовременные расходы на рекламу и т.п.).
Приказ Минсельхоза РФ от 14.12.2004 N 537
"Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции"3.9. По статье "Коммерческие расходы" планируются и учитываются затраты, связанные с продажей продукции. Сюда включаются затраты организации на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, по доставке на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям на рекламу, на представительские расходы и иные аналогичные затраты. Фактические затраты на продажу подлежат ежемесячному списанию полностью на себестоимость проданной продукции или в части затрат на упаковку и транспортировку распределяются между видами отгруженной в отчетном периоде продукции исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей. При этом остальные затраты, связанные с продажей продукции, списываются на себестоимость проданной продукции. Порядок списания затрат определяется в учетной политике предприятия.
"Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции"3.9. По статье "Коммерческие расходы" планируются и учитываются затраты, связанные с продажей продукции. Сюда включаются затраты организации на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции, по доставке на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства, комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям на рекламу, на представительские расходы и иные аналогичные затраты. Фактические затраты на продажу подлежат ежемесячному списанию полностью на себестоимость проданной продукции или в части затрат на упаковку и транспортировку распределяются между видами отгруженной в отчетном периоде продукции исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей. При этом остальные затраты, связанные с продажей продукции, списываются на себестоимость проданной продукции. Порядок списания затрат определяется в учетной политике предприятия.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
Готовое решение: Как застройщику вести налоговый учет
(КонсультантПлюс, 2025)закрепить в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов. Прямыми расходами должны быть признаны, в частности, расходы на оплату подрядных работ. Косвенными расходами могут быть признаны, например, расходы на рекламу;
(КонсультантПлюс, 2025)закрепить в учетной политике перечень прямых и косвенных расходов. Прямыми расходами должны быть признаны, в частности, расходы на оплату подрядных работ. Косвенными расходами могут быть признаны, например, расходы на рекламу;
Готовое решение: Как учитывать в целях налогообложения прибыли операции по агентскому договору
(КонсультантПлюс, 2025)при покупке товаров - договорную стоимость товаров (без НДС) включите в стоимость приобретения товаров, а дополнительные расходы на приобретение (без НДС), возмещаемые агенту, - либо в стоимость товаров, либо в состав издержек обращения (в зависимости от положений учетной политики) (ст. 320 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)при покупке товаров - договорную стоимость товаров (без НДС) включите в стоимость приобретения товаров, а дополнительные расходы на приобретение (без НДС), возмещаемые агенту, - либо в стоимость товаров, либо в состав издержек обращения (в зависимости от положений учетной политики) (ст. 320 НК РФ);
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Иными словами, вопрос, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Определение уровня существенности относится к сфере профессионального суждения и подлежит закреплению в учетной политике организации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Иными словами, вопрос, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Определение уровня существенности относится к сфере профессионального суждения и подлежит закреплению в учетной политике организации.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Иначе говоря, если организация может определить, какую долю в конечной отпускной цене тех или иных товаров составляют расходы на продажу, то по этой доле и определяется "чистая цена продажи расходов на продажу". Если же определение этой доли затруднительно или невозможно, то "чистая цена продажи расходов на продажу" равна их рыночной стоимости, по которой организация обычно приобретает данные ресурсы (упаковка, затаривание, реклама и т.п.).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 11)Иначе говоря, если организация может определить, какую долю в конечной отпускной цене тех или иных товаров составляют расходы на продажу, то по этой доле и определяется "чистая цена продажи расходов на продажу". Если же определение этой доли затруднительно или невозможно, то "чистая цена продажи расходов на продажу" равна их рыночной стоимости, по которой организация обычно приобретает данные ресурсы (упаковка, затаривание, реклама и т.п.).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Законодательно не регламентировано, на каких счетах следует разграничить включаемые и не включаемые в фактическую себестоимость расходы. Поэтому подход, избранный организацией, целесообразно закрепить в учетной политике. Так, например, расходы на хранение, сверхнормативные производственные расходы, обесценение производственных активов можно учитывать на счете 90-6 "Производственные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость", расходы на рекламу и продвижение - на счете 44 "Расходы на продажу" с закрытием на счет 90-7 "Коммерческие расходы", управленческие расходы - на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с ежемесячным закрытием на счет 90-8 "Управленческие расходы".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Законодательно не регламентировано, на каких счетах следует разграничить включаемые и не включаемые в фактическую себестоимость расходы. Поэтому подход, избранный организацией, целесообразно закрепить в учетной политике. Так, например, расходы на хранение, сверхнормативные производственные расходы, обесценение производственных активов можно учитывать на счете 90-6 "Производственные расходы, не включаемые в фактическую себестоимость", расходы на рекламу и продвижение - на счете 44 "Расходы на продажу" с закрытием на счет 90-7 "Коммерческие расходы", управленческие расходы - на счете 26 "Общехозяйственные расходы" с ежемесячным закрытием на счет 90-8 "Управленческие расходы".
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)- рыночная стоимость розданной бесплатно в рекламных целях продукции - 1 000 000 руб.
Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском учете расходы на продвижение сайта?
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на рекламу согласно учетной политике организации могут относиться к коммерческим или управленческим расходам и могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов на обычные виды деятельности (п. п. 5, 7, 9, 18, 20 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
(Консультация эксперта, 2025)Затраты на рекламу согласно учетной политике организации могут относиться к коммерческим или управленческим расходам и могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов на обычные виды деятельности (п. п. 5, 7, 9, 18, 20 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Корреспонденция счетов: Как отражаются в учете торговой организации приобретение и выдача приза - портативного компьютера (ноутбука) стоимостью 47 200 руб. (в том числе НДС 7 200 руб.) победителю розыгрыша призов, проводимого в рамках рекламной кампании?..
(Консультация эксперта, 2025)Призы, приобретаемые для вручения победителям розыгрыша, могут учитываться в составе запасов и отражаться на счетах учета товаров или материалов (п. 3 ФСБУ 5/2019, утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н). Порядок отражения призов в учете организации рекомендуем закрепить в учетной политике (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).
(Консультация эксперта, 2025)Призы, приобретаемые для вручения победителям розыгрыша, могут учитываться в составе запасов и отражаться на счетах учета товаров или материалов (п. 3 ФСБУ 5/2019, утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н). Порядок отражения призов в учете организации рекомендуем закрепить в учетной политике (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н).