Рекламные каталоги
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламные каталоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, спорные контрагенты имеют признаки "фирм-однодневок", "технических" организаций, в т.ч. по следующим основаниям: у них отсутствуют в собственности основные средства, в том числе транспортные средства, строительная техника и оборудование, необходимые для выполнения условий договоров с налогоплательщиком. У них нет достаточного количества кадровых ресурсов, при этом гражданско-правовые договоры, договоры аутсорсинга не заключались. По данным организациям отсутствует информация в СМИ, рекламных каталогах, сети Интернет. Условия оплаты, предусмотренные договорами (длительная отсрочка, отсутствие мер ответственности за нарушение договорных обязательств), указывают на формальный подход при оформлении сделок.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, спорные контрагенты имеют признаки "фирм-однодневок", "технических" организаций, в т.ч. по следующим основаниям: у них отсутствуют в собственности основные средства, в том числе транспортные средства, строительная техника и оборудование, необходимые для выполнения условий договоров с налогоплательщиком. У них нет достаточного количества кадровых ресурсов, при этом гражданско-правовые договоры, договоры аутсорсинга не заключались. По данным организациям отсутствует информация в СМИ, рекламных каталогах, сети Интернет. Условия оплаты, предусмотренные договорами (длительная отсрочка, отсутствие мер ответственности за нарушение договорных обязательств), указывают на формальный подход при оформлении сделок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Розничная купля-продажа1.1. Являются ли каталоги товаров рекламой или офертой для дистанционной купли-продажи товара в розницу
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Дополнительно физическим лицом могут быть представлены прайс-листы, каталоги, рекламные проспекты и буклеты иностранных организаций, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров.
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, освобождается от налогообложения НДС. Для применения этой нормы важно определить, является ли рекламная продукция товаром. Если рекламная продукция не обладает потребительской ценностью, то есть не является товаром, то она не облагается НДС. Например, если организация раздает каталоги, рекламные брошюры, то НДС не начисляется, так как такая продукция не признается товаром. Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара, например ручки с логотипом, которые раздают клиентам в ходе рекламной кампании, то такая передача освобождается от налогообложения НДС в зависимости от стоимости единицы товара - при стоимости товара 300 рублей и менее НДС не начисляется и, наоборот, при стоимости товара свыше 300 рублей НДС начисляется.
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей, освобождается от налогообложения НДС. Для применения этой нормы важно определить, является ли рекламная продукция товаром. Если рекламная продукция не обладает потребительской ценностью, то есть не является товаром, то она не облагается НДС. Например, если организация раздает каталоги, рекламные брошюры, то НДС не начисляется, так как такая продукция не признается товаром. Если же в рекламных целях передается продукция в виде товара, например ручки с логотипом, которые раздают клиентам в ходе рекламной кампании, то такая передача освобождается от налогообложения НДС в зависимости от стоимости единицы товара - при стоимости товара 300 рублей и менее НДС не начисляется и, наоборот, при стоимости товара свыше 300 рублей НДС начисляется.
Статья: Гражданско-правовые аспекты регулирования оборота персональных данных
(Савельев А.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 4)В принципе, подобного рода ситуация не является чем-то новым и ранее уже имела место применительно к праву на изображение, которое, с одной стороны, признается личным неимущественным благом, а с другой - уже давно является вовлеченным в оборот. Причем это касается не только знаменитостей. Изображения куда более малоизвестных лиц используются в рекламных видеороликах, на фотографиях при оформлении веб-сайтов, витрин магазинов и рекламных каталогов клиентов и т.д. Достаточно подробный компаративный анализ развития данного права уже производился в литературе <36>. Здесь же следует отметить, что российское право вовсю признает возможность коммерциализации изображения гражданина и договорно-правового регулирования его использования. Возможность дачи согласия на использование изображения прямо допускается в п. 3 ст. 152.1 ГК РФ. При этом ВС РФ прямо указал, что согласие на обнародование и использование изображения гражданина представляет собой сделку <37>. В другом контексте он отметил, что в трудовой договор с тренером или спортсменом могут быть включены условия "предоставления спортсменом, тренером работодателю прав на использование изображения, фамилии, имени, отчества, образцов подписи и почерка, стилизованных и фотографических образов спортсмена и др." <38>.
(Савельев А.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 4)В принципе, подобного рода ситуация не является чем-то новым и ранее уже имела место применительно к праву на изображение, которое, с одной стороны, признается личным неимущественным благом, а с другой - уже давно является вовлеченным в оборот. Причем это касается не только знаменитостей. Изображения куда более малоизвестных лиц используются в рекламных видеороликах, на фотографиях при оформлении веб-сайтов, витрин магазинов и рекламных каталогов клиентов и т.д. Достаточно подробный компаративный анализ развития данного права уже производился в литературе <36>. Здесь же следует отметить, что российское право вовсю признает возможность коммерциализации изображения гражданина и договорно-правового регулирования его использования. Возможность дачи согласия на использование изображения прямо допускается в п. 3 ст. 152.1 ГК РФ. При этом ВС РФ прямо указал, что согласие на обнародование и использование изображения гражданина представляет собой сделку <37>. В другом контексте он отметил, что в трудовой договор с тренером или спортсменом могут быть включены условия "предоставления спортсменом, тренером работодателю прав на использование изображения, фамилии, имени, отчества, образцов подписи и почерка, стилизованных и фотографических образов спортсмена и др." <38>.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В нем указано, что сведения о стоимости можно получить только из реестра контрактов, каталога товаров, работ, услуг, с помощью размещения запроса цен в ЕИС, а также из каталогов, рекламы и других предложений, которые признаются публичной офертой (Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 N 2227-р).
(КонсультантПлюс, 2025)В нем указано, что сведения о стоимости можно получить только из реестра контрактов, каталога товаров, работ, услуг, с помощью размещения запроса цен в ЕИС, а также из каталогов, рекламы и других предложений, которые признаются публичной офертой (Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 N 2227-р).
Готовое решение: Как принять к вычету НДС по нормируемым расходам
(КонсультантПлюс, 2025)вы бесплатно раздаете рекламную продукцию, которая не является товаром и не представляет потребительской ценности (например, рекламные каталоги, брошюры, листовки). НДС нельзя принять к вычету, так как сама операция по передаче этой продукции не облагается НДС (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75489). Однако по этому вопросу есть противоположная позиция;
(КонсультантПлюс, 2025)вы бесплатно раздаете рекламную продукцию, которая не является товаром и не представляет потребительской ценности (например, рекламные каталоги, брошюры, листовки). НДС нельзя принять к вычету, так как сама операция по передаче этой продукции не облагается НДС (Письмо Минфина России от 23.12.2015 N 03-07-11/75489). Однако по этому вопросу есть противоположная позиция;
Готовое решение: Облагается ли НДС раздача рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Если продукция не является товаром (например, ваша организация раздает каталоги, рекламные брошюры), НДС начислять не нужно. При этом неважно, сколько стоит единица раздаваемой продукции. По мнению Минфина России, "входной" НДС по такой продукции к вычету не принимается. Он учитывается в ее стоимости (Письма от 23.12.2015 N 03-07-11/75489, от 19.12.2014 N 03-03-06/1/65952). Однако Верховный Суд РФ считает иначе: гл. 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету "входного" НДС по рекламным материалам (Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018 (приведено в п. 5 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2019 г.), п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)Если продукция не является товаром (например, ваша организация раздает каталоги, рекламные брошюры), НДС начислять не нужно. При этом неважно, сколько стоит единица раздаваемой продукции. По мнению Минфина России, "входной" НДС по такой продукции к вычету не принимается. Он учитывается в ее стоимости (Письма от 23.12.2015 N 03-07-11/75489, от 19.12.2014 N 03-03-06/1/65952). Однако Верховный Суд РФ считает иначе: гл. 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету "входного" НДС по рекламным материалам (Определение от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018 (приведено в п. 5 Обзора правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2019 г.), п. 36 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020).
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)В полном объеме можно учесть в расходах затраты на создание и распространение рекламных брошюр, каталогов, которые содержат информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Так же можно учесть затраты на изготовление и распространение буклетов и листовок (Письма Минфина России от 12.08.2016 N 03-03-06/1/42279, N 03-03-06/1/47279, применимые в том числе при расчете налоговой базы на УСН).
(КонсультантПлюс, 2025)В полном объеме можно учесть в расходах затраты на создание и распространение рекламных брошюр, каталогов, которые содержат информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Так же можно учесть затраты на изготовление и распространение буклетов и листовок (Письма Минфина России от 12.08.2016 N 03-03-06/1/42279, N 03-03-06/1/47279, применимые в том числе при расчете налоговой базы на УСН).
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В 1992 г. Верховным судом США снова был поднят вопрос о надлежащей налоговой привязке в целях уплаты налога с продаж <5>. Поскольку экономические отношения существенно изменились с 1967 г., то судом было принято дело к рассмотрению как значимое для правового регулирования трансштатной торговли. Компания Quill имела место нахождения в штате Делавэр и постоянные представительства в штатах Иллинойс, Калифорния и Джорджия. В штате Северная Дакота компания не имела сотрудников, не владела недвижимым имуществом. Компания торговала офисным оборудованием и поставляла его своими силами. Розничная торговля осуществлялась посредством каталогов, рекламных листовок, рекламы в журналах и непосредственной работы с клиентами по телефону. Ежегодный оборот компании превышал 200 млн долларов США, из которых около 1 млн долларов США приходилось на 3 000 покупателей в штате Северная Дакота. Компания являлась шестым по величине поставщиком канцелярских товаров в штате, при этом поставляя товары по почте или курьерской службой. В Северной Дакоте была установлена обязанность в отношении любого лица, осуществляющего бизнес в штате ("retailer maintaining a place of business in"), "собирать" со своих покупателей налог с продаж и уплачивать в бюджет штата <6>. Условием вовлеченности продавца в экономику штата было осуществление систематической (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) рекламы своих товаров на территории штата.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В 1992 г. Верховным судом США снова был поднят вопрос о надлежащей налоговой привязке в целях уплаты налога с продаж <5>. Поскольку экономические отношения существенно изменились с 1967 г., то судом было принято дело к рассмотрению как значимое для правового регулирования трансштатной торговли. Компания Quill имела место нахождения в штате Делавэр и постоянные представительства в штатах Иллинойс, Калифорния и Джорджия. В штате Северная Дакота компания не имела сотрудников, не владела недвижимым имуществом. Компания торговала офисным оборудованием и поставляла его своими силами. Розничная торговля осуществлялась посредством каталогов, рекламных листовок, рекламы в журналах и непосредственной работы с клиентами по телефону. Ежегодный оборот компании превышал 200 млн долларов США, из которых около 1 млн долларов США приходилось на 3 000 покупателей в штате Северная Дакота. Компания являлась шестым по величине поставщиком канцелярских товаров в штате, при этом поставляя товары по почте или курьерской службой. В Северной Дакоте была установлена обязанность в отношении любого лица, осуществляющего бизнес в штате ("retailer maintaining a place of business in"), "собирать" со своих покупателей налог с продаж и уплачивать в бюджет штата <6>. Условием вовлеченности продавца в экономику штата было осуществление систематической (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) рекламы своих товаров на территории штата.
Статья: Исчерпание прав на товарный знак: возможности использования в предложении к продаже
(Зыков С.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 3)При этом суд сослался на судебные постановления Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) и Суда по интеллектуальным правам по похожему делу. Рассмотрим этот спор. В его рамках обозначение использовалось в рекламном каталоге и на сайте в сети Интернет, при этом было доказано его введение в гражданский оборот с согласия правообладателя.
(Зыков С.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 3)При этом суд сослался на судебные постановления Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) и Суда по интеллектуальным правам по похожему делу. Рассмотрим этот спор. В его рамках обозначение использовалось в рекламном каталоге и на сайте в сети Интернет, при этом было доказано его введение в гражданский оборот с согласия правообладателя.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)- на производство рекламных каталогов с информацией о товарах;
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)- на производство рекламных каталогов с информацией о товарах;