Рекламное издание
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламное издание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 417 ГК РФ "Прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления"1.1.2. Если орган власти принял акт, запрещающий размещать рекламные конструкции в определенных местах, действие договора на размещение таких конструкций прекращается в силу издания указанного акта, а не в связи с односторонним отказом от исполнения договора (позиция ВАС РФ) >>>
Позиция ВАС РФ: Если орган власти принял акт, запрещающий размещать рекламные конструкции в определенных местах, действие договора на размещение таких конструкций прекращается в силу издания указанного акта, а не в связи с односторонним отказом от исполнения договора
Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 2315/13 по делу N А40-6124/12-119-57
Применимые нормы: п. 1 ст. 417, ст. 450.1 ГК РФ, ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗДействие договоров на установку рекламных конструкций прекратилось после издания постановления правительства субъекта РФ, в соответствии с которым запрещено размещать рекламные конструкции в определенных местах (п. 1 ст. 417 ГК РФ). Рекламные конструкции, упомянутые в расторгнутых договорах, подпадают под действие этого постановления.
Постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 2315/13 по делу N А40-6124/12-119-57
Применимые нормы: п. 1 ст. 417, ст. 450.1 ГК РФ, ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗДействие договоров на установку рекламных конструкций прекратилось после издания постановления правительства субъекта РФ, в соответствии с которым запрещено размещать рекламные конструкции в определенных местах (п. 1 ст. 417 ГК РФ). Рекламные конструкции, упомянутые в расторгнутых договорах, подпадают под действие этого постановления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем вам не ограничиваться проверкой информации о контрагенте только на перечисленных выше ресурсах, а собрать как можно больше сведений, включая информацию на собственном сайте контрагента, в соцсетях, рекламных изданиях, СМИ и других источниках, а также запросить документы у самого контрагента.
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем вам не ограничиваться проверкой информации о контрагенте только на перечисленных выше ресурсах, а собрать как можно больше сведений, включая информацию на собственном сайте контрагента, в соцсетях, рекламных изданиях, СМИ и других источниках, а также запросить документы у самого контрагента.
Статья: Ятрогенные преступления: сложности доказывания
(Павлова Е.В.)
("Законность", 2025, N 7)Факты ненадлежащего оказания медицинской помощи, их негативные последствия постоянно привлекают внимание общественности. Наступление таких последствий, вплоть до смерти пациента, может быть обусловлено причинами как объективного, так и субъективного характера: 1) отсутствием методик и средств лечения заболеваний отдельных видов; 2) запущенностью заболевания, повлекшей необратимые изменения в организме пациента, исключающие его выздоровление даже при современном уровне медицины; 3) недостаточной обеспеченностью отдельных лечебных учреждений необходимым медицинским оборудованием, препаратами и т.п.; 4) отсутствием в лечебном учреждении врачей необходимой специальности либо их низкой профессиональной квалификацией; 5) игнорированием отдельными медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей по оказанию помощи пациенту в необходимом объеме; 6) обращением пациентов за медицинской помощью к частнопрактикующим лицам либо частным медицинским организациям, сведения о которых они получили из интернет-ресурсов, различных рекламных изданий и других источников, сопровождающимся ожиданием исключительно положительного результата лечения и повышенными требованиями к качеству предоставляемых ему медицинских услуг.
(Павлова Е.В.)
("Законность", 2025, N 7)Факты ненадлежащего оказания медицинской помощи, их негативные последствия постоянно привлекают внимание общественности. Наступление таких последствий, вплоть до смерти пациента, может быть обусловлено причинами как объективного, так и субъективного характера: 1) отсутствием методик и средств лечения заболеваний отдельных видов; 2) запущенностью заболевания, повлекшей необратимые изменения в организме пациента, исключающие его выздоровление даже при современном уровне медицины; 3) недостаточной обеспеченностью отдельных лечебных учреждений необходимым медицинским оборудованием, препаратами и т.п.; 4) отсутствием в лечебном учреждении врачей необходимой специальности либо их низкой профессиональной квалификацией; 5) игнорированием отдельными медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей по оказанию помощи пациенту в необходимом объеме; 6) обращением пациентов за медицинской помощью к частнопрактикующим лицам либо частным медицинским организациям, сведения о которых они получили из интернет-ресурсов, различных рекламных изданий и других источников, сопровождающимся ожиданием исключительно положительного результата лечения и повышенными требованиями к качеству предоставляемых ему медицинских услуг.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 16. Реклама в периодических печатных изданиях
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)ФАС Северо-Кавказского округа рассматривал спор о бесплатном распространении рекламной газеты, доходы по изданию которой формируются за счет средств рекламодателей, полученных за оказание услуг по размещению и распространению рекламы. Целью распространения рекламного издания являлась не передача его в собственность конкретным лицам, а распространение содержащейся в нем информации среди максимально возможного числа лиц.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)ФАС Северо-Кавказского округа рассматривал спор о бесплатном распространении рекламной газеты, доходы по изданию которой формируются за счет средств рекламодателей, полученных за оказание услуг по размещению и распространению рекламы. Целью распространения рекламного издания являлась не передача его в собственность конкретным лицам, а распространение содержащейся в нем информации среди максимально возможного числа лиц.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение гуманитарного сбора в размере 5% от дохода, полученного рекламораспространителем за распространение рекламы в теле- и радиопрограммах, сети Интернет, печатных изданиях, рекламных конструкциях, в целях оказания помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении <26>;
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)- введение гуманитарного сбора в размере 5% от дохода, полученного рекламораспространителем за распространение рекламы в теле- и радиопрограммах, сети Интернет, печатных изданиях, рекламных конструкциях, в целях оказания помощи физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении <26>;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Важным этапом исчисления налога является определение подлежащей применению налоговой ставки. Статья 164 НК РФ предусматривает различные ставки НДС. Так, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (за некоторым исключением), вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, определенных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. Если НК РФ не устанавливает иное, налогообложение производится по общей налоговой ставке - 20%.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Важным этапом исчисления налога является определение подлежащей применению налоговой ставки. Статья 164 НК РФ предусматривает различные ставки НДС. Так, налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров (за некоторым исключением), вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, определенных медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. Если НК РФ не устанавливает иное, налогообложение производится по общей налоговой ставке - 20%.
Готовое решение: Какие ставки НДС применяются
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка НДС 10% не применяется при реализации периодических печатных изданий и книг эротического или рекламного характера, когда рекламы более 45% от всего объема одного номера (пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)Ставка НДС 10% не применяется при реализации периодических печатных изданий и книг эротического или рекламного характера, когда рекламы более 45% от всего объема одного номера (пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ);
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Ж.Б. Иванова предлагает к популяризации историко-культурного наследия применять два подхода: традиционный и инновационный <3>. Традиционные способы популяризации объектов культурного наследия сводятся к привлечению туристов, обустройству смотровых площадок, информационных табличек, демонстрации объектов культурного наследия в телепередачах и кино, изданию рекламных журналов. Инновационные способы популяризации связаны с использованием новых цифровых технологий (например, виртуальные экскурсии в музеях, изображения-проекции и т.д.).
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)Ж.Б. Иванова предлагает к популяризации историко-культурного наследия применять два подхода: традиционный и инновационный <3>. Традиционные способы популяризации объектов культурного наследия сводятся к привлечению туристов, обустройству смотровых площадок, информационных табличек, демонстрации объектов культурного наследия в телепередачах и кино, изданию рекламных журналов. Инновационные способы популяризации связаны с использованием новых цифровых технологий (например, виртуальные экскурсии в музеях, изображения-проекции и т.д.).
Статья: Правовой анализ доходных видеоигр
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)Важным результатом статьи стало доказательство отличия доходных видеоигр от азартных видеоигр, сделанное на основе выделения и сравнения правовых критериев, которые характеризуют эти объекты. Данное утверждение устраняет правовую неопределенность в отношении законности деятельности по изданию и рекламному продвижению доходных видеоигр на российском рынке.
(Будник Р.А., Зверев М.О.)
("Закон", 2024, N 10)Важным результатом статьи стало доказательство отличия доходных видеоигр от азартных видеоигр, сделанное на основе выделения и сравнения правовых критериев, которые характеризуют эти объекты. Данное утверждение устраняет правовую неопределенность в отношении законности деятельности по изданию и рекламному продвижению доходных видеоигр на российском рынке.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)ФАС Северо-Кавказского округа рассматривал спор о бесплатном распространении рекламной газеты, доходы по изданию которой формируются за счет средств рекламодателей, полученных за оказание услуг по размещению и распространению рекламы. Целью распространения рекламного издания была не передача его в собственность конкретным лицам, а распространение содержащейся в нем информации среди максимально возможного числа лиц.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)ФАС Северо-Кавказского округа рассматривал спор о бесплатном распространении рекламной газеты, доходы по изданию которой формируются за счет средств рекламодателей, полученных за оказание услуг по размещению и распространению рекламы. Целью распространения рекламного издания была не передача его в собственность конкретным лицам, а распространение содержащейся в нем информации среди максимально возможного числа лиц.
Статья: Профессионально-статусные аспекты правовых отношений в кадровом делопроизводстве
(Гурьева Н.Ю.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)Важнейшей особенностью русского официально-делового стиля является минимизация заимствований, калек слов иноязычного происхождения, что обусловлено требованием точности, недвусмысленности текста документа, что находит отражение при атрибуции профессий и должностей в ОКПДТР-23. В частности, в классификаторе отсутствуют не только модные (по информации в рекламных изданиях) таргетологи, маркетологи, блок-чейн-разработчики, веб-аналитики, блогеры, коучи, но и общеизвестные заимствованные номинации: шофер, водитель, вахтер (сторож), дизайнер (художник-конструктор).
(Гурьева Н.Ю.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)Важнейшей особенностью русского официально-делового стиля является минимизация заимствований, калек слов иноязычного происхождения, что обусловлено требованием точности, недвусмысленности текста документа, что находит отражение при атрибуции профессий и должностей в ОКПДТР-23. В частности, в классификаторе отсутствуют не только модные (по информации в рекламных изданиях) таргетологи, маркетологи, блок-чейн-разработчики, веб-аналитики, блогеры, коучи, но и общеизвестные заимствованные номинации: шофер, водитель, вахтер (сторож), дизайнер (художник-конструктор).