Рекламная вывеска амортизационная группа
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная вывеска амортизационная группа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2007 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Расходы
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Информационная вывеска с названием организации не относится к амортизируемому имуществу, поскольку она не поименована в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, а в силу п. 5 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не названы в амортизационных группах, срок полезного использования может устанавливаться налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Кроме того, налогоплательщик вправе самостоятельно определять группу затрат в том случае, если некоторые затраты с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам расходов (п. 4 ст. 252 НК РФ). Таким образом, налогоплательщик вправе учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу на основании подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ, поскольку к расходам организации на рекламу в числе прочих относятся и расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Информационная вывеска с названием организации не относится к амортизируемому имуществу, поскольку она не поименована в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, а в силу п. 5 ст. 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не названы в амортизационных группах, срок полезного использования может устанавливаться налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Кроме того, налогоплательщик вправе самостоятельно определять группу затрат в том случае, если некоторые затраты с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам расходов (п. 4 ст. 252 НК РФ). Таким образом, налогоплательщик вправе учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу на основании подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ, поскольку к расходам организации на рекламу в числе прочих относятся и расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
Вопрос: По какому коду ОКОФ можно учесть вывеску?
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если стоимость вывески превышает 100 000 руб., то для целей налога на прибыль организация может учесть ее по вышеуказанным кодам ОКОФ в составе третьей амортизационной группы.
(Консультация эксперта, 2025)Таким образом, если стоимость вывески превышает 100 000 руб., то для целей налога на прибыль организация может учесть ее по вышеуказанным кодам ОКОФ в составе третьей амортизационной группы.
Вопрос: Организация, применяющая ОСН, сдает помещения в принадлежащих ей торговых центрах в аренду. На фасаде одного из таких зданий она установила наружную вывеску в виде объемных световых букв названия торгового центра. Также в непосредственной близости к зданию установили табло в виде круга с названием торгового центра. Стоимость работ, выполненных сторонней организацией, превысила 1 400 000 руб. Признаются ли данные сооружения рекламными? Как правильно учесть расходы на установку указанных конструкций при исчислении налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2012)Однако некоторые налоговые инспекции придерживаются мнения, что фасадная вывеска и табло являются электрифицированными рекламными конструкциями (срок полезного использования от 7 до 10 лет), входящими в пятую амортизационную группу согласно Классификации основных средств. Поэтому безопаснее установить для световых конструкций срок полезного использования в пределах указанной амортизационной группы.
(Консультация эксперта, 2012)Однако некоторые налоговые инспекции придерживаются мнения, что фасадная вывеска и табло являются электрифицированными рекламными конструкциями (срок полезного использования от 7 до 10 лет), входящими в пятую амортизационную группу согласно Классификации основных средств. Поэтому безопаснее установить для световых конструкций срок полезного использования в пределах указанной амортизационной группы.
Статья: Сверкает вывеска огнями
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 12)<5> Хотя проверяющие, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", настаивают на включении таких вывесок в состав основных средств как относящихся к пятой группе: электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 12)<5> Хотя проверяющие, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", настаивают на включении таких вывесок в состав основных средств как относящихся к пятой группе: электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213
("Консультант", 2008, N 4)Но вернемся к амортизируемому имуществу. Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до 10 лет. Вывески же и баннеры, не снабженные электричеством, в классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
("Консультант", 2008, N 4)Но вернемся к амортизируемому имуществу. Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до 10 лет. Вывески же и баннеры, не снабженные электричеством, в классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213 <Налогообложение расходов на рекламу>
(Чурсинова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 2)Но вернемся к амортизируемому имуществу. Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до 10 лет. Вывески же и баннеры, не снабженные электричеством, в классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
(Чурсинова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 2)Но вернемся к амортизируемому имуществу. Разберемся, к какой амортизационной группе относить рекламные объекты. Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 если рекламная конструкция электрифицирована, то ее необходимо отнести к пятой амортизационной группе, то есть служить данное имущество должно от семи до 10 лет. Вывески же и баннеры, не снабженные электричеством, в классификации отсутствуют. Следовательно, фирма вправе сама устанавливать для таких объектов срок полезного использования в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
Статья: О рекламных и информационных конструкциях
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)В отношении иных рекламных и информационных установок бухгалтер вправе руководствоваться п. 6 ст. 258 НК РФ, согласно которому срок полезного использования объектов, не указанных в амортизационных группах, устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
(Серова А.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 3)В отношении иных рекламных и информационных установок бухгалтер вправе руководствоваться п. 6 ст. 258 НК РФ, согласно которому срок полезного использования объектов, не указанных в амортизационных группах, устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
Вопрос: Каков порядок учета для целей исчисления и уплаты налога на прибыль сумм амортизации по рекламной вывеске, находящейся в собственности организации?
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 36)Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций - изготовителей согласно п.5 ст.258 НК РФ.
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 36)Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций - изготовителей согласно п.5 ст.258 НК РФ.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с налогообложением прибыли организаций (за период с 01.01.2007 по 01.07.2007)"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ налогоплательщик вправе учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу, поскольку к расходам организации на рекламу в числе прочих относятся и расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Таким образом, у налогового органа отсутствуют основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.2007 по делу N А56-4732/2006).
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ налогоплательщик вправе учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу, поскольку к расходам организации на рекламу в числе прочих относятся и расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Таким образом, у налогового органа отсутствуют основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.04.2007 по делу N А56-4732/2006).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135 <Об учете расходов на световую вывеску>
(Семенихин В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 20)Теперь рассмотрим вариант, когда световая вывеска не имеет рекламного характера. Например, вам официально ответили в муниципалитете, что согласовывать ее размещение не надо, так как она не рекламная и одновременно имеет стоимость более 20 000 руб. Тогда в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ она признается основным средством и, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", относится к пятой группе: электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). В соответствии с п. 4 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при упрощенной системе налогообложения такая вывеска включается в состав основных средств. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются с момента ввода их в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода и отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются только по полностью оплаченным вывескам, которые, конечно, используются только при осуществлении предпринимательской деятельности. Аналогично учитываются затраты на оформление (декорирование) зданий, если это расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию здания. Кстати, расходы на декорирование можно учесть при учете расходов на ремонт здания, если декорирование является технически целесообразным. Но не забывайте про экономическую обоснованность подобных расходов.
(Семенихин В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 20)Теперь рассмотрим вариант, когда световая вывеска не имеет рекламного характера. Например, вам официально ответили в муниципалитете, что согласовывать ее размещение не надо, так как она не рекламная и одновременно имеет стоимость более 20 000 руб. Тогда в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ она признается основным средством и, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", относится к пятой группе: электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). В соответствии с п. 4 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при упрощенной системе налогообложения такая вывеска включается в состав основных средств. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются с момента ввода их в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода и отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются только по полностью оплаченным вывескам, которые, конечно, используются только при осуществлении предпринимательской деятельности. Аналогично учитываются затраты на оформление (декорирование) зданий, если это расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию здания. Кстати, расходы на декорирование можно учесть при учете расходов на ремонт здания, если декорирование является технически целесообразным. Но не забывайте про экономическую обоснованность подобных расходов.
Корреспонденция счетов: Организация, осуществляющая деятельность по реализации нефтепродуктов и газа на АЗС, установила на своей территории световое табло с изображением товарного знака компании, наименованием марок продаваемого топлива и его ценой, а на подъездных путях к АЗС (вне территории АЗС) - два информационных щита, содержащие сведения о наименовании компании, реализуемом топливе и об оказываемых сопутствующих услугах, а также указание расстояния и направления проезда к АЗС. Как отразить в учете организации затраты, связанные с изготовлением и размещением указанных конструкций?..
(Консультация эксперта, 2020)<5> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно). В рассматриваемой ситуации указанный в технической документации срок составляет 85 месяцев, т.е. попадает в указанный диапазон.
(Консультация эксперта, 2020)<5> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно). В рассматриваемой ситуации указанный в технической документации срок составляет 85 месяцев, т.е. попадает в указанный диапазон.
Статья: Расходы на рекламу
(Моисеев М.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11)Если принято решение о единовременном списании, то суды обычно встают на сторону налогоплательщика. Так, в Постановлении ФАС СЗО от 05.04.2007 N А56-4732/2006 говорится, что информационная вывеска с названием организации не относится к амортизируемому имуществу, поскольку она не поименована в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, а в силу п. 5 ст. 258 НК РФ для тех видов ОС, которые не названы в амортизационных группах, срок полезного использования может устанавливаться налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Кроме того, на основании п. 4 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно определять, к каким затратам отнести расходы в данном случае. Таким образом, как посчитал суд, налогоплательщик вправе учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ (см. также Постановление ФАС ПО от 09.06.2005 N А55-9804/04-43).
(Моисеев М.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 11)Если принято решение о единовременном списании, то суды обычно встают на сторону налогоплательщика. Так, в Постановлении ФАС СЗО от 05.04.2007 N А56-4732/2006 говорится, что информационная вывеска с названием организации не относится к амортизируемому имуществу, поскольку она не поименована в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, а в силу п. 5 ст. 258 НК РФ для тех видов ОС, которые не названы в амортизационных группах, срок полезного использования может устанавливаться налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Кроме того, на основании п. 4 ст. 252 НК РФ налогоплательщик вправе самостоятельно определять, к каким затратам отнести расходы в данном случае. Таким образом, как посчитал суд, налогоплательщик вправе учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ (см. также Постановление ФАС ПО от 09.06.2005 N А55-9804/04-43).