Рекламная продукция менее 100 руб



Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная продукция менее 100 руб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного изготовителю рекламной продукции - каталогов, листовок, стопперов, буклетов, так как стоимость единицы каждого вида рекламной продукции составляла менее 100 рублей, НДС принят к вычету в нарушение подп. 25 п. 3 ст. 149 и подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, рекламная продукция не имеет ценности для потребителей и не может быть использована ими иным образом, кроме как для получения информации о продавце и его товарах. Передавая дело на новое рассмотрение, ВС РФ указал, что если вопрос о вычете "входящего" НДС, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов, с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных, подобных материалов) не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования. Глава 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету сумм "входящего" налога по рекламным материалам, поэтому при разрешении вопроса о возможности принятия НДС к вычету подлежит оценке связь между рекламными материалами и деятельностью налогоплательщика. Если деятельность налогоплательщика облагается НДС, а рекламные материалы направлены на привлечение внимания потребителей к этой деятельности, налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении рекламных материалов.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Обстоятельства: По мнению налогового органа, приобретенная заявителем рекламная продукция не предназначена для использования в облагаемых НДС операциях, в связи с чем им неправомерно приняты к вычету суммы "входящего" налога.
Решение: Дело в части оспаривания решения по эпизоду приобретения рекламной продукции направлено на новое рассмотрение, так как доводы заявителя о том, что спорные операции по приобретению рекламной продукции в целом неразрывно связаны с его торговыми операциями, которые формируют объект обложения НДС, имели значение для оценки правомерности оспариваемого решения, однако не получили надлежащей оценки судов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, между налогоплательщиком (покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Профиполиграфия" (поставщик) заключен договор от 09.01.2013 N 1/13 (ВВ-6/953), по условиям которого поставщик обязался изготовить согласно оригинал-макетам, разработанным обществом, и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)
Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале 2023 г. у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
показать больше документов