Рекламная продукция менее 100 руб
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная продукция менее 100 руб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного изготовителю рекламной продукции - каталогов, листовок, стопперов, буклетов, так как стоимость единицы каждого вида рекламной продукции составляла менее 100 рублей, НДС принят к вычету в нарушение подп. 25 п. 3 ст. 149 и подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, рекламная продукция не имеет ценности для потребителей и не может быть использована ими иным образом, кроме как для получения информации о продавце и его товарах. Передавая дело на новое рассмотрение, ВС РФ указал, что если вопрос о вычете "входящего" НДС, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов, с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных, подобных материалов) не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования. Глава 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету сумм "входящего" налога по рекламным материалам, поэтому при разрешении вопроса о возможности принятия НДС к вычету подлежит оценке связь между рекламными материалами и деятельностью налогоплательщика. Если деятельность налогоплательщика облагается НДС, а рекламные материалы направлены на привлечение внимания потребителей к этой деятельности, налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении рекламных материалов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном принятии налогоплательщиком к вычету НДС, уплаченного изготовителю рекламной продукции - каталогов, листовок, стопперов, буклетов, так как стоимость единицы каждого вида рекламной продукции составляла менее 100 рублей, НДС принят к вычету в нарушение подп. 25 п. 3 ст. 149 и подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, рекламная продукция не имеет ценности для потребителей и не может быть использована ими иным образом, кроме как для получения информации о продавце и его товарах. Передавая дело на новое рассмотрение, ВС РФ указал, что если вопрос о вычете "входящего" НДС, предъявленного налогоплательщику, возникает в связи с несением издержек на рекламу, то вид и способ распространения рекламы (без передачи рекламных материалов, с использованием средств массовой информации и посредством размещения наружной рекламы либо посредством передачи потребителям буклетов, каталогов и иных, подобных материалов) не должны влиять на оценку правомерности налоговых вычетов. С учетом природы рекламы как деятельности, направленной на привлечение внимания и продвижение объекта рекламирования, при решении вопроса о принятии к вычету "входящего" налога по приобретенной налогоплательщиком рекламной продукции значение имеет то обстоятельство, являются ли объектами рекламирования конкретные товары (работы, услуги), реализуемые налогоплательщиком с уплатой НДС, и (или) в целом деятельность налогоплательщика, в рамках которой им осуществляются облагаемые налогом операции с объектами рекламирования. Глава 21 НК РФ не содержит положений, препятствующих принятию к вычету сумм "входящего" налога по рекламным материалам, поэтому при разрешении вопроса о возможности принятия НДС к вычету подлежит оценке связь между рекламными материалами и деятельностью налогоплательщика. Если деятельность налогоплательщика облагается НДС, а рекламные материалы направлены на привлечение внимания потребителей к этой деятельности, налогоплательщик вправе принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении рекламных материалов.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.12.2019 N 301-ЭС19-14748 по делу N А43-5424/2018
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Обстоятельства: По мнению налогового органа, приобретенная заявителем рекламная продукция не предназначена для использования в облагаемых НДС операциях, в связи с чем им неправомерно приняты к вычету суммы "входящего" налога.
Решение: Дело в части оспаривания решения по эпизоду приобретения рекламной продукции направлено на новое рассмотрение, так как доводы заявителя о том, что спорные операции по приобретению рекламной продукции в целом неразрывно связаны с его торговыми операциями, которые формируют объект обложения НДС, имели значение для оценки правомерности оспариваемого решения, однако не получили надлежащей оценки судов.Как установлено судами и подтверждается материалами дела, между налогоплательщиком (покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Профиполиграфия" (поставщик) заключен договор от 09.01.2013 N 1/13 (ВВ-6/953), по условиям которого поставщик обязался изготовить согласно оригинал-макетам, разработанным обществом, и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Обстоятельства: По мнению налогового органа, приобретенная заявителем рекламная продукция не предназначена для использования в облагаемых НДС операциях, в связи с чем им неправомерно приняты к вычету суммы "входящего" налога.
Решение: Дело в части оспаривания решения по эпизоду приобретения рекламной продукции направлено на новое рассмотрение, так как доводы заявителя о том, что спорные операции по приобретению рекламной продукции в целом неразрывно связаны с его торговыми операциями, которые формируют объект обложения НДС, имели значение для оценки правомерности оспариваемого решения, однако не получили надлежащей оценки судов.Как установлено судами и подтверждается материалами дела, между налогоплательщиком (покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Профиполиграфия" (поставщик) заключен договор от 09.01.2013 N 1/13 (ВВ-6/953), по условиям которого поставщик обязался изготовить согласно оригинал-макетам, разработанным обществом, и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
"Учетная политика 2023: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале 2023 г. у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Бесплатная раздача продукции себестоимостью меньше 100 руб. за единицу, произведенная в рекламных целях, в силу подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ является не облагаемой НДС операцией. Таким образом, в I квартале 2023 г. у организации были как облагаемые, так и не облагаемые НДС операции, что требует раздельного учета затрат в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
<Письмо> ФНС России от 27.01.2020 N СА-4-7/1129@
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения>Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
<О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2019 года по вопросам налогообложения>Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
Статья: Передача товаров "безвозмездно": вопросы исчисления НДС
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 9)Что касается передачи рекламной продукции стоимостью менее 100 руб., то налогоплательщик, воспользовавшись льготой, может без налоговых рисков не начислять НДС. Однако в этом случае он не вправе принять к вычету "входной" НДС по такой продукции. Данный факт, конечно, вызывает определенные неудобства для организаций. Поэтому, если недорогую рекламную продукцию можно отнести к категории рекламных материалов, не имеющих признаков товаров, целесообразнее, воспользовавшись разъяснениями Пленума ВАС, не облагать НДС операцию по передаче такой продукции, квалифицировав ее как не образующую самостоятельный объект налогообложения. "Входной" налог в данном случае можно принять к вычету. Но при таком варианте торговая организация должна осознавать риск и быть готовой отстаивать свою правоту в суде.
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 9)Что касается передачи рекламной продукции стоимостью менее 100 руб., то налогоплательщик, воспользовавшись льготой, может без налоговых рисков не начислять НДС. Однако в этом случае он не вправе принять к вычету "входной" НДС по такой продукции. Данный факт, конечно, вызывает определенные неудобства для организаций. Поэтому, если недорогую рекламную продукцию можно отнести к категории рекламных материалов, не имеющих признаков товаров, целесообразнее, воспользовавшись разъяснениями Пленума ВАС, не облагать НДС операцию по передаче такой продукции, квалифицировав ее как не образующую самостоятельный объект налогообложения. "Входной" налог в данном случае можно принять к вычету. Но при таком варианте торговая организация должна осознавать риск и быть готовой отстаивать свою правоту в суде.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 16.07.2012 N 03-07-07/64 <НДС: обложение операций по распространению рекламной продукции>
("Консультант", 2012, N 22)По не облагаемым НДС операциям по передаче рекламной продукции стоимостью менее 100 руб. нельзя принять к вычету сумму налога, предъявленную при приобретении товаров для рекламной раздачи. Эту сумму НДС нужно учитывать в стоимости товаров.
("Консультант", 2012, N 22)По не облагаемым НДС операциям по передаче рекламной продукции стоимостью менее 100 руб. нельзя принять к вычету сумму налога, предъявленную при приобретении товаров для рекламной раздачи. Эту сумму НДС нужно учитывать в стоимости товаров.
"Раздельный учет: бухгалтерские и налоговые аспекты"
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", 2008)Если же стоимость передаваемых рекламных материалов менее 100 руб., то организация вправе применить льготу и не начислять НДС по такой передаче.
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", 2008)Если же стоимость передаваемых рекламных материалов менее 100 руб., то организация вправе применить льготу и не начислять НДС по такой передаче.
Статья: Обзор новостей от 28.10.2009
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)В Письме УФНС по г. Москве от 29.04.2009 N 16-15/042432 сообщается, что начисление или неначисление НДС зависит от стоимости рекламной продукции. Если расходы на приобретение продукции, передаваемой покупателям в рекламных целях, составляют менее 100 руб., то при передаче ее покупателям НДС не начисляется. Если же рекламная продукция стоит более 100 руб., налог начисляется в общеустановленном порядке (по ставке 18%).
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 11)В Письме УФНС по г. Москве от 29.04.2009 N 16-15/042432 сообщается, что начисление или неначисление НДС зависит от стоимости рекламной продукции. Если расходы на приобретение продукции, передаваемой покупателям в рекламных целях, составляют менее 100 руб., то при передаче ее покупателям НДС не начисляется. Если же рекламная продукция стоит более 100 руб., налог начисляется в общеустановленном порядке (по ставке 18%).
Статья: Распространение рекламы: НДС-сопровождение (комментарий к Письму Минфина России от 17.10.2016 N 03-03-06/2/60252)
(Ремчуков С.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2016, N 46)Таким образом, объектом обложения НДС являются только операции по передаче в рекламных целях продукции, которая имеет признаки товара. Это могут быть ручки, блокноты, флэшки, футболки и т.д. и т.п. Если стоимость единицы такого товара менее 100 руб., то его передача потенциальным покупателям, как уже было сказано, освобождается от обложения НДС. То есть в принципе с точки зрения обложения НДС мы сталкиваемся с аналогичной ситуацией, как и в случае, когда в рекламных целях передается не товар - "входной" НДС к вычету не принимается, а учитывается в стоимости указанных товаров на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 Кодекса. При этом Минфин в Письме от 17 октября 2016 г. N 03-03-06/2/60252 отметил, что 100-рублевый лимит установлен с учетом "входного" НДС.
(Ремчуков С.)
("Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2016, N 46)Таким образом, объектом обложения НДС являются только операции по передаче в рекламных целях продукции, которая имеет признаки товара. Это могут быть ручки, блокноты, флэшки, футболки и т.д. и т.п. Если стоимость единицы такого товара менее 100 руб., то его передача потенциальным покупателям, как уже было сказано, освобождается от обложения НДС. То есть в принципе с точки зрения обложения НДС мы сталкиваемся с аналогичной ситуацией, как и в случае, когда в рекламных целях передается не товар - "входной" НДС к вычету не принимается, а учитывается в стоимости указанных товаров на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 Кодекса. При этом Минфин в Письме от 17 октября 2016 г. N 03-03-06/2/60252 отметил, что 100-рублевый лимит установлен с учетом "входного" НДС.
Тематический выпуск: Сложные вопросы исчисления НДС - I
(Полухина М.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 1)8.2.1. Рекламная продукция стоимостью менее 100 руб.
(Полухина М.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 1)8.2.1. Рекламная продукция стоимостью менее 100 руб.
"НДС. Нестандартные решения стандартных проблем"
(Рабинович А.М.)
("Статус-Кво 97", 2013)- или становится бессмысленным пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ (по той же логике суда автоматически не облагается рекламная продукция и стоимость менее 100 руб.), зачем было писать о ее освобождении от налогообложения;
(Рабинович А.М.)
("Статус-Кво 97", 2013)- или становится бессмысленным пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ (по той же логике суда автоматически не облагается рекламная продукция и стоимость менее 100 руб.), зачем было писать о ее освобождении от налогообложения;
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 16.07.2012 N 03-07-07/64 <НДС: обложение операций по распространению рекламной продукции>
(Якубова В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 20)По не облагаемым НДС операциям по передаче рекламной продукции стоимостью менее 100 руб., нельзя принять к вычету сумму налога, предъявленную при приобретении товаров для рекламной раздачи. Эту сумму НДС нужно учитывать в стоимости товаров.
(Якубова В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2012, N 20)По не облагаемым НДС операциям по передаче рекламной продукции стоимостью менее 100 руб., нельзя принять к вычету сумму налога, предъявленную при приобретении товаров для рекламной раздачи. Эту сумму НДС нужно учитывать в стоимости товаров.
Статья: "Выставочные" расходы
(Преснякова Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Начисленный при безвозмездной передаче рекламной продукции НДС, согласно разъяснениям чиновников, не может быть включен в налоговые расходы в силу пп. 1 п. 1 ст. 264, п. 16 ст. 270 НК РФ. Как видим, оттолкнувшись в своих рассуждениях от того, что имеет место безвозмездная передача в целях применения гл. 21 НК РФ, они пришли к тому, что и в соответствии с гл. 25 НК РФ учесть расходы в виде стоимости "рекламных" сувениров не получится. Естественно, такой подход не может не вызывать недоумения. Разве передача товаров в рекламных целях не расходы на рекламу? Почему тогда в Письме УФНС по г. Москве от 10.01.2007 N 19-11/741 сказано, что передаваемая в рекламных целях продукция стоимостью менее 100 руб. и НДС, уплаченный при ее приобретении, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу? Кроме того, ранее (Письмо Минфина России от 07.02.2005 N 03-04-11/18) расходы на приобретение (изготовление) рекламно-сувенирной продукции разрешалось учитывать при исчислении налога на прибыль как прочие расходы в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при соответствии их критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и понятию рекламы.
(Преснякова Е.В.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 1)Начисленный при безвозмездной передаче рекламной продукции НДС, согласно разъяснениям чиновников, не может быть включен в налоговые расходы в силу пп. 1 п. 1 ст. 264, п. 16 ст. 270 НК РФ. Как видим, оттолкнувшись в своих рассуждениях от того, что имеет место безвозмездная передача в целях применения гл. 21 НК РФ, они пришли к тому, что и в соответствии с гл. 25 НК РФ учесть расходы в виде стоимости "рекламных" сувениров не получится. Естественно, такой подход не может не вызывать недоумения. Разве передача товаров в рекламных целях не расходы на рекламу? Почему тогда в Письме УФНС по г. Москве от 10.01.2007 N 19-11/741 сказано, что передаваемая в рекламных целях продукция стоимостью менее 100 руб. и НДС, уплаченный при ее приобретении, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в составе расходов на рекламу? Кроме того, ранее (Письмо Минфина России от 07.02.2005 N 03-04-11/18) расходы на приобретение (изготовление) рекламно-сувенирной продукции разрешалось учитывать при исчислении налога на прибыль как прочие расходы в соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ при соответствии их критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и понятию рекламы.
Тематический выпуск: Учет в торговле
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 8)- если цена единицы с учетом НДС составляет 100 руб. или меньше - на ее стоимость НДС начислять не надо. "Входной" НДС по такой рекламной продукции учитывается в ее стоимости, при этом необходимо вести раздельный учет "входного" НДС.
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 8)- если цена единицы с учетом НДС составляет 100 руб. или меньше - на ее стоимость НДС начислять не надо. "Входной" НДС по такой рекламной продукции учитывается в ее стоимости, при этом необходимо вести раздельный учет "входного" НДС.