Рекламная конструкция срок полезного использования
Подборка наиболее важных документов по запросу Рекламная конструкция срок полезного использования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы правильно учесть расходы на наружную рекламу, вам потребуется оценить стоимость и срок полезного использования рекламной конструкции, которой может быть и баннер.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы правильно учесть расходы на наружную рекламу, вам потребуется оценить стоимость и срок полезного использования рекламной конструкции, которой может быть и баннер.
Корреспонденция счетов: Организация оказывает гостиничные услуги, для чего использует принадлежащее ей многоэтажное здание. Как отразить в учете организации затраты, связанные с размещением на фасаде здания световой вывески, содержащей информацию о названии и профиле предоставляемых организацией услуг (коммерческое обозначение)?..
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
(Консультация эксперта, 2025)<**> Есть мнение, что электрифицированные вывески нерекламного характера, как и электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (код ОКОФ 330.28.29), включаются в пятую амортизационную группу ("Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки"). При таком подходе срок полезного использования вывески устанавливается исходя из сроков, установленных для данной амортизационной группы (свыше 7 до 10 лет включительно).
Нормативные акты
<Письмо> УМНС РФ по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254
<Об амортизации рекламного щита>Таким образом, если стоимость рекламного щита более 10000 рублей и срок его полезного использования превышает 12 месяцев, то его можно отнести к амортизируемому имуществу.
<Об амортизации рекламного щита>Таким образом, если стоимость рекламного щита более 10000 рублей и срок его полезного использования превышает 12 месяцев, то его можно отнести к амортизируемому имуществу.
Постановление Кемеровского УФАС России от 14.09.2012 N 424/09-АДМ-2012
О прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения.Приказом ООО "ИБ" N 03/06 от 27.12.2010 г. о принятии к учету основного средства и установлении срока полезного использования основного средства принят к учету объект основных средств - щит рекламный отдельно стоящий, двухсторонний, 3х6м N 156 пр. Притомский, 50м от ЖД (нечетная), инвентарный номер 00000666.
О прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения.Приказом ООО "ИБ" N 03/06 от 27.12.2010 г. о принятии к учету основного средства и установлении срока полезного использования основного средства принят к учету объект основных средств - щит рекламный отдельно стоящий, двухсторонний, 3х6м N 156 пр. Притомский, 50м от ЖД (нечетная), инвентарный номер 00000666.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135 <Об учете расходов на световую вывеску>
(Семенихин В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 20)Теперь рассмотрим вариант, когда световая вывеска не имеет рекламного характера. Например, вам официально ответили в муниципалитете, что согласовывать ее размещение не надо, так как она не рекламная и одновременно имеет стоимость более 20 000 руб. Тогда в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ она признается основным средством и, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", относится к пятой группе: электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). В соответствии с п. 4 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при упрощенной системе налогообложения такая вывеска включается в состав основных средств. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются с момента ввода их в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода и отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются только по полностью оплаченным вывескам, которые, конечно, используются только при осуществлении предпринимательской деятельности. Аналогично учитываются затраты на оформление (декорирование) зданий, если это расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию здания. Кстати, расходы на декорирование можно учесть при учете расходов на ремонт здания, если декорирование является технически целесообразным. Но не забывайте про экономическую обоснованность подобных расходов.
(Семенихин В.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2008, N 20)Теперь рассмотрим вариант, когда световая вывеска не имеет рекламного характера. Например, вам официально ответили в муниципалитете, что согласовывать ее размещение не надо, так как она не рекламная и одновременно имеет стоимость более 20 000 руб. Тогда в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ она признается основным средством и, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", относится к пятой группе: электрифицированные рекламные конструкции различных форматов (срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). В соответствии с п. 4 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ при упрощенной системе налогообложения такая вывеска включается в состав основных средств. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются с момента ввода их в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода и отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода. При этом указанные расходы учитываются только по полностью оплаченным вывескам, которые, конечно, используются только при осуществлении предпринимательской деятельности. Аналогично учитываются затраты на оформление (декорирование) зданий, если это расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию здания. Кстати, расходы на декорирование можно учесть при учете расходов на ремонт здания, если декорирование является технически целесообразным. Но не забывайте про экономическую обоснованность подобных расходов.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с применением главы 25 НК РФ"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)На основании Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)На основании Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 рекламные установки (электрифицированные рекламные конструкции различных форматов) отнесены к пятой группе - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.
Статья: Учет расходов на рекламу
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 12)Пример 2. Рекламное агентство изготовило рекламную конструкцию сроком полезного использования 1,5 года в целях рекламы своей деятельности. При ее изготовлении были произведены следующие расходы:
(Семенихин В.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 12)Пример 2. Рекламное агентство изготовило рекламную конструкцию сроком полезного использования 1,5 года в целях рекламы своей деятельности. При ее изготовлении были произведены следующие расходы:
Статья: Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль с учетом изменений, внесенных в законодательную базу в 2011 г.
(Елисеева И.В.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2011, N 4)Рекламные щиты стоимостью более 40 000 руб., при условии срока их полезного использования свыше 12 месяцев, должны учитываться в составе основных средств. Расходы на подобный вид рекламы будут списываться через амортизацию. Если рекламный щит не подпадает под амортизируемое имущество, расходы списываются единовременно в составе затрат на рекламу. В случае когда рекламный щит арендован, все расходы на аренду также списываются в полном объеме.
(Елисеева И.В.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2011, N 4)Рекламные щиты стоимостью более 40 000 руб., при условии срока их полезного использования свыше 12 месяцев, должны учитываться в составе основных средств. Расходы на подобный вид рекламы будут списываться через амортизацию. Если рекламный щит не подпадает под амортизируемое имущество, расходы списываются единовременно в составе затрат на рекламу. В случае когда рекламный щит арендован, все расходы на аренду также списываются в полном объеме.
Статья: Калейдоскоп вопросов и ответов по рекламным расходам
(Строкова Е.В.)
("Главная книга", 2010, N 3)Ответ: С одной стороны, к расходам на рекламу относятся затраты на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов <21>. А с другой - имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли путем начисления амортизации <22>.
(Строкова Е.В.)
("Главная книга", 2010, N 3)Ответ: С одной стороны, к расходам на рекламу относятся затраты на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов <21>. А с другой - имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. признается амортизируемым и учитывается при налогообложении прибыли путем начисления амортизации <22>.
Статья: Реклама не по средствам
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 17)Тем более в Классификации основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) для электрифицированных рекламных конструкций установлен срок полезного использования - свыше 7 до 10 лет включительно. Эту позицию подтверждает и Минфин России в Письме от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35. Но это мнение необоснованно.
(Самохина В.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 17)Тем более в Классификации основных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) для электрифицированных рекламных конструкций установлен срок полезного использования - свыше 7 до 10 лет включительно. Эту позицию подтверждает и Минфин России в Письме от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35. Но это мнение необоснованно.
Тематический выпуск: Учет в торговле
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 8)- начислена амортизация по рекламной конструкции в течение срока полезного использования.
(Галенко В.Ю.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2016, N 8)- начислена амортизация по рекламной конструкции в течение срока полезного использования.
"Налоговые затраты предприятия"
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2006)Судом не ставится под сомнение, что фасадная вывеска заявителя является "Электрифицированной рекламной конструкцией", входящей в пятую группу - имущество со сроком полезного использования от 7 до 10 лет, содержащуюся в Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
(Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н.)
("Налоги и финансовое право", 2006)Судом не ставится под сомнение, что фасадная вывеска заявителя является "Электрифицированной рекламной конструкцией", входящей в пятую группу - имущество со сроком полезного использования от 7 до 10 лет, содержащуюся в Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
"Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Пример 2. Рекламное агентство изготовило рекламную конструкцию сроком полезного использования 1,5 года в целях рекламы своей деятельности. При его изготовлении были произведены следующие расходы:
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н.)
(под ред. Т.Н. Межуевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)Пример 2. Рекламное агентство изготовило рекламную конструкцию сроком полезного использования 1,5 года в целях рекламы своей деятельности. При его изготовлении были произведены следующие расходы:
Статья: Рекламные расходы (Окончание)
(Луговая Н.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 9)Если стоимость щита (стенда, светового короба) больше 10 000 руб., то в налоговом учете она включается в состав амортизируемого имущества. Такое мнение, в частности, высказано в Письмах УМНС по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254, Минфина России от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35, Постановлении ФАС ЦО от 05.07.2006 N А68-АП-4/11-05. По мнению чиновников, присутствие в Классификации основных средств <3> электрифицированных рекламных конструкций (срок их полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно) лишний раз подтверждает то, что списывать стоимость рекламного оборудования в налоговом учете нужно через амортизацию. При этом сумма амортизации, относимая на рекламные расходы, нормироваться не будет.
(Луговая Н.Н.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 9)Если стоимость щита (стенда, светового короба) больше 10 000 руб., то в налоговом учете она включается в состав амортизируемого имущества. Такое мнение, в частности, высказано в Письмах УМНС по г. Москве от 25.08.2003 N 26-12/46254, Минфина России от 25.04.2003 N 04-02-05/3/35, Постановлении ФАС ЦО от 05.07.2006 N А68-АП-4/11-05. По мнению чиновников, присутствие в Классификации основных средств <3> электрифицированных рекламных конструкций (срок их полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно) лишний раз подтверждает то, что списывать стоимость рекламного оборудования в налоговом учете нужно через амортизацию. При этом сумма амортизации, относимая на рекламные расходы, нормироваться не будет.