Реклама в медицинской организации



Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в медицинской организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: ТФОМС хочет взыскать с Организации выделенные ей целевые денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)
медицинская организация оплатила за счет целевых средств расходы, не связанные с оказанием медицинской помощи (например, выплатила зарплату менеджеру по рекламе, приобрела лекарственные препараты, не предназначенные для оказания медпомощи, и т.д.)
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административно-правовое противодействие чрезмерному употреблению алкоголя как метод охраны здоровья населения
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)
Оговоримся, что применительно к наркологической помощи в отношении больных наркоманией (но не алкоголиков) ее оказание доступно только в системе государственных медицинских организаций, на что прямо указывает ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" <2>. Между тем многочисленные частные медицинские организации рекламируют оказание услуг по лечению наркомании. Автором был проведен юридический научный эксперимент, заключавшийся в обращении через горячую линию в 10 частных наркологических клиник различных регионов Российской Федерации на предмет лечения наркомании <3>. На вопрос о том, лечат ли в этой клинике от наркомании, в 9 случаях из 10 был получен утвердительный ответ, зафиксированный в электронном чате. Вопрос о законности такого лечения был оставлен без ответа, но с благодарностью об осведомленности обратившегося о нормах действующего на момент обращения законодательства. И лишь в одной клинике попытались сказать, что занимаются только постамбулаторной реабилитацией наркоманов <4>.
Статья: 3D-биопринтинг: этико-правовой аспект
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)
Однако в этом ключе стоит согласиться с зарубежными учеными, полагающими, что неизбежно возникнут вопросы относительно необходимости беречь свое здоровье в связи с возможностью замены больного органа на биопринтный, а следовательно, на здоровый орган. Люди будут задаваться подобными вопросами: "Теперь я могу выкурить сколько угодно сигар, если смогу купить новую пару легких, напиться до отвала и купить печень в магазине органов?" <8>. Указанные обстоятельства могут привести к определенной деградации населения, когда доступность биопринтных органов изменит моральные ценности. Например, в Российской Федерации и в иных зарубежных странах на обложках сигаретных пачек есть предупреждающие надписи: "Курение вредно для здоровья", а в некоторых даже с пугающими картинками, чтобы повысить осведомленность курильщиков. С появлением биопечати медицинские организации могут рекламировать: "Зачем бросать курить, когда у вас может быть новый набор легких?".
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)
Негосударственной медицинской организацией (далее также - медицинская организация) за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) заключены договоры страхования имущества (зданий), договоры на услуги по предоставлению части фасадов многоквартирных домов для размещения рекламных конструкций, а также произведены оплата услуг по телемаркетингу и платежи за аренду помещения, фактически не используемого медицинской организацией.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 N 4-П
"По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О рекламе"
Очевидно, не могут быть отнесены к правовым основам единого рынка, например, следующие предписания настоящего Закона: не допускается прерывать рекламой образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут (статья 11); при справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом (статья 13); реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения (статья 14, часть 1); распространение наружной рекламы путем установки на территории ритуальных объектов должно осуществляться на основании договора с собственником (статья 14, часть 3); особенности размещения рекламы на транспортных средствах, связанные с безопасностью движения (статья 15); запрет распространять рекламу алкогольных напитков в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них (статья 16); правила о социальной рекламе в благотворительных целях (статья 18); запрет осуществлять в рекламе дискредитацию авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних (статья 20) и др.
показать больше документов