Реклама в интернете нормируемые расходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в интернете нормируемые расходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 24.02.2025 N 03-03-06/1/17425 <Как учесть расходы на рекламу в Интернете?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)А если никаких нарушений нет, относить ли расходы на рекламу в Интернете к нормируемым? На наш взгляд, такие затраты нормировать не надо. Аналогичную точку зрения не раз высказывали и чиновники:
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 10)А если никаких нарушений нет, относить ли расходы на рекламу в Интернете к нормируемым? На наш взгляд, такие затраты нормировать не надо. Аналогичную точку зрения не раз высказывали и чиновники:
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При УСН "доходы минус расходы" можно учесть расходы на рекламу производимых/приобретенных и/или реализуемых товаров, работ, услуг <29>. Если услуги копирайтера вы используете для создания рекламных материалов с целью привлечения внимания к деятельности вашей компании, к реализуемым товарам и оказанным услугам, то стоимость услуг копирайтера можно учесть в рекламных расходах. А доказательством будут рекламные материалы с текстом, заказанным у копирайтера. Расходы на рекламу через Интернет нормировать для налоговых целей не надо <30>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)При УСН "доходы минус расходы" можно учесть расходы на рекламу производимых/приобретенных и/или реализуемых товаров, работ, услуг <29>. Если услуги копирайтера вы используете для создания рекламных материалов с целью привлечения внимания к деятельности вашей компании, к реализуемым товарам и оказанным услугам, то стоимость услуг копирайтера можно учесть в рекламных расходах. А доказательством будут рекламные материалы с текстом, заказанным у копирайтера. Расходы на рекламу через Интернет нормировать для налоговых целей не надо <30>.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Многие организации имеют свой сайт, на котором размещают рекламную информацию. При создании холдинга зачастую используется один сайт на всех. Как правило, он зарегистрирован на одну из компаний или на собственника, и при этом другие пользуются им бесплатно. Во избежание доначисления налогов с безвозмездно оказываемых услуг по использованию сайта и с целью оптимизации налогообложения лучше заключить договоры оказания рекламных услуг, в которых необходимо прописать условия пользования сайтом и размещения своей информации за деньги.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Многие организации имеют свой сайт, на котором размещают рекламную информацию. При создании холдинга зачастую используется один сайт на всех. Как правило, он зарегистрирован на одну из компаний или на собственника, и при этом другие пользуются им бесплатно. Во избежание доначисления налогов с безвозмездно оказываемых услуг по использованию сайта и с целью оптимизации налогообложения лучше заключить договоры оказания рекламных услуг, в которых необходимо прописать условия пользования сайтом и размещения своей информации за деньги.
Вопрос: Будет ли в целях налога на прибыль расходом на рекламу оплата по договору с блогером, который в видео на своем канале рассказывает о продукции организации, призывает ее покупать, но не упоминает организацию, не дает ссылок на ее сайт? Если будет, то нормируемый ли это расход?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Ответ: Рассказ блогера о продукции организации, в ходе которого дается описание характеристик товара, свойств, высказывается положительное отношение к продукции в совокупности с призывами покупки товара, является рекламой. Расходы на рекламу, распространяемую в виде видеороликов через интернет-ресурсы, не нормируются.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Ответ: Рассказ блогера о продукции организации, в ходе которого дается описание характеристик товара, свойств, высказывается положительное отношение к продукции в совокупности с призывами покупки товара, является рекламой. Расходы на рекламу, распространяемую в виде видеороликов через интернет-ресурсы, не нормируются.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на размещение рекламы в Интернете можно включить в расходы в полном объеме (без нормирования). При этом исключите расходы, указанные в п. 44 ст. 270 НК РФ (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на размещение рекламы в Интернете можно включить в расходы в полном объеме (без нормирования). При этом исключите расходы, указанные в п. 44 ст. 270 НК РФ (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264, пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Блогеры рекламируют наш товар у себя на страничках в социальной сети. Вправе ли мы учитывать в целях налога на прибыль траты на такую рекламу без нормирования?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)Блогеры рекламируют наш товар у себя на страничках в социальной сети. Вправе ли мы учитывать в целях налога на прибыль траты на такую рекламу без нормирования?
Вопрос: Вправе ли банк учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на рекламу по спонсорскому договору со спортивным клубом (как в условиях трансляции через СМИ, так и без таковой) в полном объеме (без применения нормирования в размере 1% от выручки от реализации)?
(Консультация эксперта, 2024)- до дня проведения мероприятий спонсируемый обязуется разместить логотип банка на сайте мероприятия и в рекламных брошюрах.
(Консультация эксперта, 2024)- до дня проведения мероприятий спонсируемый обязуется разместить логотип банка на сайте мероприятия и в рекламных брошюрах.
Статья: Какие расходы при ОСН запрещает списывать Минфин
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)По общему правилу затраты на рекламу через Интернет не нормируются и учитываются в "прибыльных" целях полностью. Однако из этого правила есть исключения. Так, расходы на интернет-рекламу нельзя признавать в налоговых расходах, если вы <7>:
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)По общему правилу затраты на рекламу через Интернет не нормируются и учитываются в "прибыльных" целях полностью. Однако из этого правила есть исключения. Так, расходы на интернет-рекламу нельзя признавать в налоговых расходах, если вы <7>:
Статья: Какая первичка потребуется для обоснования ряда налоговых расходов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Расходы на рекламу в соцсетях не нормируются. Их можно полностью учесть в целях налога на прибыль <11>. Вместе с тем с 01.01.2025 вводятся дополнительные ограничения для учета затрат на рекламу в сети Интернет в "прибыльных" целях.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 4)Расходы на рекламу в соцсетях не нормируются. Их можно полностью учесть в целях налога на прибыль <11>. Вместе с тем с 01.01.2025 вводятся дополнительные ограничения для учета затрат на рекламу в сети Интернет в "прибыльных" целях.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Таким образом, основные виды рекламных расходов (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются полностью (наружная реклама, СМИ, выставки и т.д.). Расходы на призы и иные виды, не указанные в установленном перечне п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере до 1% от выручки периода. Затраты на призы и нормируемые виды, которые превысили 1%, нельзя учесть по п. 44 ст. 270 НК РФ, как и рекламу в Интернете с нарушениями.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Таким образом, основные виды рекламных расходов (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ) принимаются полностью (наружная реклама, СМИ, выставки и т.д.). Расходы на призы и иные виды, не указанные в установленном перечне п. 4 ст. 264 НК РФ, принимаются в размере до 1% от выручки периода. Затраты на призы и нормируемые виды, которые превысили 1%, нельзя учесть по п. 44 ст. 270 НК РФ, как и рекламу в Интернете с нарушениями.