Реклама в интернете ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама в интернете ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил доначисление НДС и налога на прибыль. Суд признал доначисление правомерным, поддержав выводы налогового органа о фиктивности отношений общества с контрагентами, их направленности на неправомерное получение налоговой выгоды. Суд отметил отсутствие у контрагента ресурсов для исполнения договорных обязательств, деловой переписки с обществом, деловой истории ведения бизнеса (отсутствуют сведения как об участнике госзакупок, сведения об официальном сайте, реклама в общедоступных источниках), привлечение контрагента из другого региона для выполнения работ, подразумевающих наличие специального оборудования, трудовых ресурсов, их доставку на место проведения работ, нарушение хронологии отражения счетов-фактур в книге продаж контрагента, отсутствие претензий контрагента к обществу в связи с истечением установленных сроков оплаты, добровольный отказ от взыскания неустойки, продолжение отгрузки товара контрагентом в отсутствие оплаты за предшествующую партию, фиксацию местонахождения заявленных транспортных средств на трассах иного направления. Также суд отметил, что оплата коммунальных услуг за квартиру, в которой зарегистрирован контрагент, а равно оплата услуг сотовой связи в незначительных размерах, не свидетельствует о расходах, произведенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил доначисление НДС и налога на прибыль. Суд признал доначисление правомерным, поддержав выводы налогового органа о фиктивности отношений общества с контрагентами, их направленности на неправомерное получение налоговой выгоды. Суд отметил отсутствие у контрагента ресурсов для исполнения договорных обязательств, деловой переписки с обществом, деловой истории ведения бизнеса (отсутствуют сведения как об участнике госзакупок, сведения об официальном сайте, реклама в общедоступных источниках), привлечение контрагента из другого региона для выполнения работ, подразумевающих наличие специального оборудования, трудовых ресурсов, их доставку на место проведения работ, нарушение хронологии отражения счетов-фактур в книге продаж контрагента, отсутствие претензий контрагента к обществу в связи с истечением установленных сроков оплаты, добровольный отказ от взыскания неустойки, продолжение отгрузки товара контрагентом в отсутствие оплаты за предшествующую партию, фиксацию местонахождения заявленных транспортных средств на трассах иного направления. Также суд отметил, что оплата коммунальных услуг за квартиру, в которой зарегистрирован контрагент, а равно оплата услуг сотовой связи в незначительных размерах, не свидетельствует о расходах, произведенных в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2024 N 17АП-6127/2024-АК по делу N А50-3045/2024
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.По результатам выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что фактически указанные организации не оказывали транспортных услуг, услуг по представлению спецтехники, услуг по разработке сайта и рекламы, не выполняли СМР, не поставляли ТМЦ для ООО "ИСК "Билдер". Факт приобретения товаров спорными контрагентами также не подтверждается. В отношении спорных контрагентов установлено, что у них отсутствует реальная возможность по поставке товара, оказания услуг, выполнения работ. Взаимоотношения ООО "ИСК "Билдер" и спорных контрагентов носят формальный характер и используются для создания видимости реальной финансово-хозяйственной деятельности и фиктивного документооборота, что свидетельствует о необоснованном применении обществом налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций за 2019-2022 гг. путем искажения фактов финансово-хозяйственной деятельности в нарушение пунктов 1, 2 статьи 54.1 НК РФ.
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.По результатам выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что фактически указанные организации не оказывали транспортных услуг, услуг по представлению спецтехники, услуг по разработке сайта и рекламы, не выполняли СМР, не поставляли ТМЦ для ООО "ИСК "Билдер". Факт приобретения товаров спорными контрагентами также не подтверждается. В отношении спорных контрагентов установлено, что у них отсутствует реальная возможность по поставке товара, оказания услуг, выполнения работ. Взаимоотношения ООО "ИСК "Билдер" и спорных контрагентов носят формальный характер и используются для создания видимости реальной финансово-хозяйственной деятельности и фиктивного документооборота, что свидетельствует о необоснованном применении обществом налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль организаций за 2019-2022 гг. путем искажения фактов финансово-хозяйственной деятельности в нарушение пунктов 1, 2 статьи 54.1 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли ИП - резиденту РФ начислять НДС по договору об оказании рекламных услуг через Интернет, заключенному с самозанятым - физическим лицом, резидентом Республики Беларусь (РБ), являющимся плательщиком налога на профессиональный доход в РБ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Нужно ли ИП - резиденту РФ начислять НДС по договору об оказании рекламных услуг через Интернет, заключенному с самозанятым - физическим лицом, резидентом Республики Беларусь (РБ), являющимся плательщиком налога на профессиональный доход в РБ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Нужно ли ИП - резиденту РФ начислять НДС по договору об оказании рекламных услуг через Интернет, заключенному с самозанятым - физическим лицом, резидентом Республики Беларусь (РБ), являющимся плательщиком налога на профессиональный доход в РБ?
Вопрос: Организация заключает с заказчиком договор об оказании рекламных услуг, который предусматривает выплату заказчику премии за достижение определенного объема приобретения и оплаты заказчиком услуг по размещению рекламных материалов на интернет-ресурсах. Облагается ли указанная премия НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация заключает с заказчиком договор об оказании рекламных услуг, который предусматривает выплату заказчику премии за достижение определенного объема приобретения и оплаты заказчиком услуг по размещению рекламных материалов на интернет-ресурсах.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация заключает с заказчиком договор об оказании рекламных услуг, который предусматривает выплату заказчику премии за достижение определенного объема приобретения и оплаты заказчиком услуг по размещению рекламных материалов на интернет-ресурсах.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р
(ред. от 18.09.2025)
<Об утверждении состава информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, подлежащих учету, хранению и обработке Роскомнадзором>сведения об исполнении договора, включающие дату и номер акта (актов) сдачи-приемки оказанных услуг или иного документа, подтверждающего оказание услуг по договору (договорам), его содержание, сведения о стоимости и количественном объеме оказанных услуг по распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", размере и сумме налога на добавленную стоимость (при наличии), стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы и (или) социальной рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы и (или) социальной рекламы, определенного рекламодателем), сроке их оказания, типе рекламной кампании в сети "Интернет", характеристиках охваченной рекламой и (или) социальной рекламой аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);
(ред. от 18.09.2025)
<Об утверждении состава информации о распространенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, подлежащих учету, хранению и обработке Роскомнадзором>сведения об исполнении договора, включающие дату и номер акта (актов) сдачи-приемки оказанных услуг или иного документа, подтверждающего оказание услуг по договору (договорам), его содержание, сведения о стоимости и количественном объеме оказанных услуг по распространению рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", размере и сумме налога на добавленную стоимость (при наличии), стоимости одной единицы оказания услуг (показа рекламы и (или) социальной рекламы, факта доступа, действия потребителя рекламы и (или) социальной рекламы, определенного рекламодателем), сроке их оказания, типе рекламной кампании в сети "Интернет", характеристиках охваченной рекламой и (или) социальной рекламой аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии такой информации);
<Письмо> Минфина России от 18.12.2020 N 03-07-07/111669
<О применении с 1 января 2021 года положений подпункта 26 пункта 2 статьи 149, пункта 1.15 статьи 284 и пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ>Таким образом, в отношении операций по реализации прав на программное обеспечение и базы данных, которые состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки, применяются положения абзаца второго подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, то есть не действует освобождение от НДС, предусмотренное подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и доходы по таким операциям не учитываются в числителе при расчете доли доходов согласно абзацу четвертому пункта 1.15 статьи 284 и абзацам четвертому и восьмому пункта 5 статьи 427 Кодекса при применении льгот по налогу на прибыль организаций и страховым взносам.
<О применении с 1 января 2021 года положений подпункта 26 пункта 2 статьи 149, пункта 1.15 статьи 284 и пункта 5 статьи 427 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ>Таким образом, в отношении операций по реализации прав на программное обеспечение и базы данных, которые состоят в получении возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки, применяются положения абзаца второго подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, то есть не действует освобождение от НДС, предусмотренное подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и доходы по таким операциям не учитываются в числителе при расчете доли доходов согласно абзацу четвертому пункта 1.15 статьи 284 и абзацам четвертому и восьмому пункта 5 статьи 427 Кодекса при применении льгот по налогу на прибыль организаций и страховым взносам.
Готовое решение: НДС при передаче неисключительных прав по лицензионному договору
(КонсультантПлюс, 2025)Если ПО используется для рекламы или торговли в информационно-телекоммуникационной сети (в том числе в Интернете) либо передаются права на использование ПО, не включенного в реестр, реализация облагается налогом в общем порядке (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ПО используется для рекламы или торговли в информационно-телекоммуникационной сети (в том числе в Интернете) либо передаются права на использование ПО, не включенного в реестр, реализация облагается налогом в общем порядке (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Готовое решение: Как учитывать продажу программного обеспечения без передачи исключительных прав на него
(КонсультантПлюс, 2025)переданные права не позволяют распространять рекламу в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в Интернете, получать доступ к ней, размещать предложения (объявления) в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в Интернете, о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав, осуществлять поиск информации о потенциальных клиентах или заключать сделки. В разъяснениях уполномоченных органов приведены случаи, когда передача прав на ПО подпадает под освобождение от налогообложения НДС, а когда - не подпадает.
(КонсультантПлюс, 2025)переданные права не позволяют распространять рекламу в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в Интернете, получать доступ к ней, размещать предложения (объявления) в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в Интернете, о покупке или продаже товаров, работ, услуг, имущественных прав, осуществлять поиск информации о потенциальных клиентах или заключать сделки. В разъяснениях уполномоченных органов приведены случаи, когда передача прав на ПО подпадает под освобождение от налогообложения НДС, а когда - не подпадает.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 24)Расходы на рекламу без должной маркировки (без представления сведений в единый реестр), или на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен Роскомнадзором, или на иностранном интернет-ресурсе, владелец которого не выполнил российские требования, нельзя будет учесть в налоговых расходах.
("Главная книга", 2024, N 24)Расходы на рекламу без должной маркировки (без представления сведений в единый реестр), или на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен Роскомнадзором, или на иностранном интернет-ресурсе, владелец которого не выполнил российские требования, нельзя будет учесть в налоговых расходах.
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
Статья: Развитие правового обеспечения налогового стимулирования сферы электронной коммерции стран ЕАЭС на примере Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Законодательство распространяется на услуги в электронной форме, в частности, софт, игры, базы данных, электронные книги, музыка и видео, реклама, размещение коммерческих предложений, поиск и отбор онлайн-данных, поиск потенциальных покупателей, торговые площадки, присутствие в сети, административные интернет-ресурсы, обращение информации, вычислительные мощности, домены, хостинг, поисковики, статистика.
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Законодательство распространяется на услуги в электронной форме, в частности, софт, игры, базы данных, электронные книги, музыка и видео, реклама, размещение коммерческих предложений, поиск и отбор онлайн-данных, поиск потенциальных покупателей, торговые площадки, присутствие в сети, административные интернет-ресурсы, обращение информации, вычислительные мощности, домены, хостинг, поисковики, статистика.
Статья: Обзор судебной практики по должной осмотрительности
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)В этом же Письме ФНС приводит 16 критериев, которые подлежат исследованию налоговыми органами, в том числе наличие или отсутствие в открытом доступе информации о контрагенте, свидетельствующей о ведении им реальной экономической деятельности, наличие рекламы в СМИ, сайта, рекомендаций партнеров или других лиц и т.п.
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 4)В этом же Письме ФНС приводит 16 критериев, которые подлежат исследованию налоговыми органами, в том числе наличие или отсутствие в открытом доступе информации о контрагенте, свидетельствующей о ведении им реальной экономической деятельности, наличие рекламы в СМИ, сайта, рекомендаций партнеров или других лиц и т.п.
Статья: Когда рекламные расходы не признают реальными: история одного судебного спора
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Общество представило в ИФНС уточненную налоговую декларацию по НДС, в которой исчисленная сумма налога к уплате в бюджет оказалась несопоставима с суммой заявленных налоговых вычетов. По результатам проведенной камеральной проверки инспекция составила акт и вынесла решение, по которому обществу был доначислен налог, а также пени и штраф <1>. Основанием для доначислений послужил вывод инспекции о неправомерном завышении вычетов по НДС.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 17)Общество представило в ИФНС уточненную налоговую декларацию по НДС, в которой исчисленная сумма налога к уплате в бюджет оказалась несопоставима с суммой заявленных налоговых вычетов. По результатам проведенной камеральной проверки инспекция составила акт и вынесла решение, по которому обществу был доначислен налог, а также пени и штраф <1>. Основанием для доначислений послужил вывод инспекции о неправомерном завышении вычетов по НДС.
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности все результаты проверки контрагента зафиксируйте в отчете, который можно разработать самостоятельно. К отчету приложите пакет материалов, которые относятся к этой проверке, например заверенные копии документов, которые запрашивали у контрагента, распечатки с информацией о контрагенте с интернет-сайта ФНС России, рекламных сайтов, сайта самого контрагента.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности все результаты проверки контрагента зафиксируйте в отчете, который можно разработать самостоятельно. К отчету приложите пакет материалов, которые относятся к этой проверке, например заверенные копии документов, которые запрашивали у контрагента, распечатки с информацией о контрагенте с интернет-сайта ФНС России, рекламных сайтов, сайта самого контрагента.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- отсутствие у организации сайта, рекламы в открытых источниках;
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- отсутствие у организации сайта, рекламы в открытых источниках;