Реклама определенному кругу лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама определенному кругу лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты - это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы проводите рекламную акцию только среди своих клиентов и в рамках нее дарите подарки, то расходы на такие подарки учесть нельзя. Клиенты - это определенный круг лиц. Такая акция не является рекламой, а значит расходы на такие подарки нельзя признать рекламными (Письмо Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485).
Статья: Как продавцу учесть передачу товара на тестирование потенциальному покупателю
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 21)Кроме того, суд согласился с выводом налогового органа о том, что спорные расходы не могут быть отнесены к расходам на рекламу, поскольку образцы передавались определенному кругу лиц. Но, по мнению суда, эти расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, перечень которых является открытым <7>.
(Абрамова В.С.)
("Главная книга", 2024, N 21)Кроме того, суд согласился с выводом налогового органа о том, что спорные расходы не могут быть отнесены к расходам на рекламу, поскольку образцы передавались определенному кругу лиц. Но, по мнению суда, эти расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, перечень которых является открытым <7>.
Нормативные акты
Определение Марийского УФАС России от 25.12.2024 по делу N 012/05/19-931/2024
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является зал торжеств "ДаниLove". Рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является зал торжеств "ДаниLove". Рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Определение Марийского УФАС России от 25.12.2024 по делу N 012/05/19-932/2024
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является кафе "К", новогодние корпоративы в нем. Рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению"Объектом рекламирования является кафе "К", новогодние корпоративы в нем. Рассматриваемая информация подпадает под определение, данное в статье 3 Закона о рекламе, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Однако и сегодня ведутся споры о том, что такое реклама, нет четкой границы между определением рекламы и информации <13>. Исследователи обращают внимание на недостатки и неопределенности в определении термина "реклама" <14> (в определении трижды используется термин "любой", реклама определяется как информация, адресованная неопределенному кругу лиц. А как же тогда адресная реклама и др.?). То есть даже базовые понятия рассматриваются специалистами неодинаково, и до конца непонятно, каким образом разграничивать информацию и рекламу. Более того, ряд разъяснений, которые содержались в письмах ФАС России, позднее были признаны недействующими <15>.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)Однако и сегодня ведутся споры о том, что такое реклама, нет четкой границы между определением рекламы и информации <13>. Исследователи обращают внимание на недостатки и неопределенности в определении термина "реклама" <14> (в определении трижды используется термин "любой", реклама определяется как информация, адресованная неопределенному кругу лиц. А как же тогда адресная реклама и др.?). То есть даже базовые понятия рассматриваются специалистами неодинаково, и до конца непонятно, каким образом разграничивать информацию и рекламу. Более того, ряд разъяснений, которые содержались в письмах ФАС России, позднее были признаны недействующими <15>.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Если сувениры с символикой организации вы распространяете в ходе переговоров (деловых встреч) или вручаете лицам, которые уже являются клиентами организации, то расходы на их изготовление не являются рекламными расходами. В данном случае сувениры не будут подпадать под понятие рекламы, так как получающий их круг лиц заранее определен (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Если сувениры с символикой организации вы распространяете в ходе переговоров (деловых встреч) или вручаете лицам, которые уже являются клиентами организации, то расходы на их изготовление не являются рекламными расходами. В данном случае сувениры не будут подпадать под понятие рекламы, так как получающий их круг лиц заранее определен (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В предпринимательской деятельности предложению заключить договор (оферте) часто предшествуют реклама и иные предложения, определенному кругу лиц.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В предпринимательской деятельности предложению заключить договор (оферте) часто предшествуют реклама и иные предложения, определенному кругу лиц.
Готовое решение: Как в бухгалтерском и налоговом учете отражать безвозмездную передачу основных средств и иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы безвозмездно раздаете образцы товара конкретным лицам (определенному кругу лиц), то рекламные расходы в налоговом учете признать нельзя (Письма Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485, от 15.12.2010 N 03-03-06/1/777).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы безвозмездно раздаете образцы товара конкретным лицам (определенному кругу лиц), то рекламные расходы в налоговом учете признать нельзя (Письма Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485, от 15.12.2010 N 03-03-06/1/777).