Реклама на жилом доме
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама на жилом доме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ"Судом установлено, что решением Арбитражного суда Алтайского края от 21.08.2023 по делу N А03-8095/2023, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2023, отказано в удовлетворении заявления ИП Сергеева М.С. о признании недействительным пункта 1 решения антимонопольного органа по делу N 022/05/5-55/2023 о нарушении законодательства о рекламе от 27.02.2023, согласно которому реклама "Разминай щеки К тебе едет Чпо Ки! Набор "Чпо Ки" Успей заказать по спец.цене! 1 199 р 1,66 кг по промокоду 2301 Ебидоеби Sushi@Rolls", размещенная в кабинах лифтов многоквартирных жилых домов Индустриального района города Барнаула, в том числе по адресам: Павловский тракт, NN 70, 76, 76а, 78, 78а, признана ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как установить рекламную конструкцию
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Как размещается реклама на фасаде многоквартирного дома
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Как размещается реклама на фасаде многоквартирного дома
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления муниципального округа или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Объект интеллектуальных прав охраняется вне зависимости от места его размещения. В этой связи следует обратить внимание на Постановление СИП от 15.07.2016 N С01-619/2016: суд счел нарушением исключительного права на персонаж использование в рекламном видеоролике изображения медвежонка Tatty Teddy на футболке ребенка, гуляющего на территории поселка Новые Вешки, в котором рекламой предлагалось приобрести жилые строения. Суд указал, что исходя из содержания подп. 11 п. 2 ст. 1270 ГК РФ учитывается именно возможность свободного доступа к произведению, а не направленность действий конкретного лица, получающего доступ к произведению.
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Объект интеллектуальных прав охраняется вне зависимости от места его размещения. В этой связи следует обратить внимание на Постановление СИП от 15.07.2016 N С01-619/2016: суд счел нарушением исключительного права на персонаж использование в рекламном видеоролике изображения медвежонка Tatty Teddy на футболке ребенка, гуляющего на территории поселка Новые Вешки, в котором рекламой предлагалось приобрести жилые строения. Суд указал, что исходя из содержания подп. 11 п. 2 ст. 1270 ГК РФ учитывается именно возможность свободного доступа к произведению, а не направленность действий конкретного лица, получающего доступ к произведению.
Статья: Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение: гринвошинг в строительстве
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)В качестве примера нарушения можно привести рекламу застройщиком жилого комплекса как соответствующего "зеленым" стандартам, определенным в ГОСТ Р 70346-2022 "Зеленые" стандарты. Здания многоквартирные жилые "зеленые". Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации", однако на самом деле этот комплекс не проходил сертификацию по данному Стандарту. Это создает у потенциальных покупателей ложное представление о качестве и экологичности жилья.
(Бурнос Е.Н., Вертинский О.Е., Ошуева В.В.)
("Юрисконсульт в строительстве", 2025, N 1)В качестве примера нарушения можно привести рекламу застройщиком жилого комплекса как соответствующего "зеленым" стандартам, определенным в ГОСТ Р 70346-2022 "Зеленые" стандарты. Здания многоквартирные жилые "зеленые". Методика оценки и критерии проектирования, строительства и эксплуатации", однако на самом деле этот комплекс не проходил сертификацию по данному Стандарту. Это создает у потенциальных покупателей ложное представление о качестве и экологичности жилья.