Реклама медицинской деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама медицинской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 24 "Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины" Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: История одного спора, или Как "оптовик" лекарства рекламировал
(Зайцева С.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)
Распространение рекламных материалов в реальных аптеках не подтверждено. В подтверждение реальности исполнения контрагентами обязательств по договорам ЗАО представило приказ о создании комиссии, а также акты, согласно которым группа лиц посетила аптеки в Москве и Московской области, Рязани (с указанием адресов и наименований аптек). Актами подтверждено, что в указанных аптеках на столах для рекламной информации, подоконниках и других местах, предназначенных для размещения печатной рекламной продукции, были разложены: брошюры, буклеты, листовки и другая продукция, рекламирующая медицинские препараты, входящие в сферу предпринимательской деятельности ЗАО.
Статья: Территории с особым публично-правовым статусом как фактор федеративной политики России
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
Ключевые особенности правового режима инновационных научно-технологических центров заключаются в том, что значительный объем полномочий органов государственной власти и полномочия органов местного самоуправления практически в полном объеме передаются на этой территории особому юридическому лицу - управляющей компании. Кроме того, Закон N 216-ФЗ предусматривает специальное правовое регулирование отдельных видов деятельности (распространение и размещение рекламы, техническое регулирование, привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, медицинской деятельности и др.). Лицам, обладающим статусом участников проекта (резидентов инновационных центров), который присваивается управляющей компанией, предоставляются определенные преимущества при ведении ими экономической, научно-исследовательской и иной деятельности. Эти особенности (наличие развитой инфраструктуры, оказание участникам проекта содействия в продвижении на рынок продуктов и услуг, возмещение таможенных платежей в виде субсидий, упрощенный порядок привлечения труда иностранных работников, маркетинговые преимущества за счет принадлежности к "бренду" инновационного центра и др.) создают максимально благоприятный климат для ведения бизнеса и делают территорию инновационных центров привлекательной для юридических лиц и предпринимателей, которые осуществляют деятельность в инновационных областях науки. В этой связи представляется возможным категорию "инновационный научно-технологический центр" охарактеризовать как правовой инструмент содействия развитию науки, бизнеса, технологий и инноваций.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"
В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, за соблюдением установленных настоящим Федеральным законом запретов и ограничений торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля.