Реклама медицинской деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама медицинской деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медицинский блогинг в России: предупреждение преступлений и проблемы практической реализации действующих механизмов уголовной ответственности
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Первостепенным для определения границ допустимого и, соответственно, для предупреждения преступлений блогеров является разграничение просветительской, рекламной, блогерской и медицинской деятельности. Каждая из них регулируется профильным Федеральным законом: от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <6> (далее - Закон N 323-ФЗ). В рамках данного исследования разграничиваются лишь понятия "блогерская деятельность" и "медицинская деятельность".
(Габай П.Г.)
("Российский следователь", 2024, N 11)Первостепенным для определения границ допустимого и, соответственно, для предупреждения преступлений блогеров является разграничение просветительской, рекламной, блогерской и медицинской деятельности. Каждая из них регулируется профильным Федеральным законом: от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <6> (далее - Закон N 323-ФЗ). В рамках данного исследования разграничиваются лишь понятия "блогерская деятельность" и "медицинская деятельность".
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Законы об инновационных центрах делают общую отсылку к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности управляющих компаний в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушения законодательства, допущенные при осуществлении ими отдельных публично-властных полномочий. При этом законодатель перечисляет лишь следующие акты и действия, причем с оговоркой о последствиях: принятие правоприменительных решений в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, а также актов с нормативными свойствами - порядок согласования и демонтажа рекламных конструкций, правила осуществления медицинской и образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб (часть 2 статьи 22 Федерального закона об ИНТЦ, часть 2 статьи 18 Федерального закона о Сколково). Столь усеченный подход к регулированию вопроса об ответственности управляющих компаний в специальных законах об инновационных центрах с акцентом на ее гражданско-правовой характер никоим образом не должен означать освобождения управляющих компаний от действия иных законов в случае совершения неправомерных действий, бездействия, принятия незаконных индивидуальных или нормативных актов. Соответственно, управляющие компании подпадают под действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о нормоконтроле как административные ответчики - уполномоченные организации, принявшие оспариваемый нормативный акт. К таким актам в том числе относятся акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, то есть обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений либо содержащие результаты толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц <34>.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Законы об инновационных центрах делают общую отсылку к гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой ответственности управляющих компаний в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушения законодательства, допущенные при осуществлении ими отдельных публично-властных полномочий. При этом законодатель перечисляет лишь следующие акты и действия, причем с оговоркой о последствиях: принятие правоприменительных решений в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия, градостроительной деятельности, пожарной безопасности, а также актов с нормативными свойствами - порядок согласования и демонтажа рекламных конструкций, правила осуществления медицинской и образовательной деятельности, выполнение которых повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей и (или) материальный ущерб (часть 2 статьи 22 Федерального закона об ИНТЦ, часть 2 статьи 18 Федерального закона о Сколково). Столь усеченный подход к регулированию вопроса об ответственности управляющих компаний в специальных законах об инновационных центрах с акцентом на ее гражданско-правовой характер никоим образом не должен означать освобождения управляющих компаний от действия иных законов в случае совершения неправомерных действий, бездействия, принятия незаконных индивидуальных или нормативных актов. Соответственно, управляющие компании подпадают под действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о нормоконтроле как административные ответчики - уполномоченные организации, принявшие оспариваемый нормативный акт. К таким актам в том числе относятся акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, то есть обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений либо содержащие результаты толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц <34>.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила, установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и лекарственными средствами.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, за соблюдением установленных настоящим Федеральным законом запретов и ограничений торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля.
(ред. от 28.12.2024)
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции"Государственный контроль (надзор) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, за соблюдением установленных настоящим Федеральным законом запретов и ограничений торговли табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного надзора в сфере рекламы, а также таможенного контроля.
Статья: Территории с особым публично-правовым статусом как фактор федеративной политики России
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Ключевые особенности правового режима инновационных научно-технологических центров заключаются в том, что значительный объем полномочий органов государственной власти и полномочия органов местного самоуправления практически в полном объеме передаются на этой территории особому юридическому лицу - управляющей компании. Кроме того, Закон N 216-ФЗ предусматривает специальное правовое регулирование отдельных видов деятельности (распространение и размещение рекламы, техническое регулирование, привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, медицинской деятельности и др.). Лицам, обладающим статусом участников проекта (резидентов инновационных центров), который присваивается управляющей компанией, предоставляются определенные преимущества при ведении ими экономической, научно-исследовательской и иной деятельности. Эти особенности (наличие развитой инфраструктуры, оказание участникам проекта содействия в продвижении на рынок продуктов и услуг, возмещение таможенных платежей в виде субсидий, упрощенный порядок привлечения труда иностранных работников, маркетинговые преимущества за счет принадлежности к "бренду" инновационного центра и др.) создают максимально благоприятный климат для ведения бизнеса и делают территорию инновационных центров привлекательной для юридических лиц и предпринимателей, которые осуществляют деятельность в инновационных областях науки. В этой связи представляется возможным категорию "инновационный научно-технологический центр" охарактеризовать как правовой инструмент содействия развитию науки, бизнеса, технологий и инноваций.
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)Ключевые особенности правового режима инновационных научно-технологических центров заключаются в том, что значительный объем полномочий органов государственной власти и полномочия органов местного самоуправления практически в полном объеме передаются на этой территории особому юридическому лицу - управляющей компании. Кроме того, Закон N 216-ФЗ предусматривает специальное правовое регулирование отдельных видов деятельности (распространение и размещение рекламы, техническое регулирование, привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, медицинской деятельности и др.). Лицам, обладающим статусом участников проекта (резидентов инновационных центров), который присваивается управляющей компанией, предоставляются определенные преимущества при ведении ими экономической, научно-исследовательской и иной деятельности. Эти особенности (наличие развитой инфраструктуры, оказание участникам проекта содействия в продвижении на рынок продуктов и услуг, возмещение таможенных платежей в виде субсидий, упрощенный порядок привлечения труда иностранных работников, маркетинговые преимущества за счет принадлежности к "бренду" инновационного центра и др.) создают максимально благоприятный климат для ведения бизнеса и делают территорию инновационных центров привлекательной для юридических лиц и предпринимателей, которые осуществляют деятельность в инновационных областях науки. В этой связи представляется возможным категорию "инновационный научно-технологический центр" охарактеризовать как правовой инструмент содействия развитию науки, бизнеса, технологий и инноваций.