Реклама лекарственных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама лекарственных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: ТФОМС хочет взыскать с Организации выделенные ей целевые денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)медицинская организация оплатила за счет целевых средств расходы, не связанные с оказанием медицинской помощи (например, выплатила зарплату менеджеру по рекламе, приобрела лекарственные препараты, не предназначенные для оказания медпомощи, и т.д.)
(КонсультантПлюс, 2025)медицинская организация оплатила за счет целевых средств расходы, не связанные с оказанием медицинской помощи (например, выплатила зарплату менеджеру по рекламе, приобрела лекарственные препараты, не предназначенные для оказания медпомощи, и т.д.)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)"Административное право", 2021, N 4
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)"Административное право", 2021, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"22. Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"22. Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в соответствии с Законом "О лекарственных средствах (реклама и продажа)" 1956 г. Совет по рекламе лекарственных средств Малайзии уполномочен одобрять любую рекламу, которая связана с продажей лекарств и включает любую онлайн-демонстрацию. Таким образом, продавцы медицинских продуктов и услуг на базе ИИ должны также учитывать запреты на рекламу, изложенные в Законе "О лекарственных средствах (реклама и продажа)" 1956 г., согласно которому ни одно лицо не может принимать какое-либо участие в публикации любой рекламы, относящейся к какому-либо изделию, описание которого рассчитано на то, чтобы привести к использованию этого изделия в качестве лекарства, приспособления или средства для профилактики или лечения заболеваний человека [1125].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в соответствии с Законом "О лекарственных средствах (реклама и продажа)" 1956 г. Совет по рекламе лекарственных средств Малайзии уполномочен одобрять любую рекламу, которая связана с продажей лекарств и включает любую онлайн-демонстрацию. Таким образом, продавцы медицинских продуктов и услуг на базе ИИ должны также учитывать запреты на рекламу, изложенные в Законе "О лекарственных средствах (реклама и продажа)" 1956 г., согласно которому ни одно лицо не может принимать какое-либо участие в публикации любой рекламы, относящейся к какому-либо изделию, описание которого рассчитано на то, чтобы привести к использованию этого изделия в качестве лекарства, приспособления или средства для профилактики или лечения заболеваний человека [1125].
"Индивидуальный предприниматель"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей (п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ).
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В., Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Штраф от 10 000 до 20 000 рублей (п. 5 ст. 14.3 КоАП РФ).
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ. Причем при рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг рекламораспространитель отвечает за нарушения требований, установленных ч. 7 - 9 ст. 24 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 указанного Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок. Ответственность предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ. Причем при рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг рекламораспространитель отвечает за нарушения требований, установленных ч. 7 - 9 ст. 24 Закона о рекламе (ч. 7 ст. 38 указанного Закона);
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание материалов с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины должно соответствовать требованиям ст. 24 Закона о рекламе. Например, реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (пп. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Содержание материалов с рекламой лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины должно соответствовать требованиям ст. 24 Закона о рекламе. Например, реклама лекарственных средств не должна гарантировать их положительное действие, безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий (пп. 8 ч. 1 ст. 24 Закона о рекламе).
Статья: Нужна ли медицинской организации лицензия на фармацевтическую деятельность?
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Суд указал, что на основании п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
(Сухов А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Суд указал, что на основании п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В то же время предприниматель получал доходы от незаконного использования патента и производил расходы, в том числе на рекламу лекарства. Взысканию подлежит неосновательное обогащение предпринимателя - фактически полученные доходы за вычетом разумных расходов, т.е. расходов, понесенных для получения дохода.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)В то же время предприниматель получал доходы от незаконного использования патента и производил расходы, в том числе на рекламу лекарства. Взысканию подлежит неосновательное обогащение предпринимателя - фактически полученные доходы за вычетом разумных расходов, т.е. расходов, понесенных для получения дохода.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Аналогичным образом были оценены ссылки об активной рекламной кампании лекарственного препарата "Трекрезан", свидетельствующей о высокой узнаваемости бренда: из представленных в материалы дела доказательств подтверждается ее проведение после даты приоритета спорного товарного знака, тогда как продвижение указанного бренда осуществлялось иным лицом за 2 года до этого.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Аналогичным образом были оценены ссылки об активной рекламной кампании лекарственного препарата "Трекрезан", свидетельствующей о высокой узнаваемости бренда: из представленных в материалы дела доказательств подтверждается ее проведение после даты приоритета спорного товарного знака, тогда как продвижение указанного бренда осуществлялось иным лицом за 2 года до этого.