Реклама детских товаров



Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама детских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2022 N 05АП-6402/2022 по делу N А51-7901/2022
Требование: О признании незаконным и отмене предписания о демонтаже рекламной конструкции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При этом, вопреки позиции общества, отсутствие на баннерах информации о конкретных товарных знаках, брендах не свидетельствует о том, что данные сведения направлены исключительно на обозначение места нахождения магазина и режиме его работы, поскольку формат и размер баннеров направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования (детские товары) вне зависимости от их производителя, торговой марки и прочих характеристик.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023 N 05АП-8171/2022 по делу N А51-12579/2022
Требование: О признании недействительными решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Ссылка общества на то обстоятельство, что в коммерческих документах, рекламных материалах и на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" спорные товары поименованы как детские, отклоняются судебной коллегией, поскольку данное утверждение не опровергает выводов таможенного органа поскольку наименование товара, используемое в коммерческих целях, не имеет отношения к фактическим характеристикам товара, а лишь направлено на продвижение товара и привлечение соответствующей целевой аудитории. Назначение товара, определенное производителем, не исключает возможность использования надувных кругов для плавания спорных артикулов подростками старше 14 лет и взрослыми, поскольку производителем нигде не ограничен предельный возраст пользователя товара.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трудоспособность и трудосубъектность несовершеннолетних работников
(Аверьянова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)
Если обратиться к гражданскому законодательству, то в гражданско-правовых отношениях лица до 6 лет признаются полностью недееспособными, а лица с 6 до 14 лет могут осуществлять только мелкие бытовые сделки и ряд сделок, направленных на безвозмездное получение ими выгоды или по распоряжению денежными средствами, предоставленными им законными представителями или с их согласия. Во всех остальных случаях, исходя из положений ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ, сделки, влекущие за собой установление, изменение или прекращение прав и обязанностей, в отношении малолетних (от 0 до 14 лет) совершают от их имени законные представители (родители, усыновители или опекуны). В качестве примера мелкой бытовой сделки с выполнением работы, которую вправе осуществить ребенок от 6 до 14 лет, вполне можно признать, например, выполнение ребенком легкой разовой или кратковременной работы по соглашению с иным лицом за вознаграждение в период летних каникул (прополка огорода или сбор ягод для пожилых соседей и т.п.). Кроме того, законные представители вправе заключить от имени детей до 14 лет или дать согласие несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет на заключение договора на оказание услуг по размещению рекламы, в соответствии с которым их ребенок может быть "показан" или экспонирован в рамках рекламы, например детских товаров с учетом требований законодательства о рекламе. То же самое допустимо и применительно к участию несовершеннолетнего на основании гражданско-правового договора в творческой сфере.
Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ? Должен ли одаряемый сам подать декларацию по НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)
Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних от 14 до 16 лет. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку персональных данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ и кого указать в качестве налогоплательщика (ребенка или родителя)? Направит ли налоговый орган уведомление или одаряемый должен сам подать декларацию по НДФЛ?
показать больше документов

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка среди сверстников. Одновременно такая реклама внушает детям мысль о том, что многие знакомые им школьники уже имеют компьютер, а следовательно, товар доступен большинству семей по цене. Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
показать больше документов

показать больше документов