Реклама детских товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама детских товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2022 N 05АП-6402/2022 по делу N А51-7901/2022
Требование: О признании незаконным и отмене предписания о демонтаже рекламной конструкции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, вопреки позиции общества, отсутствие на баннерах информации о конкретных товарных знаках, брендах не свидетельствует о том, что данные сведения направлены исключительно на обозначение места нахождения магазина и режиме его работы, поскольку формат и размер баннеров направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования (детские товары) вне зависимости от их производителя, торговой марки и прочих характеристик.
Требование: О признании незаконным и отмене предписания о демонтаже рекламной конструкции.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, вопреки позиции общества, отсутствие на баннерах информации о конкретных товарных знаках, брендах не свидетельствует о том, что данные сведения направлены исключительно на обозначение места нахождения магазина и режиме его работы, поскольку формат и размер баннеров направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования (детские товары) вне зависимости от их производителя, торговой марки и прочих характеристик.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2023 N 05АП-8171/2022 по делу N А51-12579/2022
Требование: О признании недействительными решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка общества на то обстоятельство, что в коммерческих документах, рекламных материалах и на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" спорные товары поименованы как детские, отклоняются судебной коллегией, поскольку данное утверждение не опровергает выводов таможенного органа поскольку наименование товара, используемое в коммерческих целях, не имеет отношения к фактическим характеристикам товара, а лишь направлено на продвижение товара и привлечение соответствующей целевой аудитории. Назначение товара, определенное производителем, не исключает возможность использования надувных кругов для плавания спорных артикулов подростками старше 14 лет и взрослыми, поскольку производителем нигде не ограничен предельный возраст пользователя товара.
Требование: О признании недействительными решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка общества на то обстоятельство, что в коммерческих документах, рекламных материалах и на сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" спорные товары поименованы как детские, отклоняются судебной коллегией, поскольку данное утверждение не опровергает выводов таможенного органа поскольку наименование товара, используемое в коммерческих целях, не имеет отношения к фактическим характеристикам товара, а лишь направлено на продвижение товара и привлечение соответствующей целевой аудитории. Назначение товара, определенное производителем, не исключает возможность использования надувных кругов для плавания спорных артикулов подростками старше 14 лет и взрослыми, поскольку производителем нигде не ограничен предельный возраст пользователя товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудоспособность и трудосубъектность несовершеннолетних работников
(Аверьянова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Если обратиться к гражданскому законодательству, то в гражданско-правовых отношениях лица до 6 лет признаются полностью недееспособными, а лица с 6 до 14 лет могут осуществлять только мелкие бытовые сделки и ряд сделок, направленных на безвозмездное получение ими выгоды или по распоряжению денежными средствами, предоставленными им законными представителями или с их согласия. Во всех остальных случаях, исходя из положений ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ, сделки, влекущие за собой установление, изменение или прекращение прав и обязанностей, в отношении малолетних (от 0 до 14 лет) совершают от их имени законные представители (родители, усыновители или опекуны). В качестве примера мелкой бытовой сделки с выполнением работы, которую вправе осуществить ребенок от 6 до 14 лет, вполне можно признать, например, выполнение ребенком легкой разовой или кратковременной работы по соглашению с иным лицом за вознаграждение в период летних каникул (прополка огорода или сбор ягод для пожилых соседей и т.п.). Кроме того, законные представители вправе заключить от имени детей до 14 лет или дать согласие несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет на заключение договора на оказание услуг по размещению рекламы, в соответствии с которым их ребенок может быть "показан" или экспонирован в рамках рекламы, например детских товаров с учетом требований законодательства о рекламе. То же самое допустимо и применительно к участию несовершеннолетнего на основании гражданско-правового договора в творческой сфере.
(Аверьянова М.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 3)Если обратиться к гражданскому законодательству, то в гражданско-правовых отношениях лица до 6 лет признаются полностью недееспособными, а лица с 6 до 14 лет могут осуществлять только мелкие бытовые сделки и ряд сделок, направленных на безвозмездное получение ими выгоды или по распоряжению денежными средствами, предоставленными им законными представителями или с их согласия. Во всех остальных случаях, исходя из положений ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ, сделки, влекущие за собой установление, изменение или прекращение прав и обязанностей, в отношении малолетних (от 0 до 14 лет) совершают от их имени законные представители (родители, усыновители или опекуны). В качестве примера мелкой бытовой сделки с выполнением работы, которую вправе осуществить ребенок от 6 до 14 лет, вполне можно признать, например, выполнение ребенком легкой разовой или кратковременной работы по соглашению с иным лицом за вознаграждение в период летних каникул (прополка огорода или сбор ягод для пожилых соседей и т.п.). Кроме того, законные представители вправе заключить от имени детей до 14 лет или дать согласие несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет на заключение договора на оказание услуг по размещению рекламы, в соответствии с которым их ребенок может быть "показан" или экспонирован в рамках рекламы, например детских товаров с учетом требований законодательства о рекламе. То же самое допустимо и применительно к участию несовершеннолетнего на основании гражданско-правового договора в творческой сфере.
Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ? Должен ли одаряемый сам подать декларацию по НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних от 14 до 16 лет. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку персональных данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ и кого указать в качестве налогоплательщика (ребенка или родителя)? Направит ли налоговый орган уведомление или одаряемый должен сам подать декларацию по НДФЛ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Республике Мордовия, 2023)Вопрос: В целях рекламы товара организация проводит розыгрыш призов стоимостью менее и более 4 000 руб. среди несовершеннолетних от 14 до 16 лет. С кем заключать договор дарения (с ребенком или с одним из родителей) и кто дает согласие на обработку персональных данных? Подавать ли расчет по форме 6-НДФЛ и кого указать в качестве налогоплательщика (ребенка или родителя)? Направит ли налоговый орган уведомление или одаряемый должен сам подать декларацию по НДФЛ?
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка среди сверстников. Одновременно такая реклама внушает детям мысль о том, что многие знакомые им школьники уже имеют компьютер, а следовательно, товар доступен большинству семей по цене. Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка среди сверстников. Одновременно такая реклама внушает детям мысль о том, что многие знакомые им школьники уже имеют компьютер, а следовательно, товар доступен большинству семей по цене. Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5) формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;
Статья: О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Имеются в Законе о рекламе и иные ограничения, не отраженные в гл. 2.1 Закона о защите конкуренции, а значит, несправедливо доступные для использования при продвижении собственных товаров, работ и услуг иными, вышепоименованными способами (например, запрет на использование сведений, побуждающих к совершению противоправных действий, или нормы, связанные с пресечением недобросовестного влияния на несовершеннолетних в рекламе).
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Имеются в Законе о рекламе и иные ограничения, не отраженные в гл. 2.1 Закона о защите конкуренции, а значит, несправедливо доступные для использования при продвижении собственных товаров, работ и услуг иными, вышепоименованными способами (например, запрет на использование сведений, побуждающих к совершению противоправных действий, или нормы, связанные с пресечением недобросовестного влияния на несовершеннолетних в рекламе).
Последние изменения: Реклама алкогольной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России разъяснила вопросы, касающиеся рекламы алкоголя в стационарном торговом объекте, в котором реализуются товары для детей.
(КонсультантПлюс, 2025)ФАС России разъяснила вопросы, касающиеся рекламы алкоголя в стационарном торговом объекте, в котором реализуются товары для детей.
Статья: Гармонизация налогового законодательства и таможенно-налогового администрирования в условиях функционирования ЕАЭС
(Лисовская И.А., Сокольникова О.Б.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)<9> В России и Беларуси также применяется ставка НДС в размере 10% - по определенным видам продовольственных и социально значимых товаров, а также товаров детского ассортимента.
(Лисовская И.А., Сокольникова О.Б.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)<9> В России и Беларуси также применяется ставка НДС в размере 10% - по определенным видам продовольственных и социально значимых товаров, а также товаров детского ассортимента.
Статья: Защита несовершеннолетних от рисков преступной эксплуатации в сети Интернет (сравнительно-правовой анализ зарубежного и международного опыта)
(Епифанов А.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 4)17 февраля 2024 г. на территории Европейского союза вступил в силу Закон о цифровых услугах, установивший новый общеевропейский свод правил для предоставления цифровых услуг в целях обеспечения безопасной и справедливой онлайн-среды. Законодательный акт определяет правила для крупных цифровых платформ, которые защищают европейских пользователей в сети Интернет от незаконного, опасного и вредного контента. Закон предусматривает упрощенные способы сообщения о незаконном контенте, товарах или услугах; усиление защиты лиц, подвергающихся преследованиям и запугиванию в сети Интернет; запрет на определенные виды целевой рекламы, например, с использованием конфиденциальных данных или данных несовершеннолетних и др. <16> Таким образом, нормативный правовой акт вносит существенный вклад в противодействие торговле несовершеннолетними, налагая ограничения на цифровой контент, содержащий изображение несовершеннолетних, устанавливая возрастной допуск к различным цифровым платформам.
(Епифанов А.Е.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 4)17 февраля 2024 г. на территории Европейского союза вступил в силу Закон о цифровых услугах, установивший новый общеевропейский свод правил для предоставления цифровых услуг в целях обеспечения безопасной и справедливой онлайн-среды. Законодательный акт определяет правила для крупных цифровых платформ, которые защищают европейских пользователей в сети Интернет от незаконного, опасного и вредного контента. Закон предусматривает упрощенные способы сообщения о незаконном контенте, товарах или услугах; усиление защиты лиц, подвергающихся преследованиям и запугиванию в сети Интернет; запрет на определенные виды целевой рекламы, например, с использованием конфиденциальных данных или данных несовершеннолетних и др. <16> Таким образом, нормативный правовой акт вносит существенный вклад в противодействие торговле несовершеннолетними, налагая ограничения на цифровой контент, содержащий изображение несовершеннолетних, устанавливая возрастной допуск к различным цифровым платформам.
Вопрос: Нужно ли на рекламу в Интернете ставить возрастную маркировку, если на сайте организации размещается реклама собственных товаров?
(Консультация эксперта, 2023)То есть при размещении на сайте рекламы собственных товаров, работ или услуг, не относящихся к перечисленным в п. 5 ст. 2 Закона N 436-ФЗ, размещение знака информационной продукции не требуется.
(Консультация эксперта, 2023)То есть при размещении на сайте рекламы собственных товаров, работ или услуг, не относящихся к перечисленным в п. 5 ст. 2 Закона N 436-ФЗ, размещение знака информационной продукции не требуется.
Статья: Реализация льготного товара с вложенной игрушкой: какую ставку НДС применять?
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 38)Вкладывание в упаковку с товаром игрушки - это маркетинговый ход, призванный повысить привлекательность товара в глазах детей и выделить его из других видов аналогичных товаров. То есть вкладывание в упаковку с товаром игрушки производится в рекламных целях. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 38)Вкладывание в упаковку с товаром игрушки - это маркетинговый ход, призванный повысить привлекательность товара в глазах детей и выделить его из других видов аналогичных товаров. То есть вкладывание в упаковку с товаром игрушки производится в рекламных целях. Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Информация: Правительство России одобрило ряд налоговых новаций
("Официальный сайт Минфина России", 2023)- С 100 до 300 рублей увеличивается лимит расходов на покупку или создание единицы товаров или услуг в рекламных целях, которые освобождаются от НДС. Действующий лимит в последний раз пересматривался в 2005 году.
("Официальный сайт Минфина России", 2023)- С 100 до 300 рублей увеличивается лимит расходов на покупку или создание единицы товаров или услуг в рекламных целях, которые освобождаются от НДС. Действующий лимит в последний раз пересматривался в 2005 году.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)проведение стимулирующих мероприятий (розыгрыш призов, проведение игр, конкурсов и т.п.) среди покупателей определенного товара, услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)проведение стимулирующих мероприятий (розыгрыш призов, проведение игр, конкурсов и т.п.) среди покупателей определенного товара, услуги.