Реклама ценных бумаг
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама ценных бумаг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)по объекту рекламирования выделяют, например, рекламу алкогольной продукции, рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, рекламу ценных бумаг, а также другие виды рекламы (ст. ст. 21 - 30.2 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)по объекту рекламирования выделяют, например, рекламу алкогольной продукции, рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, рекламу ценных бумаг, а также другие виды рекламы (ст. ст. 21 - 30.2 Закона о рекламе);
Статья: Источники цифрового права
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Иные федеральные законы, регулирующие цифровые отношения, могут быть разделены: 1) на общие законы, содержащие основные нормы в сфере информации, в том числе цифровой, использования информационных технологий и непосредственно нацеленные на регулирование информационных отношений и информатизацию (об информации, информационных технологиях и о защите информации; об электронной подписи; об обязательном экземпляре документов; о связи; о почтовой связи; о персональных данных; о государственной тайне; об архивном деле; о библиотечном деле; о средствах массовой информации; и др.); 2) специальные законы, непосредственно регулирующие цифровые отношения (о цифровых финансовых активах, цифровой валюте; о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы; о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ, об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций и др.); и 3) другие законы, содержащие отдельные положения, касающиеся использования цифровых технологий и оборота цифровых данных. К последним можно отнести Федеральные законы о техническом регулировании, о занятости населения, о национальной платежной системе, о государственной социальной помощи, о защите конкуренции, о рынке ценных бумаг, о рекламе, о лицензировании отдельных видов деятельности и др.
(Вайпан В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 1)Иные федеральные законы, регулирующие цифровые отношения, могут быть разделены: 1) на общие законы, содержащие основные нормы в сфере информации, в том числе цифровой, использования информационных технологий и непосредственно нацеленные на регулирование информационных отношений и информатизацию (об информации, информационных технологиях и о защите информации; об электронной подписи; об обязательном экземпляре документов; о связи; о почтовой связи; о персональных данных; о государственной тайне; об архивном деле; о библиотечном деле; о средствах массовой информации; и др.); 2) специальные законы, непосредственно регулирующие цифровые отношения (о цифровых финансовых активах, цифровой валюте; о совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы; о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ, об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций и др.); и 3) другие законы, содержащие отдельные положения, касающиеся использования цифровых технологий и оборота цифровых данных. К последним можно отнести Федеральные законы о техническом регулировании, о занятости населения, о национальной платежной системе, о государственной социальной помощи, о защите конкуренции, о рынке ценных бумаг, о рекламе, о лицензировании отдельных видов деятельности и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29. Реклама ценных бумаг
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 29. Реклама ценных бумаг
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Глава 9. О РЕКЛАМЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (СТАТЬИ 34 - 37)
(ред. от 27.10.2025)
"О рынке ценных бумаг"Глава 9. О РЕКЛАМЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ (СТАТЬИ 34 - 37)
Статья: Надзор за исполнением законов на финансовом рынке
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2021, N 1)Необходимо также отметить следующие нарушения прав акционеров на рынке ценных бумаг: непредставление либо представление неполной, недостоверной информации эмитентом, акционерным обществом акционеру (инвестору), в том числе обязательной для раскрытия; нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг; воспрепятствование акционерным обществом (эмитентом) осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом; нарушение порядка эмиссии ценных бумаг, публичное размещение, рекламу или предложение акционерным обществом (эмитентом) под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, и др.
(Хусяйнова С.Г., Воронцов А.А.)
("Законность", 2021, N 1)Необходимо также отметить следующие нарушения прав акционеров на рынке ценных бумаг: непредставление либо представление неполной, недостоверной информации эмитентом, акционерным обществом акционеру (инвестору), в том числе обязательной для раскрытия; нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг; воспрепятствование акционерным обществом (эмитентом) осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом; нарушение порядка эмиссии ценных бумаг, публичное размещение, рекламу или предложение акционерным обществом (эмитентом) под видом ценных бумаг документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства и не являющихся в соответствии с законом ценными бумагами, и др.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> То, какие расходы организация считает косвенными, т.е. относящимися и к облагаемым, и к не облагаемым НДС видам деятельности, должно быть урегулировано учетной политикой организации. Если организация осуществляет только один вид деятельности и лишь иногда у нее появляются разовые операции, освобождаемые от НДС (продажа ценных бумаг, выдача займа, рекламная раздача и т.п.), то в целях применения п. 4 ст. 170 НК РФ практически все свои затраты, в том числе и отраженные на счетах 26 и 44, она может признавать прямыми затратами, относящимися к основному виду деятельности. Еще раз подчеркнем - этот вопрос необходимо урегулировать в учетной политике для целей налогообложения.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)<1> То, какие расходы организация считает косвенными, т.е. относящимися и к облагаемым, и к не облагаемым НДС видам деятельности, должно быть урегулировано учетной политикой организации. Если организация осуществляет только один вид деятельности и лишь иногда у нее появляются разовые операции, освобождаемые от НДС (продажа ценных бумаг, выдача займа, рекламная раздача и т.п.), то в целях применения п. 4 ст. 170 НК РФ практически все свои затраты, в том числе и отраженные на счетах 26 и 44, она может признавать прямыми затратами, относящимися к основному виду деятельности. Еще раз подчеркнем - этот вопрос необходимо урегулировать в учетной политике для целей налогообложения.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация в течение квартала наряду с облагаемыми НДС операциями совершает несколько разных видов не облагаемых НДС операций (например, выдает займы, продает ценные бумаги, производит раздачу рекламных товаров, оказывает медицинские услуги), то для применения правила "пяти процентов" необходимо брать в расчет общую сумму расходов по всем необлагаемым операциям <65>.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если организация в течение квартала наряду с облагаемыми НДС операциями совершает несколько разных видов не облагаемых НДС операций (например, выдает займы, продает ценные бумаги, производит раздачу рекламных товаров, оказывает медицинские услуги), то для применения правила "пяти процентов" необходимо брать в расчет общую сумму расходов по всем необлагаемым операциям <65>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Государственное регулирование рекламы на рынке ценных бумаг. Реклама является еще одним способом раскрытия информации на рынке ценных бумаг, однако, в отличие от способов, рассмотренных выше, доведение ее до заинтересованных лиц является добровольным, зависит от желания носителя информации. Кроме того, реклама рассматривается как приглашение делать оферты (п. 1 ст. 437 ГК РФ), призванное формировать или поддерживать интерес, прежде всего инвесторов, их доверие к определенным ценным бумагам, способствовать обращению последних (ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе"). Учитывая возможность влияния рекламы на взвешенность и целесообразность решения инвестора о приобретении ценных бумаг или распоряжении ими, а следовательно, на проявление в отношении инвестора рисков, возникающих на рынке ценных бумаг, государство устанавливает для рассматриваемой рекламы различного рода ограничения и предписания.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Государственное регулирование рекламы на рынке ценных бумаг. Реклама является еще одним способом раскрытия информации на рынке ценных бумаг, однако, в отличие от способов, рассмотренных выше, доведение ее до заинтересованных лиц является добровольным, зависит от желания носителя информации. Кроме того, реклама рассматривается как приглашение делать оферты (п. 1 ст. 437 ГК РФ), призванное формировать или поддерживать интерес, прежде всего инвесторов, их доверие к определенным ценным бумагам, способствовать обращению последних (ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1995 г. "О рекламе"). Учитывая возможность влияния рекламы на взвешенность и целесообразность решения инвестора о приобретении ценных бумаг или распоряжении ими, а следовательно, на проявление в отношении инвестора рисков, возникающих на рынке ценных бумаг, государство устанавливает для рассматриваемой рекламы различного рода ограничения и предписания.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как определено в подп. 15 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в ред. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 306-ФЗ <365>), публичное размещение ценных бумаг (размещение ценных бумаг путем открытой подписки) - это размещение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, в том числе на организованных торгах и (или) с использованием рекламы; не является публичным размещение на организованных торгах ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, либо ценных бумаг, на размещение которых в соответствии с федеральными законами распространяются требования и ограничения, установленные данным Законом для размещения и обращения ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также размещение ценных бумаг с использованием инвестиционных платформ. В прежней редакции наименования и положений комментируемой статьи говорилось о размещении путем открытой подписки акций открытых акционерных обществ, а не акционерных обществ, изменение внесено Законом 2015 г. N 180-ФЗ (см. комментарий к ст. 2 Закона).
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как определено в подп. 15 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (в ред. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 306-ФЗ <365>), публичное размещение ценных бумаг (размещение ценных бумаг путем открытой подписки) - это размещение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, в том числе на организованных торгах и (или) с использованием рекламы; не является публичным размещение на организованных торгах ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, либо ценных бумаг, на размещение которых в соответствии с федеральными законами распространяются требования и ограничения, установленные данным Законом для размещения и обращения ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, а также размещение ценных бумаг с использованием инвестиционных платформ. В прежней редакции наименования и положений комментируемой статьи говорилось о размещении путем открытой подписки акций открытых акционерных обществ, а не акционерных обществ, изменение внесено Законом 2015 г. N 180-ФЗ (см. комментарий к ст. 2 Закона).
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если организация в течение квартала наряду с облагаемыми НДС операциями совершает несколько разных видов не облагаемых НДС операций (например, выдает займы, продает ценные бумаги, производит раздачу рекламных товаров, оказывает медицинские услуги), то для применения правила пяти процентов необходимо брать в расчет общую сумму расходов по всем необлагаемым операциям <1>.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если организация в течение квартала наряду с облагаемыми НДС операциями совершает несколько разных видов не облагаемых НДС операций (например, выдает займы, продает ценные бумаги, производит раздачу рекламных товаров, оказывает медицинские услуги), то для применения правила пяти процентов необходимо брать в расчет общую сумму расходов по всем необлагаемым операциям <1>.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Во-первых, мы наблюдаем усложнение административно-деликтных дел, расследование которых все чаще требует значительных временных затрат, связанных со сбором доказательств, необходимых для установления события административного правонарушения. Взять, к примеру, уже упоминавшуюся сферу антимонопольного регулирования, законодательство о финансах и рынке ценных бумаг, о рекламе, о естественных монополиях и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, законодательство о порядке организации и проведения публичных мероприятий. Исходя из особенностей совершения и выявления административных правонарушений в данных сферах трудно себе представить, чтобы постановление о назначении административного наказания можно было бы вынести на месте совершения противоправного деяния, без составления протокола об административном правонарушении. А если лицо, привлекаемое к административной ответственности, оспаривает грозящее ему наказание, то вынесение такого постановления в упрощенном порядке вообще приведет к нарушению принципа презумпции невиновности, гарантированного Конституцией РФ.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Во-первых, мы наблюдаем усложнение административно-деликтных дел, расследование которых все чаще требует значительных временных затрат, связанных со сбором доказательств, необходимых для установления события административного правонарушения. Взять, к примеру, уже упоминавшуюся сферу антимонопольного регулирования, законодательство о финансах и рынке ценных бумаг, о рекламе, о естественных монополиях и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, законодательство о порядке организации и проведения публичных мероприятий. Исходя из особенностей совершения и выявления административных правонарушений в данных сферах трудно себе представить, чтобы постановление о назначении административного наказания можно было бы вынести на месте совершения противоправного деяния, без составления протокола об административном правонарушении. А если лицо, привлекаемое к административной ответственности, оспаривает грозящее ему наказание, то вынесение такого постановления в упрощенном порядке вообще приведет к нарушению принципа презумпции невиновности, гарантированного Конституцией РФ.