Реклама агрегаторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Реклама агрегаторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет
Вопрос: Является ли рекламой информация о товарах или мероприятиях, размещенная на сайтах/сообществах в социальной сети, которые являются агрегаторами объявлений или новостей района / города / профессионального сообщества?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) владельца агрегатора информации о товарах (услугах), указанного в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - владелец агрегатора информации о товарах (услугах), в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах пяти процентов годового объема рекламы, распространяемой владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или в пределах пяти процентов, соответствующих суммарному количеству пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации и осуществлявших доступ к соответствующему агрегатору информации о товарах (услугах) в сутки в течение года. Значения объемов распространения социальной рекламы в пределах, указанных в настоящем пункте, определяются в соответствии с пунктом 3 части 3.10 настоящей статьи. Объем распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) определяется по наибольшему из полученных значений.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) владельца агрегатора информации о товарах (услугах), указанного в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - владелец агрегатора информации о товарах (услугах), в том числе являющегося рекламораспространителем, - в пределах пяти процентов годового объема рекламы, распространяемой владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или в пределах пяти процентов, соответствующих суммарному количеству пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации и осуществлявших доступ к соответствующему агрегатору информации о товарах (услугах) в сутки в течение года. Значения объемов распространения социальной рекламы в пределах, указанных в настоящем пункте, определяются в соответствии с пунктом 3 части 3.10 настоящей статьи. Объем распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" владельцем агрегатора информации о товарах (услугах) определяется по наибольшему из полученных значений.
Приказ Минцифры России от 24.03.2025 N 183
"Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2025 N 81868)Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г. N 81868
"Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2025 N 81868)Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г. N 81868
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
Статья: Ответственность агрегаторов информации об услугах перевозки пассажиров
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)В соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" владелец агрегатора несет ответственность за недостоверность информации, которая была исправлена в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Пассажир может рассчитывать на компенсацию, когда договор перевозки заключается не с водителем, а с владельцем агрегатора. Также к ответственности привлекается владелец агрегатора при использовании рекламы, по информации которой добросовестный приобретатель полностью уверен в том, что заключает договор перевозки с владельцем агрегатора.
(Шереметьева Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)В соответствии со ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" владелец агрегатора несет ответственность за недостоверность информации, которая была исправлена в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Пассажир может рассчитывать на компенсацию, когда договор перевозки заключается не с водителем, а с владельцем агрегатора. Также к ответственности привлекается владелец агрегатора при использовании рекламы, по информации которой добросовестный приобретатель полностью уверен в том, что заключает договор перевозки с владельцем агрегатора.
Статья: Особенности стратегического финансового планирования деятельности предприятий в условиях цифровой экономики
(Левчаев П.А., Хезазна Б.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)Процессы цифровизации удешевляют и формализуют процесс управления, поэтому речь идет уже о применении отработанных управленческих технологий к объекту управления. Сегодня большая часть потребителей формирует свое мнение под воздействием рекламы или информационных потоков, синтезируемых агрегаторами-роботами. В таких условиях вся работа сводится к установке фильтров, наборов переменных (элементов управления) и ориентиров на входе такой системы и получение запланированного результата на выходе. Процесс преобразуется из последовательности управленческих воздействий "планирование - организация - мотивация - контроль" в алгоритмизированную последовательность компьютерных итераций "вход системы - процесс системы - выход системы", реализуемых искусственным интеллектом.
(Левчаев П.А., Хезазна Б.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)Процессы цифровизации удешевляют и формализуют процесс управления, поэтому речь идет уже о применении отработанных управленческих технологий к объекту управления. Сегодня большая часть потребителей формирует свое мнение под воздействием рекламы или информационных потоков, синтезируемых агрегаторами-роботами. В таких условиях вся работа сводится к установке фильтров, наборов переменных (элементов управления) и ориентиров на входе такой системы и получение запланированного результата на выходе. Процесс преобразуется из последовательности управленческих воздействий "планирование - организация - мотивация - контроль" в алгоритмизированную последовательность компьютерных итераций "вход системы - процесс системы - выход системы", реализуемых искусственным интеллектом.