Рейтинговое агентство
Подборка наиболее важных документов по запросу Рейтинговое агентство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъяснение для некредитных финансовых организаций, бюро кредитных историй и кредитных рейтинговых агентств о некоторых вопросах бухгалтерского учета нематериальных активов, связанных с вступлением в силу с 1 января 2024 года нормативных актов Банка России по бухгалтерскому учету
("Официальный сайт Банка России", 2023)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2023
("Официальный сайт Банка России", 2023)"Официальный сайт Банка России http://www.cbr.ru", 2023
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Правовые основы рейтинговой деятельности в сфере устойчивого развития
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Устойчивое развитие как актуальная повестка формирования и реализации общественных отношений в современном мире ориентировано на решение самых разных проблем, которые стоят перед государствами, обществом, а также затрагивают самые различные правоотношения. Право, будучи системой норм, регулирующих общественные отношения, охватывает и отношения в сфере устойчивого развития. Сопоставительная методология в отношениях устойчивого развития проявляется через призму рейтинговой деятельности, направленной на оценку соответствия различным нормам, действующим в сфере устойчивого развития. Основная проблема заключается в том, что ESG-рейтинги разных поставщиков соответствующих услуг существенно различаются из-за различий в подходах к анализу ESG-рейтингов разных рейтинговых агентств. Четкая и прозрачная система рейтингования и оценки соответствия деятельности субъектов права принципам устойчивого развития на основе эффективного нормативного регулирования в контексте разных подходов к моделям рейтингования в сфере устойчивого развития, а также различающихся в мире ESG-стандартов представляется важнейшей составляющей реализации ESG-принципов как на международном уровне, так и в контексте выработки российского национального стандарта устойчивого развития.
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Устойчивое развитие как актуальная повестка формирования и реализации общественных отношений в современном мире ориентировано на решение самых разных проблем, которые стоят перед государствами, обществом, а также затрагивают самые различные правоотношения. Право, будучи системой норм, регулирующих общественные отношения, охватывает и отношения в сфере устойчивого развития. Сопоставительная методология в отношениях устойчивого развития проявляется через призму рейтинговой деятельности, направленной на оценку соответствия различным нормам, действующим в сфере устойчивого развития. Основная проблема заключается в том, что ESG-рейтинги разных поставщиков соответствующих услуг существенно различаются из-за различий в подходах к анализу ESG-рейтингов разных рейтинговых агентств. Четкая и прозрачная система рейтингования и оценки соответствия деятельности субъектов права принципам устойчивого развития на основе эффективного нормативного регулирования в контексте разных подходов к моделям рейтингования в сфере устойчивого развития, а также различающихся в мире ESG-стандартов представляется важнейшей составляющей реализации ESG-принципов как на международном уровне, так и в контексте выработки российского национального стандарта устойчивого развития.
Статья: Проблемные аспекты представления информации о денежных средствах и их эквивалентах в бухгалтерской отчетности
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)АО "Казанский вертолетный завод", ПАО "КАМАЗ" и ПАО "Россети Сибирь" к денежным эквивалентам относят высоколиквидные банковские векселя со сроком погашения до 3 мес. ПАО "Полюс" и ПАО "Уралкалий" отражают высоколиквидные беспроцентные простые банковские векселя, приобретенные (полученные в оплату) по номинальной стоимости для осуществления расчетов с контрагентами. АО "Атомэнергопром" в качестве денежных эквивалентов рассматривает векселя банков с наивысшими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств со сроком погашения не более 3 мес. с даты покупки (в том числе со сроком "по предъявлении"). Включение краткосрочных векселей (например, векселей Сбербанка России) со сроком погашения до 3 мес., используемых организациями при расчетах за товары (работы, услуги), в состав денежных эквивалентов основывается на положениях Письма Минфина России N ПЗ-4/2009 <5>. ПАО "Газпром нефть" и ПАО "Полюс" к денежным эквивалентам относят высоколиквидные облигации банков-эмитентов со сроком погашения до 3 мес. с даты покупки.
(Куликова Л.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)АО "Казанский вертолетный завод", ПАО "КАМАЗ" и ПАО "Россети Сибирь" к денежным эквивалентам относят высоколиквидные банковские векселя со сроком погашения до 3 мес. ПАО "Полюс" и ПАО "Уралкалий" отражают высоколиквидные беспроцентные простые банковские векселя, приобретенные (полученные в оплату) по номинальной стоимости для осуществления расчетов с контрагентами. АО "Атомэнергопром" в качестве денежных эквивалентов рассматривает векселя банков с наивысшими кредитными рейтингами международных рейтинговых агентств со сроком погашения не более 3 мес. с даты покупки (в том числе со сроком "по предъявлении"). Включение краткосрочных векселей (например, векселей Сбербанка России) со сроком погашения до 3 мес., используемых организациями при расчетах за товары (работы, услуги), в состав денежных эквивалентов основывается на положениях Письма Минфина России N ПЗ-4/2009 <5>. ПАО "Газпром нефть" и ПАО "Полюс" к денежным эквивалентам относят высоколиквидные облигации банков-эмитентов со сроком погашения до 3 мес. с даты покупки.
Статья: Меры поддержки финансового сектора
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Указанием Банка России от 25 февраля 2022 года N 6073-У "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета вложений в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости, отдельными некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами" предусмотрена возможность принимать решение в отношении каждого отдельного выпуска ценных бумаг. Вправе ли страховщик выбирать, к каким ценным бумагам применять положения пункта 1 Информационного письма?
("Официальный сайт Банка России", 2025)Вопрос: Указанием Банка России от 25 февраля 2022 года N 6073-У "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета вложений в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости, отдельными некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами" предусмотрена возможность принимать решение в отношении каждого отдельного выпуска ценных бумаг. Вправе ли страховщик выбирать, к каким ценным бумагам применять положения пункта 1 Информационного письма?
Статья: Принцип консерватизма в бухгалтерском учете: эволюция и современность
(Ильина Ж.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Аудиторы же и эксперты рейтинговых агентств заинтересованы в консервативной отчетности во избежание репутационных потерь и судебных разбирательств.
(Ильина Ж.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 2)Аудиторы же и эксперты рейтинговых агентств заинтересованы в консервативной отчетности во избежание репутационных потерь и судебных разбирательств.
Информация: Стартовал пилот по присвоению рейтингов акциям
("Официальный сайт Банка России", 2025)Банк России одобрил методологии двух кредитных рейтинговых агентств (КРА) для присвоения обыкновенным акциям некредитных рейтингов. Это новый продукт на рынке, который представляет собой оценку справедливой стоимости компаний. Он станет дополнительным ориентиром для инвесторов при принятии ими инвестиционных решений.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Банк России одобрил методологии двух кредитных рейтинговых агентств (КРА) для присвоения обыкновенным акциям некредитных рейтингов. Это новый продукт на рынке, который представляет собой оценку справедливой стоимости компаний. Он станет дополнительным ориентиром для инвесторов при принятии ими инвестиционных решений.
Статья: Значение финансовых институтов БРИКС на этапе формирования альтернативной денежно-кредитной системы
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Некоторые финансовые институты находятся на стадии формирования: Инвестиционный фонд интеграции БРИКС, Фонд облигаций БРИКС, Биржевой альянс БРИКС. В то же время имеется и негативный опыт формирования финансовых институтов. Так, была предпринята попытка создания собственного кредитного рейтингового агентства как противодействия Большой тройке американских агентств (S and P Global Ratings, Moodys, Fitch), играющей важную роль на международном кредитном рынке и способной оказывать огромное влияние на стоимость финансовых ресурсов для различных категорий заемщиков. Порядок определения рейтингов Большой тройкой неоднократно вызывал недоверие и критику со стороны остальных участников кредитного рынка по причине несоответствия реальности и искажения действительных фактов. В этой связи в 2013 г. российское рейтинговое агентство "Рус-Рейтинг" совместно с китайским агентством Dagong и американской рейтинговой компанией Egan Jones создали в Гонконге свое рейтинговое агентство Universal Credit Rating Group, которое должно было разработать международную рейтинговую систему для предоставления субъектам мирового финансового рынка достоверной информации и оценки. В силу ряда обстоятельств проект не был завершен, но потребность в нем существует и принимаются меры по его реализации.
(Перепелица М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Некоторые финансовые институты находятся на стадии формирования: Инвестиционный фонд интеграции БРИКС, Фонд облигаций БРИКС, Биржевой альянс БРИКС. В то же время имеется и негативный опыт формирования финансовых институтов. Так, была предпринята попытка создания собственного кредитного рейтингового агентства как противодействия Большой тройке американских агентств (S and P Global Ratings, Moodys, Fitch), играющей важную роль на международном кредитном рынке и способной оказывать огромное влияние на стоимость финансовых ресурсов для различных категорий заемщиков. Порядок определения рейтингов Большой тройкой неоднократно вызывал недоверие и критику со стороны остальных участников кредитного рынка по причине несоответствия реальности и искажения действительных фактов. В этой связи в 2013 г. российское рейтинговое агентство "Рус-Рейтинг" совместно с китайским агентством Dagong и американской рейтинговой компанией Egan Jones создали в Гонконге свое рейтинговое агентство Universal Credit Rating Group, которое должно было разработать международную рейтинговую систему для предоставления субъектам мирового финансового рынка достоверной информации и оценки. В силу ряда обстоятельств проект не был завершен, но потребность в нем существует и принимаются меры по его реализации.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзац 7 ч. 7 комментируемой статьи предусматривает, что некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Федеральном законе "О Центральном банке России (Банке России)" (о таких некредитных финансовых организациях см. комментарий к ст. 22 Закона), бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства, лица, осуществляющие актуарную деятельность, одновременно с представлением налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, и отчетов о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (указание на отчеты о таких переводах денежных средств введено с 1 июля 2021 г. упомянутым выше Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 499-ФЗ), с подтверждающими документами представляют указанные отчеты с подтверждающими документами также Банку России в порядке, устанавливаемом Банком России.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Абзац 7 ч. 7 комментируемой статьи предусматривает, что некредитные финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в Федеральном законе "О Центральном банке России (Банке России)" (о таких некредитных финансовых организациях см. комментарий к ст. 22 Закона), бюро кредитных историй, кредитные рейтинговые агентства, лица, осуществляющие актуарную деятельность, одновременно с представлением налоговым органам по месту своего учета отчетов о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, и отчетов о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг (указание на отчеты о таких переводах денежных средств введено с 1 июля 2021 г. упомянутым выше Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 499-ФЗ), с подтверждающими документами представляют указанные отчеты с подтверждающими документами также Банку России в порядке, устанавливаемом Банком России.
Статья: Выполнение субъектами права принципов ESG в области корпоративного управления
(Максуров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В особую группу, не связанную с четырьмя перечисленными, можно отнести также нормы-индикаторы - рейтинги, которые, пусть сами по себе и не являются инструментом правового регулирования, однако способствуют принятию на себя участниками рынка обязательств по следованию принципам устойчивого развития. Негативным моментом здесь выступает отсутствие единого подхода к формированию ESG-рейтингов, субъективность оценочных критериев, "непрозрачность" самой деятельности по оценке, что приводит к ситуациям, когда одной и той же компании различные рейтинговые агентства присваивают существенно различающиеся рейтинги.
(Максуров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 1)В особую группу, не связанную с четырьмя перечисленными, можно отнести также нормы-индикаторы - рейтинги, которые, пусть сами по себе и не являются инструментом правового регулирования, однако способствуют принятию на себя участниками рынка обязательств по следованию принципам устойчивого развития. Негативным моментом здесь выступает отсутствие единого подхода к формированию ESG-рейтингов, субъективность оценочных критериев, "непрозрачность" самой деятельности по оценке, что приводит к ситуациям, когда одной и той же компании различные рейтинговые агентства присваивают существенно различающиеся рейтинги.