Регуляторное соглашение
Подборка наиболее важных документов по запросу Регуляторное соглашение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Регуляторный контракт в электроэнергетике
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<7> "Россети Урал" и Пермский край подписали первое в стране долгосрочное регуляторное соглашение в сфере электроэнергетики. URL: https://fas.gov.ru/publications/21980.
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)<7> "Россети Урал" и Пермский край подписали первое в стране долгосрочное регуляторное соглашение в сфере электроэнергетики. URL: https://fas.gov.ru/publications/21980.
Статья: Примирительные и согласительные процедуры в деятельности ФАС России: настоящее и будущее
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Речь идет о внедрении примирительной процедуры в вопросах, связанных с осуществлением полномочий в области тарифного регулирования при взаимодействии регулируемых организаций с региональными органами субъектов РФ. С 2024 г. запущен механизм формирования цен в сфере электроэнергетики путем заключения регуляторного соглашения между органом государственного регулирования тарифов субъекта РФ и регулируемыми организациями. Порядок заключения регуляторных соглашений изложен в указанном выше Постановлении Правительства и отдельно предусматривает обязательное согласование проекта соответствующего документа с ФАС России.
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)Речь идет о внедрении примирительной процедуры в вопросах, связанных с осуществлением полномочий в области тарифного регулирования при взаимодействии регулируемых организаций с региональными органами субъектов РФ. С 2024 г. запущен механизм формирования цен в сфере электроэнергетики путем заключения регуляторного соглашения между органом государственного регулирования тарифов субъекта РФ и регулируемыми организациями. Порядок заключения регуляторных соглашений изложен в указанном выше Постановлении Правительства и отдельно предусматривает обязательное согласование проекта соответствующего документа с ФАС России.
Нормативные акты
Статья: Соотношение частноправовых и публично-правовых начал в энергетическом законодательстве
(Свирков С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Примером включения частноправовых элементов в публичные отношения в сфере энергетики являются регуляторные соглашения в энергетической инфраструктуре, применение которых регламентировано Федеральным законом от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" <14>.
(Свирков С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)Примером включения частноправовых элементов в публичные отношения в сфере энергетики являются регуляторные соглашения в энергетической инфраструктуре, применение которых регламентировано Федеральным законом от 02.08.2019 N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" <14>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Международные правовые акты оказывают мощное влияние на всю систему обязательных требований в Российской Федерации. Так, многие из обязательных требований закрепляются в международных стандартах, вытекают из обязательств, предусмотренных международными соглашениями (договорами). Например, регуляторная практика в сфере гражданской авиации строится на международных стандартах ИКАО, касающихся в том числе систем связи и аэронавигационных средств, характеристик аэропортов и посадочных площадок, правил полетов и практики управления воздушным движением, присвоения квалификации летному и техническому персоналу, годности воздушных судов к полетам, регистрации и идентификации воздушных судов и т.д.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Международные правовые акты оказывают мощное влияние на всю систему обязательных требований в Российской Федерации. Так, многие из обязательных требований закрепляются в международных стандартах, вытекают из обязательств, предусмотренных международными соглашениями (договорами). Например, регуляторная практика в сфере гражданской авиации строится на международных стандартах ИКАО, касающихся в том числе систем связи и аэронавигационных средств, характеристик аэропортов и посадочных площадок, правил полетов и практики управления воздушным движением, присвоения квалификации летному и техническому персоналу, годности воздушных судов к полетам, регистрации и идентификации воздушных судов и т.д.
Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Посмотрим, как соизмеряется с предложенным ФАС России принципом тарифного регулирования и поиском компромисса между удовлетворением нужд субъектов естественных монополий и их потребителей законопроект, разработанный ФАС России <10> о внесении изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <11> (далее - Закон о естественных монополиях). Ведомство указало <12>, что законопроект является продолжением работы по реализации Национального плана (дорожной карты) развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р <13> (далее - Национальный план), и устанавливает, что решение о введении, изменении или прекращении регулирования естественных монополий осуществляется на основании результатов анализа состояния конкуренции, а также предусматривает регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и порядок согласования инвестиционных программ. Поправки предусматривают внедрение регуляторного соглашения, обязательным условием которого является наличие инвестиционной программы у субъекта естественной монополии и долгосрочного тарифного регулирования на срок не менее пяти лет, в рассмотрении условий которого будут принимать участие потребители.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)Посмотрим, как соизмеряется с предложенным ФАС России принципом тарифного регулирования и поиском компромисса между удовлетворением нужд субъектов естественных монополий и их потребителей законопроект, разработанный ФАС России <10> о внесении изменений в Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" <11> (далее - Закон о естественных монополиях). Ведомство указало <12>, что законопроект является продолжением работы по реализации Национального плана (дорожной карты) развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 2 сентября 2021 г. N 2424-р <13> (далее - Национальный план), и устанавливает, что решение о введении, изменении или прекращении регулирования естественных монополий осуществляется на основании результатов анализа состояния конкуренции, а также предусматривает регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и порядок согласования инвестиционных программ. Поправки предусматривают внедрение регуляторного соглашения, обязательным условием которого является наличие инвестиционной программы у субъекта естественной монополии и долгосрочного тарифного регулирования на срок не менее пяти лет, в рассмотрении условий которого будут принимать участие потребители.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Резюмируя изложенное выше, согласимся с позицией Г.А. Есакова о том, что "запрещенность соглашения в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации представляет собой регуляторную противоправность деяния... <1> соответственно, если соглашение является правомерным, как следствие частей 7, 9 или 10 <2> статьи 11 Закона о защите конкуренции, регуляторная противоправность деяния отсутствует" <3>, при этом при квалификации действий по статье 178 УК РФ правоприменителю следует исходить из озвученного выше подхода о недопустимости расширительного толкования критериев контроля, предусмотренных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Резюмируя изложенное выше, согласимся с позицией Г.А. Есакова о том, что "запрещенность соглашения в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации представляет собой регуляторную противоправность деяния... <1> соответственно, если соглашение является правомерным, как следствие частей 7, 9 или 10 <2> статьи 11 Закона о защите конкуренции, регуляторная противоправность деяния отсутствует" <3>, при этом при квалификации действий по статье 178 УК РФ правоприменителю следует исходить из озвученного выше подхода о недопустимости расширительного толкования критериев контроля, предусмотренных частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.