Регуляторная гильотина охрана труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Регуляторная гильотина охрана труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
(постатейный)
(6-е издание)
(под ред. О.А. Шевченко)
("Проспект", 2022)В связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
Статья: Особые условия труда для гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в формате гигиенической классификации условий труда
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)Прежде чем приступить к рассмотрению данного вопроса, хотелось бы заметить, что успешность реализации каких-либо мероприятий, проводимых в том или ином министерстве, например в Министерстве обороны Российской Федерации (ведомственный уровень), во многом определяется единством понимания целей и задач, методов их достижения, способов оценки и пр., исходно установленных на федеральном уровне. Очевидно, особое значение в этой связи приобретает наличие и однозначность понятийного аппарата, исключающего возможность двойственного толкования тех или иных терминов, а также противоречивость их содержания. Кроме этого, результативность управления процессами профилактической направленности во многом зависит от степени актуальности нормативного правового регулирования, которое, как известно, нередко перегружено излишним количеством законодательных и подзаконных актов, порой спорного, а иногда и противоречивого характера. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ в нашей стране проводится реформа контрольно-надзорной деятельности, затрагивающая все виды экономической деятельности (так называемая регуляторная гильотина), основным результатом которой должна стать новая система обязательных требований, соответствующих потребностям современного российского общества. Разумеется, все и сразу не изменить: культура безопасности и охраны труда, которая зародилась в прошлом столетии, в совершенно иных экономических условиях, непременно, в том или ином виде, но найдет свое отражение в обновленных нормативных правовых и иных актах, создавая дополнительные трудности как в теоретическом, так и в прикладном отношении.
(Цуциев С.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)Прежде чем приступить к рассмотрению данного вопроса, хотелось бы заметить, что успешность реализации каких-либо мероприятий, проводимых в том или ином министерстве, например в Министерстве обороны Российской Федерации (ведомственный уровень), во многом определяется единством понимания целей и задач, методов их достижения, способов оценки и пр., исходно установленных на федеральном уровне. Очевидно, особое значение в этой связи приобретает наличие и однозначность понятийного аппарата, исключающего возможность двойственного толкования тех или иных терминов, а также противоречивость их содержания. Кроме этого, результативность управления процессами профилактической направленности во многом зависит от степени актуальности нормативного правового регулирования, которое, как известно, нередко перегружено излишним количеством законодательных и подзаконных актов, порой спорного, а иногда и противоречивого характера. В соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ в нашей стране проводится реформа контрольно-надзорной деятельности, затрагивающая все виды экономической деятельности (так называемая регуляторная гильотина), основным результатом которой должна стать новая система обязательных требований, соответствующих потребностям современного российского общества. Разумеется, все и сразу не изменить: культура безопасности и охраны труда, которая зародилась в прошлом столетии, в совершенно иных экономических условиях, непременно, в том или ином виде, но найдет свое отражение в обновленных нормативных правовых и иных актах, создавая дополнительные трудности как в теоретическом, так и в прикладном отношении.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! В соответствии с абз. 7, абз. 21 - 23 ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 225 ТК РФ, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Внимание! В соответствии с абз. 7, абз. 21 - 23 ч. 2 ст. 212 и ч. 1 ст. 225 ТК РФ, а также в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. новых правил по охране труда, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении трудовой деятельности по видам экономической деятельности и видам выполняемых работ, разработанных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", работодателям необходимо организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда, кроме того, должна быть организована работа по актуализации комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности, в том числе:
Вопрос: Ранее в Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности были требования касательно лестниц туннельного типа, а также рабочих площадок и площадок обслуживания, расположенных на высоте. Какими нормативными правовыми актами установлены требования к работе на высоте?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)Вопросы, указанные в обращении, не включены в Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534, зарегистрированным Минюстом России 29.12.2020 N 61888, в рамках реализации "регуляторной гильотины" с целью исключения дублирования полномочий, так как они относятся к сфере законодательства Российской Федерации в области охраны труда.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)Вопросы, указанные в обращении, не включены в Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 534, зарегистрированным Минюстом России 29.12.2020 N 61888, в рамках реализации "регуляторной гильотины" с целью исключения дублирования полномочий, так как они относятся к сфере законодательства Российской Федерации в области охраны труда.
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В процессе реализации "регуляторной гильотины" нормативного правового регулирования с 2021 г. произошли глобальные изменения в правовой базе по охране труда. Полностью отменены действующие до 2020 г. правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда. Взамен отмененных правил введены 40 новых правил по охране труда, на основе которых должны определяться меры безопасности для широкого спектра видов деятельности.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В процессе реализации "регуляторной гильотины" нормативного правового регулирования с 2021 г. произошли глобальные изменения в правовой базе по охране труда. Полностью отменены действующие до 2020 г. правила по охране труда и типовые инструкции по охране труда. Взамен отмененных правил введены 40 новых правил по охране труда, на основе которых должны определяться меры безопасности для широкого спектра видов деятельности.
Статья: Охрана труда и другие нормы в сфере труда 2021. Новые правила и акты, которые не утратили силу
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 7)ОХРАНА ТРУДА И ДРУГИЕ НОРМЫ В СФЕРЕ ТРУДА 2021. НОВЫЕ
(Кузина М.)
("Трудовое право", 2021, N 7)ОХРАНА ТРУДА И ДРУГИЕ НОРМЫ В СФЕРЕ ТРУДА 2021. НОВЫЕ
Статья: Сварщики: анализ некоторых актуальных споров в судебной практике
(Горошко Т.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Но в самом начале я хотела бы также напомнить о том, что деятельность таких работников с точки зрения законодательного регулирования достаточно подробно описана: существуют и правила по охране труда при выполнении сварочных работ в целом <4> и при выполнении таких работ в конкретных узких случаях <5>, действуют различные касающиеся сварки ГОСТы <6>, касающиеся материалов для сварки ГОСТы <7> и др. Также, помня о большом количестве норм, содержащихся в различных (в том числе не очевидных) источниках, даже после проведения "регуляторной гильотины", позволю себе обратить внимание читателя на то, что нормативное регулирование труда сварщика можно найти и в других документах: например, "ПОТ Р0-14000-003-98. Правила по охране труда при производстве котельных работ и металлических конструкций" (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 30.01.1998) <8>, и "ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998) <9> и др. Поэтому, если организация начинает самостоятельно осуществлять сварочные работы, даже для собственных нужд, ответственным лицам, на мой взгляд, нужно в несколько раз внимательнее осуществлять проверку соответствия организации проведения таких работ правилам и ГОСТам.
(Горошко Т.)
("Трудовое право", 2021, N 2)Но в самом начале я хотела бы также напомнить о том, что деятельность таких работников с точки зрения законодательного регулирования достаточно подробно описана: существуют и правила по охране труда при выполнении сварочных работ в целом <4> и при выполнении таких работ в конкретных узких случаях <5>, действуют различные касающиеся сварки ГОСТы <6>, касающиеся материалов для сварки ГОСТы <7> и др. Также, помня о большом количестве норм, содержащихся в различных (в том числе не очевидных) источниках, даже после проведения "регуляторной гильотины", позволю себе обратить внимание читателя на то, что нормативное регулирование труда сварщика можно найти и в других документах: например, "ПОТ Р0-14000-003-98. Правила по охране труда при производстве котельных работ и металлических конструкций" (утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики РФ 30.01.1998) <8>, и "ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения" (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998) <9> и др. Поэтому, если организация начинает самостоятельно осуществлять сварочные работы, даже для собственных нужд, ответственным лицам, на мой взгляд, нужно в несколько раз внимательнее осуществлять проверку соответствия организации проведения таких работ правилам и ГОСТам.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основанием для разработки новых Правил по охране труда на автомобильном транспорте является пп. "б" п. 3 перечня поручений Президента РФ (N Пр-294 от 27.02.2019) по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019, п. 5 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым от 29.05.2019 N 4714п-П36.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Основанием для разработки новых Правил по охране труда на автомобильном транспорте является пп. "б" п. 3 перечня поручений Президента РФ (N Пр-294 от 27.02.2019) по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019, п. 5 Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым от 29.05.2019 N 4714п-П36.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 01.01.2020 (ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"). Правительством РФ определен перечень нормативных правовых актов, их групп, отдельных положений, на которые не распространяется действующий с 01.01.2021 механизм "регуляторной гильотины", предусматривающий сокращение количества нормативных актов, содержащих обязательные требования; в отношении некоторых актов установлен ограничительный срок нахождения в перечне (см. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467). В связи с этим необходимо в каждом конкретном случае обращать внимание на срок действия нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и возможность их применения.
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)По общему правилу в рамках государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, вступивших в силу до 01.01.2020 (ст. 15 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"). Правительством РФ определен перечень нормативных правовых актов, их групп, отдельных положений, на которые не распространяется действующий с 01.01.2021 механизм "регуляторной гильотины", предусматривающий сокращение количества нормативных актов, содержащих обязательные требования; в отношении некоторых актов установлен ограничительный срок нахождения в перечне (см. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467). В связи с этим необходимо в каждом конкретном случае обращать внимание на срок действия нормативных актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и возможность их применения.