Регуляторная гильотина экология
Подборка наиболее важных документов по запросу Регуляторная гильотина экология (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О прокурорском надзоре за исполнением экологического законодательства на транспорте
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Прокуроры проверяют исполнение экологических законов на транспорте с учетом результатов "регуляторной гильотины", в частности Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора" <11> и др. <12>.
(Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Прокуроры проверяют исполнение экологических законов на транспорте с учетом результатов "регуляторной гильотины", в частности Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1496 "О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного экологического надзора" <11> и др. <12>.
Статья: Оценка эффективности применения эколого-правовых ограничений экономической деятельности в России
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)Следует также учитывать, что система правовых ограничений в области охраны окружающей среды в настоящее время не систематизирована. На практике это существенно затрудняет их поиск и, соответственно, соблюдение субъектами хозяйственной деятельности, поскольку разобраться в разрозненном массиве формально-юридических источников таких требований может далеко не каждый юрист. В настоящее время учтены и представлены в виде обобщенного перечня только обязательные требования в области охраны окружающей среды, соблюдение которых оценивается Росприроднадзором при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), привлечении к административной ответственности, предоставлении лицензий, иных разрешений, аккредитации <28>. Однако проведенная в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и реализации механизма "регуляторной гильотины" систематизация обязательных требований охватила далеко не все установленные действующим законодательством эколого-правовые ограничения.
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)Следует также учитывать, что система правовых ограничений в области охраны окружающей среды в настоящее время не систематизирована. На практике это существенно затрудняет их поиск и, соответственно, соблюдение субъектами хозяйственной деятельности, поскольку разобраться в разрозненном массиве формально-юридических источников таких требований может далеко не каждый юрист. В настоящее время учтены и представлены в виде обобщенного перечня только обязательные требования в области охраны окружающей среды, соблюдение которых оценивается Росприроднадзором при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору), привлечении к административной ответственности, предоставлении лицензий, иных разрешений, аккредитации <28>. Однако проведенная в ходе реформы контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и реализации механизма "регуляторной гильотины" систематизация обязательных требований охватила далеко не все установленные действующим законодательством эколого-правовые ограничения.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ряд актов исключается из перечня актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины" (01.09.2025) <**>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Ряд актов исключается из перечня актов, на которые не распространяется механизм "регуляторной гильотины" (01.09.2025) <**>
<Письмо> Минприроды России от 29.10.2020 N 14-50/14013-ОГ
"О разъяснении вопроса о сроках предоставления отчетности за четвертый квартал 2020 г."Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения сроков предоставления отчетной документации за четвертый квартал 2020 года и сообщает.
"О разъяснении вопроса о сроках предоставления отчетности за четвертый квартал 2020 г."Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу разъяснения сроков предоставления отчетной документации за четвертый квартал 2020 года и сообщает.
Вопрос: Необходимо ли каждый раз оборудование приводить в соответствие требованиям новых ФНП, или требования данных ФНП распространяются на вновь вводимое в эксплуатацию оборудование?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Обращаем также Ваше внимание, что федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности изданы в соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденным Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. N 4714п-П36, а также поручениями Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N ММ-П36-12805рг и от 2 ноября 2020 г. N ЮБ-П9-14054.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Обращаем также Ваше внимание, что федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности изданы в соответствии с подпунктом 5.2.2.16(1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденным Правительством Российской Федерации 29 мая 2019 г. N 4714п-П36, а также поручениями Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N ММ-П36-12805рг и от 2 ноября 2020 г. N ЮБ-П9-14054.
Статья: К вопросу о построении современной системы регулирования туризма
(Литаренко Н.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)В качестве примера, демонстрирующего массив законодательства, регулирующего туризм, хотелось бы привести статистические данные рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины при подкомиссии по проведению административной реформы Правительства Российской Федерации. Так, только за период с декабря 2019 г. по май 2022 г. группа рассмотрела 110 проектов нормативных правовых актов, в том числе 13 законопроектов и 7 СанПиНов.
(Литаренко Н.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)В качестве примера, демонстрирующего массив законодательства, регулирующего туризм, хотелось бы привести статистические данные рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины при подкомиссии по проведению административной реформы Правительства Российской Федерации. Так, только за период с декабря 2019 г. по май 2022 г. группа рассмотрела 110 проектов нормативных правовых актов, в том числе 13 законопроектов и 7 СанПиНов.
Статья: Инвентаризация лесов. Рекомендации Счетной палаты
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Проект приказа согласован Рослесхозом и рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере лесного хозяйства.
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 12)Проект приказа согласован Рослесхозом и рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере лесного хозяйства.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помимо этого, ведомственные акты отменяются федеральными органами исполнительной власти, которые, в свою очередь, утверждают планы нормотворческой деятельности в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины". Так, например, Ростехнадзором от 14.01.2020 N 6 утвержден План нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год, Приказом Минэнерго России от 31.12.2019 N 1472 утвержден План законопроектной деятельности Министерства энергетики Российской Федерации на 2020 год и др.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Помимо этого, ведомственные акты отменяются федеральными органами исполнительной власти, которые, в свою очередь, утверждают планы нормотворческой деятельности в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины". Так, например, Ростехнадзором от 14.01.2020 N 6 утвержден План нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2020 год, Приказом Минэнерго России от 31.12.2019 N 1472 утвержден План законопроектной деятельности Министерства энергетики Российской Федерации на 2020 год и др.
Статья: Некоторые проблемы реализации мероприятий "регуляторной гильотины"
(Летуновский В.В., Агеев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Правовой импульс запуска регуляторной гильотины затрагивает сущностные механизмы контрольно-надзорной деятельности, порождая ряд юридических проблем. Их масштаб вполне сопоставим с обеспечением экологической или эпидемиологической безопасности.
(Летуновский В.В., Агеев А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Правовой импульс запуска регуляторной гильотины затрагивает сущностные механизмы контрольно-надзорной деятельности, порождая ряд юридических проблем. Их масштаб вполне сопоставим с обеспечением экологической или эпидемиологической безопасности.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)В 2020 году в рамках "регуляторной гильотины" признаны не действующими на территории Российской Федерации 11,6 тыс. актов бывшего СССР, признаны утратившими силу 1 914 правительственных актов, изданных после 1991 года, 1 089 актов федеральных органов исполнительной власти <1>. Больше всего отменено правительственных и ведомственных актов в сферах транспорта, трудовых отношений, социального обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологии и природопользования, лесного хозяйства, пожарной безопасности, торговли <2>.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)В 2020 году в рамках "регуляторной гильотины" признаны не действующими на территории Российской Федерации 11,6 тыс. актов бывшего СССР, признаны утратившими силу 1 914 правительственных актов, изданных после 1991 года, 1 089 актов федеральных органов исполнительной власти <1>. Больше всего отменено правительственных и ведомственных актов в сферах транспорта, трудовых отношений, социального обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологии и природопользования, лесного хозяйства, пожарной безопасности, торговли <2>.
Статья: Особенности нормативно-правового регулирования медицинских изделий в 2022 г.: опыт проведения "регуляторной гильотины" на предмет соответствия конституционному праву на медицинскую помощь
(Нестеров С.С.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Ключевые слова: конституционное право на медицинскую помощь, "регуляторная гильотина", медицинские изделия, права граждан.
(Нестеров С.С.)
("Медицинское право", 2022, N 4)Ключевые слова: конституционное право на медицинскую помощь, "регуляторная гильотина", медицинские изделия, права граждан.