Регуляторная гильотина
Подборка наиболее важных документов по запросу Регуляторная гильотина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Порядок проведения проверок МЧС России
(КонсультантПлюс, 2025)...В апелляционной жалобе учреждение указывает, что с учетом действия "регуляторной гильотины", под которую попали Правила N 390 и СНиП 21.01-97, утратившие силу с 01.01.2021, надзорный орган должен был принять решение о прекращении исполнения ранее выданного предписания...
(КонсультантПлюс, 2025)...В апелляционной жалобе учреждение указывает, что с учетом действия "регуляторной гильотины", под которую попали Правила N 390 и СНиП 21.01-97, утратившие силу с 01.01.2021, надзорный орган должен был принять решение о прекращении исполнения ранее выданного предписания...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство о пожарной безопасности: итоги "регуляторной гильотины"
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5
(Немченко С.Б., Маханов В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 5
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 15. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона ("регуляторная гильотина")
(ред. от 28.02.2025)
"Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Статья 15. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона ("регуляторная гильотина")
Статья: Использование информационных технологий при осуществлении публичной власти: правовое регулирование, современное состояние и влияние на организацию прокурорской деятельности
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Как справедливо отмечают И.С. Бойченко и А.В. Минбалеев, "административное право... именно с позиции управления, характеризуется наибольшими изменениями. К их числу можно отнести: изменение административных регламентов и административных процедур при оказании государственных и муниципальных услуг; обширные изменения законодательства в области контрольно-надзорной деятельности; "регуляторную гильотину", формирование "суперсервисов" оказания государственных и муниципальных услуг, изменения в структуре административного управления в федеральных органах исполнительной власти относительно процессов координации информатизации" <76>.
(Ступаченко Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 3)Как справедливо отмечают И.С. Бойченко и А.В. Минбалеев, "административное право... именно с позиции управления, характеризуется наибольшими изменениями. К их числу можно отнести: изменение административных регламентов и административных процедур при оказании государственных и муниципальных услуг; обширные изменения законодательства в области контрольно-надзорной деятельности; "регуляторную гильотину", формирование "суперсервисов" оказания государственных и муниципальных услуг, изменения в структуре административного управления в федеральных органах исполнительной власти относительно процессов координации информатизации" <76>.
Статья: Проблемы установления правового статуса органов, реализующих переданное полномочие по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
(Свечникова В.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<10> Кирилловых А.А. Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 4. С. 37 - 45.
(Свечникова В.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<10> Кирилловых А.А. Механизм "регуляторной гильотины" в образовании: проблемы и перспективы практической реализации в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 4. С. 37 - 45.
Вопрос: О применении ЕКС в здравоохранении в связи с его исключением из перечня НПА, избежавших "регуляторной гильотины".
(Письмо Минтруда России от 05.12.2024 N 14-3/ООГ-7064)Вопрос: Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2024 N 792 (пп. "а" п. 11 Изменений, утвержденных данным Постановлением) с 13 июня 2024 г. из Перечня НПА, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в РФ", исключен Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
(Письмо Минтруда России от 05.12.2024 N 14-3/ООГ-7064)Вопрос: Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2024 N 792 (пп. "а" п. 11 Изменений, утвержденных данным Постановлением) с 13 июня 2024 г. из Перечня НПА, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в РФ", исключен Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
Статья: Новые правила расчета средней заработной платы
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 9)Новое Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы вступило в силу 01.09.2025 (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2025 N 540) <1>. Ранее действовавшее Положение (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 <2>) отменено в рамках механизма "регуляторной гильотины" - процедуры пересмотра и переоценки обязательных для бизнеса требований.
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 9)Новое Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы вступило в силу 01.09.2025 (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2025 N 540) <1>. Ранее действовавшее Положение (утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 <2>) отменено в рамках механизма "регуляторной гильотины" - процедуры пересмотра и переоценки обязательных для бизнеса требований.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Произошедшая в Российской Федерации реформа государственной контрольной (надзорной) деятельности, получившая название "регуляторная гильотина", целью которой называют сокращение административной нагрузки на бизнес, а одним из ключевых направлений - создание системы обязательных требований в различных сферах хозяйственной деятельности, привела к пересмотру основных подходов к построению системы требований в области использования и охраны водных объектов.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Произошедшая в Российской Федерации реформа государственной контрольной (надзорной) деятельности, получившая название "регуляторная гильотина", целью которой называют сокращение административной нагрузки на бизнес, а одним из ключевых направлений - создание системы обязательных требований в различных сферах хозяйственной деятельности, привела к пересмотру основных подходов к построению системы требований в области использования и охраны водных объектов.
Вопрос: Остро волнует вопрос: остаются ли в силе Приказы Ростехнадзора N 599 и N 605, касающиеся горных работ, при реализации механизма "регуляторной гильотины"?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2021)"Официальный сайт Ростехнадзора www.gosnadzor.ru", 2021
Статья: Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанные Правила закрепляют особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", а также актов, подготовленных в целях реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (разд. V(2)) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (разд. VI).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Указанные Правила закрепляют особенности проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовленных в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины", а также актов, подготовленных в целях реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (разд. V(2)) и проектов решений Евразийской экономической комиссии (разд. VI).
Статья: Актуализация СНиПов. Какие нормы утратили силу и какие риски остались
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Минтруда разместило на официальном сайте комментарии заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко. Руководитель высказался о последствиях действия "регуляторной гильотины". Он рассказал, что из 179 правил осталось 40. Прежние акты подробно раскрывали порядок работы в разных условиях труда, но люди продолжали травмироваться. Чтобы минимизировать риски, нормы упростили, унифицировали, убрали лишнее. Отразилось совершенствование правового регулирования и на количестве действующих и обязательных к применению стандартов и СНиПов. Убрали устаревшие, изложили лаконично актуальные. В итоге число правил, которые применяются на обязательной основе, уменьшилось, а эффективность работы покажет время. Рассмотрим, как изменилось регулирование, чем руководствоваться сегодня, о чем необходимо знать.
(Кузина М.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Минтруда разместило на официальном сайте комментарии заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко. Руководитель высказался о последствиях действия "регуляторной гильотины". Он рассказал, что из 179 правил осталось 40. Прежние акты подробно раскрывали порядок работы в разных условиях труда, но люди продолжали травмироваться. Чтобы минимизировать риски, нормы упростили, унифицировали, убрали лишнее. Отразилось совершенствование правового регулирования и на количестве действующих и обязательных к применению стандартов и СНиПов. Убрали устаревшие, изложили лаконично актуальные. В итоге число правил, которые применяются на обязательной основе, уменьшилось, а эффективность работы покажет время. Рассмотрим, как изменилось регулирование, чем руководствоваться сегодня, о чем необходимо знать.